Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 13:34, курсовая работа
Антикризисное регулирование существует как на макро- так и на микроуровне. Поскольку именно предприятие является основным звеном национального хозяйства, то и кризисные процессы проявляются наиболее отчетливо на предприятиях. Антикризисные мероприятия на макроуровне создают благоприятную среду для преодоления предприятиями кризиса с наименьшими потерями. В то же время, ситуация на каждом конкретном предприятии в большой степени зависит от действий его руководства во время вхождения предприятия в кризисную фазу. Поэтому именно антикризисное управление на микроуровне имеет наибольшее практическое значение для состояния экономики в целом.
Введение…………………………………………………………………………
Глава I «Теоретические аспекты регулирования кризисных ситуаций»..
1.1 Роль и функции антикризисного регулирования …………………….
1.2 Классификация кризисов………………………………………………….
Глава II «Виды регулирования кризисных ситуаций»…………………
2.1 Государственное регулирование кризисных ситуаций………………
2.2 Законодательное регулирование банкротства……………………….
2.3 Финансовое регулирование……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………….
Основная цель данного этапа — финансовое оздоровление должника (восстановление его платежеспособности) за счет смены прежнего руководителя предприятия и реализации плана внешнего управления, предлагаемого внешним управляющим.
Для проведения этого этапа арбитражный суд назначает внешнего управляющего, ему передаются все полномочия по управлению предприятием.
Внешний управляющий обязан:
- принять в управление
- разработать план внешнего
управления и представить его
для утверждения собранию
- вести бухгалтерский,
- заявлять в установленном
- принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
- вести реестр требований
- реализовывать мероприятия,
- информировать комитет
- представить собранию
По итогам рассмотрения результатов внешнего управления арбитражный суд принимает один из судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Конкурсное производство. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Это единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника.
Должник может быть сохранен лишь
при досрочном прекращении
Конкурсное производство — это процедура ликвидации несостоятельной организации путем консолидации имущества должника (конкурсной массы) и последующего распределения между кредиторами денежных средств, вырученных от его продажи.
Реализует процедуру конкурсного производства конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом.
Один из важных моментов в ликвидационных
процедурах — формирование конкурсной
массы. Все имущество должника, имеющееся
на момент открытия конкурсного производства
и выявленное в ходе конкурсного
производства, составляет конкурсную
массу. После того как завершается
формирование конкурсной массы или,
по крайней мере, накапливается достаточно
средств, чтобы удовлетворить требования
кредиторов первой очереди, конкурсный
управляющий переходит к
Расчеты производятся в соответствии
с реестром требований кредиторов.
При этом требования каждой очереди
могут быть удовлетворены только
после полного удовлетворения всех
требований кредиторов предыдущей очереди.
Когда расчеты дойдут до очереди,
в которой денежных средств не
будет хватать для
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение, то есть соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках.
Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
2.3 Финансовое регулирование
Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями.
Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и прежде всего экономическим и финансовым кризисом. Из этого следует, что она не может восприниматься как типичный случай, свойственный развитой рыночной экономике. Ее задачи и цели отражают особенности переживаемого периода, а именно:
Бюджетная политика в известной мере реализует, и общие цели, которые стоят перед любой бюджетной системой. Это концентрация и централизация финансовых ресурсов, воздействие на экономический рост и занятость, обеспечение экономических и политических функций государства.
Глубина и продолжительность кризиса в стране во многом порождены, во-первых, просчетами в выборе системы и механизмов назревших преобразований; во-вторых, отсутствием четкой целевой ориентации и, в-третьих, игнорированием мирового опыта регулирования экономики. Выбранный путь «финансовой стабилизации» не привел к улучшению ситуации, а породил новые и весьма опасные тенденции.
В ходе исполнения бюджета самому значительному сокращению подвергаются программы, которые государство обязано финансировать. Следствием этого является снижение уровня заработной платы и задержки ее выплаты, упадок здравоохранения и образования, других жизненно важных отраслей.
Дефицит бюджета государство покрывает за счет операций с ценными бумагами и получения иностранных кредитов. В регионах напряженность финансовой ситуации снижают за счет продажи недвижимости, объектов незавершенного строительства, пакетов акций, прав догосрочной аренды земельных участков. Но эти ресурсы конечны. Нужны возобновляемые ресурсы, т. е. доходы от производства.
Механизм корректировки денежных процессов сложен. Многие параметры, определяющие состояние денежной сферы, например спрос на деньги, скорость их обращения, находятся за пределами контроля хозяйственных органов государства. Поэтому главный акцент в современных программах управления деньгами делается на изменении их предложения, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль за этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.
Переход национальной экономики к режиму устойчивого экономического роста требует надежной опоры на государство: его регулирующие методы становятся решающим фактором.
Преодоление финансового кризиса требует принятия в качестве исходных следующих мер:
Заключение
Текущий глобальный экономический
кризис стал результатом провала
сложившейся финансовой системы
в результате низкого качества регулирования,
из-за чего огромные риски оказались
вне должного учёта. Мировые финансовые
институты регулирования не отреагировали
на происходящие в последние годы
события адекватными
Список используемой литературы:
Информация о работе Государственное регулирование кризисных ситуаций