Диверсификация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности диверсификации бизнеса. В теоретической части работы поставлены следующие задачи: будет рассмотрено понятие диверсификации, причины, виды и этапы, обоснована ее целесообразность, ведь в умелых руках диверсификация - это верный способ удержаться на плаву и успешно противостоять усилению конкурентной борьбы. К тому же это дополнительный источник извлечения прибыли. Также особое внимание хочется уделить различным стратегиям диверсификации бизнеса, т.е. выбору альтернативных путей ее осуществления.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы диверсификации бизнеса........................................5
1.1 Определение диверсификации бизнеса, ее целесообразность.................5
1.2 Диверсификация: причины, виды и этапы...................................................6
1.3 Диверсификация как часть корпоративной стратегии...........................13
1.4 Стратегические подходы диверсификации бизнеса...............................18
Стратегии входа в новый бизнес......................................................................19
Заключение...........................................................................................................21
Список литературы..............................................................................................22

Вложенные файлы: 1 файл

Управление рисками.docx

— 59.72 Кб (Скачать файл)

     3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.

     При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ (т.е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).

     4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов корпорации в наиболее привлекательные СЗХ.

1.4 Стратегические подходы диверсификации бизнеса

 

     После принятия решения о диверсификации следует выбрать один из нескольких альтернативных путей. Существует множество различных стратегических подходов.

     Когда диверсификация становится серьезным стратегическим выбором, необходимо принять решение о том, как она будет осуществлена: с родственными видами бизнеса, с неродственными или при сочетании этих двух случаев. После осуществления диверсификации задача руководства будет заключаться в определении того, каким образом управлять видами бизнеса, в которые компания сделала капиталовложения.

     Выделяют шесть альтернативных стратегий:

     1. Стратегии внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие.

     2. Стратегии родственной диверсификации.

     3. Стратегии неродственной диверсификации.

     4. Стратегии исключения и ликвидации.

     5. Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.

     6. Стратегии многонациональной диверсификации.

     Первые три пункта определяют пути диверсификации, а последние - стратегии укрепления позиций и улучшения работы уже диверсифицированных компаний.

Стратегии входа в новый бизнес

 

     Вход в новый бизнес может иметь одну из трех форм:

     1. Приобретение;

     2. Создание новой компании внутри старой;

     3. Совместное предприятие.

     Приобретение уже существующего бизнеса - это наиболее популярное средство диверсификации в другую отрасль, преимущество которого заключается в наиболее быстром выходе на целевой рынок. Этот способ помогает проводящей диверсификацию компании преодолеть такие барьеры на входе, как необходимость приобретения технологического опыта, установления взаимоотношений с поставщиками и мн. др.

     Диверсификация может осуществляться путем создания новой компании "под зонтиком" всей корпорации для участия в конкуренции на желаемом рынке. Новая организация должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д.

     Совместные предприятия являются удобным способом получения доступа к новым бизнесам, по крайней мере, в ситуациях трех типов. Во-первых, совместные предприятия - это хорошая организационная форма для осуществления такой деятельности, которая является неэкономичной или слишком рискованной для одной компании. Во-вторых, совместные предприятия имеют смысл, когда объединение ресурсов и опыта двух или нескольких независимых компаний создает организацию, обладающую всем необходимым, чтобы стать мощным конкурентом. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха. В-третьих, совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.

 

Заключение

 

     Диверсификация становится привлекательной стратегией, когда с ее помощью компания получает возможности роста прибылей в основном бизнесе.

     Затраты на управление при диверсификации зависят от числа СЗХ в компании и существенности координации между ними.

     Таким образом, диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.

     Следовательно, можно говорить о том, что использование диверсификации может способствовать превращению предпринимательского резерва, не приносящего прибыль, в потенциал предприятия для получения прибыли, что является одной из важнейших задач для фирм.

 

Список литературы

 
  1. Рогов М.А. «Риск-менеджмент. Современные проблемы риск - менеджмента в России », 2004 г.
  2. Балабанов И.Т. «Риск - менеджмент», МОСКВА «Финансы и статистика» 2006 г.
  3. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива, 2008 г.
  4. Немченко Г. Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности. // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №5.
  5. Пашутин С.Б. Менеджмент в России и за рубежом. № 6, 2004. Диверсификация бизнеса вхождением на лекарственный рынок.
  6. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 6е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2004. - 1376с.
  7. Стратегический менеджмент под ред. А.Н. Петрова, учебник для вузов, Питер, 2005. - 495с.

Информация о работе Диверсификация бизнеса