Контрольная работа по «Антикризисное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим моментом в правильно организованной деятельности по выводу предприятия из кризисной ситуации является сбор исходной информации о ситуации в нем и первичный анализ его деятельности. Такой сбор и анализ могут вестись в самых различных направлениях по самым различным методикам, что объясняется спецификой конкретной ситуации. Такими направлениями деятельности группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации может быть анализ:
потенциала ее кадрового состава;
адаптации организационных структур к изменяющимся условиям;
ее финансового состояния;
информационной культуры сотрудников;

Содержание

1. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?…………………………………………………

3
2. Опишите сущность и основные этапы конкурсного производства как процедуры банкротства предприятия………………………………………...

6
3. Кризис и риск: понятие, основные черты и взаимосвязь………………...
10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

где P - ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов; K - средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать; V - ожидаемая цена организации.

II стадия. Возникновение финансовой  неустойчивости (начальная стадия  финансовой неустойчивости).

III, IV стадии. Устойчивая (длительная) и хроническая финансовая неустойчивость.

Разница между второй и третей стадией заключается в том, что на третей стадии происходит дальнейшее ухудшение показателей работы предприятия, резкое изменение статей актива и пассива баланса, ухудшение финансовых результатов.

Особую тревогу вызывают:

резкое уменьшение денежных средств на счетах;

увеличение дебиторской задолженности;

увеличение кредиторской задолженности;

снижение объемов продаж;

трудности с наличностью;

задержки с выплатой заработной платы работникам;

задержки с погашением обязательств;

рост убытков;

конфликты на предприятиях, увольнение руководящего состава;

Руководство предприятия на этой стадии часто склонно к авантюрным способам зарабатывания денег, а иногда даже к мошенничеству.

V стадия. Банкротство организации.

Организация не может своевременно оплачивать долги как в полном объеме, так и частично, и банкротство становится юридически очевидным.

Каждая из рассмотренных выше стадий прежде всего характеризуется состоянием производственного процесса и финансов, а также состоянием функционирования управленческого персонала.

I стадия. Производственный процесс  осуществляется в том же ритме  без качественных и количественных  решений. Принимаются некачественные, непродуманные управленческие решения. Имеются отдельные сбои в осуществлении  платежей по долгам.

II стадия. Производственный процесс  дает определенные сбои (например, уменьшается сбыт продукции, возрастает  задолженность и т.п.). Возникают конфликты среди персонала. Из-за несоблюдения технологии появляется бракованная продукция.

III стадия. Существуют серьезные  сбои в производственном процессе. Часть персонала находится в  свободных отпусках. Уходит квалифицированный  персонал. Задерживается или сокращается  выплата зарплаты. Возрастает просроченная  задолженность по платежам.

IV и V стадии. Частичная или почти  полная остановка производства. Зарплата не выплачивается. Кредиторы  осаждают предприятие. Персонал  разбегается. Отсутствует платежеспособность.

 

3. Кризис и риск: понятие, основные  черты и взаимосвязь

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса: 1) объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации; 2) субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении; 3)природные, обусловленные особенностями климата, землетрясениями и др. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Например, для фирмы внешние причины кризиса могут быть связаны с тенденциями и стратегиями макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политическими ситуациями в стране, а внутренние причины – с рискованными стратегиями маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Если понимать кризис таким образом, то можно констатировать, что опасность наступления кризиса существует всегда, что его необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса – может быть, даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция.

Существует возможность консервации кризисных ситуаций на довольно продолжительное время. Это может объясняться и определенными политическими причинами.

Последствия кризисов теснейшим образом связаны с двумя факторами: их причинами и возможностью управления процессами кризисного развития.

Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и последовательному выходу из него. Кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.

Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и характером антикризисного управления, которое может или смягчать, или обострять кризис. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности.

Практика показывает, что кризисы различаются не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути.

Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные – только часть ее. В зависимости от проблематики кризиса можно выделить макро– и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики; микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.

В зависимости от структуры отношений в социально-экономической системе, дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы.

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.

Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др.

Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.

Психологические кризисы – это кризисы психологического состояния человека. Проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой и социальным положением.

Технологические кризисы возникают как кризисы новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях (кризис технологической несовместимости изделий, кризис отторжения новых технологических решений).

По ожидаемости кризисы могут быть предсказуемыми и неожиданными. Предсказуемые – наступают как этап развития, могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса – потребности реструктуризации производства, изменение структуры интересов под воздействием НТП. Неожиданные – часто бывают результатом грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов. Существуют также кризисы явные (протекают заметно и легко обнаруживаются) и латентные (скрытые, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны).

Кроме того, кризисы бывают острыми и мягкими. Острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять.

Понятие «риск» в экономическом смысле предполагает потери, ущерб, вероятность которых обусловлена наличием неопределенности (недостаточность информации, недостоверность), а также выгоду и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском, что чаще всего связывается с инновационной деятельностью.

Управленческий риск следует рассматривать как характеристику управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, вследствие недостаточности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации.

Размер потерь организации как результата деятельности в условиях неопределенности представляет собой цену риска, а величина успеха (дополнительной прибыли) – плату за риск. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы или услуги и выступает одним из конечных результатов деятельности. Сущность, содержание, характер проявления риска в деятельности организации позволяют определить природу риска как экономическую.

В практике менеджмента используются следующие характеристики риска:

1) размер вероятного ущерба (потерь) или величина ожидаемого дополнительного дохода (прибыли) как результат деятельности в риск-ситуации;

2) вероятность риска – степень свершения источника риска (события), измеряемая в пределах значений от нуля до единицы, каждый вид риска имеет нижние и верхние (от нуля до единицы) границы вероятности;

3) уровень риска – отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от нуля до единицы, выше которого риск не оправдан;

4) степень риска – качественная характеристика величины риска и его вероятности. Различают высокую, среднюю, низкую и нулевую степени;

5) приемлемость риска – вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определенный уровень (рубеж);

6) правомерность риска – вероятность риска, находящаяся в пределах нормативного уровня (стандарта) для данной сферы деятельности, который нельзя превысить без правовых нарушений.

Классификация рисков по основным признакам:

1) назначению риска: риск, предполагающий потери; риск, предполагающий выгоду;

2) функциональным особенностям риск-процесса: маркетинговый, инновационный, инвестиционный, производственный, страховой, финансовый;

3) содержанию риск-результата: экономический, социальный, организационный, психологический, имиджевый;

4) последствиям реализации риск-решения: социальные, политические, экологические, демографические;

5) уровню внешних источников (факторов) риска: международный, макроэкономический, региональный;

6) рыночному фактору риска: конкурентный, конъюнктурный, ценовой, коммуникационный;

7) рынкам, факторам производства как источников риска: человеческих ресурсов, информационным, финансовых ресурсов, материальных ресурсов, временным;

8) средству воздействия: целевой, стратегический, тактический; прогнозируемый, планируемый, концептуальный; мотивационный, стимулирующий; структурный;

9) характеру проявления: субъективный, объективный, неправомерный (правомерный), неоправданный (оправданный), криминогенный;

10) методологии: экспертный, экономико-математический, дисконтирования, статистический, интуитивный.

Систематизация и детальное исследование рисков позволяют провести их ранжирование, создать сценарии вероятного хода событий для конкретной ситуации, разработать карты риска, выявить пороги стабильности системы управления посредством имитационного и других видов моделирования. Классификация рисков является основой организации управления рисками. Каждая производственно-хозяйственная система своеобразна, а состав рисков изменчив, поэтому на предприятии должна разрабатываться на основе общей система управления риском. Решение проблем риска становится профессиональным делом рисковых менеджеров. Классификация рисков – методологическая база профессионального антикризисного управления.

Рассмотрение природы риска, его содержания, многообразия источников (факторов) риска, разнообразия рисковых ситуаций, требующих организации и управления, дает основание трактовать риск как категорию менеджмента.

Управление риском наиболее наглядно можно рассмотреть на методологической основе процесса выработки и реализации рисковых управленческих решений.

Стадии процесса выработки и реализации рисковых решений.

1. Информационный анализ: мониторинг внешней и внутренней среды, выявление новых источников риска и корректировка известных факторов; зависит от наличия информации об изменяющихся условиях управления.

2. Диагностика ситуации, которая определяется спецификой решаемой задачи. Основной акцент делается на учете причин, вызывающих изменения риска, их ранжировании и оценке потерь (выгод) при определенных параметрах ситуации.

3. Разработка вариантов риск-решений. Для каждого варианта решения рассматриваются границы (пределы) возможного негативного проявления риска.

4. Принятие решения – комплексное обоснование как самого решения, так и принятой вместе с ним вероятности и параметров допустимого риска.

5. Организация и реализация – виды управленческой деятельности по реализации риск-решения, в процессе которой выявляются новые аспекты проявления организационного риска (невыполнение, задержки и т. п.).

Информация о работе Контрольная работа по «Антикризисное управление»