Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:54, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисное управление"
Досудебная санация: понятие, назначение, особенности проведения….3
Механизм оптимизации системы налогообложения в условиях кризиса..........................................................................................................11
Основные этапы антикризисного управления………………………….14
Причины возникновения кризисных ситуаций в организации………..17
Особенности санации кредитных организаций………………………....21
Список использованной литературы………………………………….....25
Подбор санатора осуществляется, исходя из выбранных форм санации и предшествует разработке бизнес-плана санации предприятия, в которой санатор должен принимать обязательное участие. При формах санации, направленных на рефинансирование долга предприятия, основными санаторами могут выступать:
- собственники
предприятия (в том числе и
государственные органы — по
предприятиям государственной
- кредиторы предприятия;
- коммерческий банк, осуществляющий обслуживание предприятия.
При формах санации, направленных на реструктуризацию (реконструкцию) предприятия, основными санаторами могут быть:
- собственники предприятия;
- предприятия-кредиторы;
- сторонние
хозяйствующие субъекты —
- трудовой
коллектив санируемого
Подготовка бизнес-плана санации представляет собой основной документ, определяющий цели и процесс осуществления санации предприятия-должника. Бизнес-план санации разрабатывается обычно представителями санатора, предприятия-должника и независимой аудиторской фирмы.
После рассмотрения проекта бизнес-плана санации с расчетом ее эффективности всеми заинтересованными сторонами (предприятием-должником, его кредиторами и санаторами) он утверждается их представителями и принимается к исполнению.
Цель санации считается достигнутой если за счет осуществленных мероприятий удается нормализовать хозяйственную деятельность предприятия и избежать банкротства и ликвидации должника. В отличие от реорганизационных процедур применение ликвидационной процедуры ведет к прекращению самой организации должника, а также ее деятельности. Цель ликвидационной процедуры заключается в удовлетворении обоснованных требований кредиторов к предприятию – должнику в порядке очередности, установленной законом о несостоятельности (банкротстве); при этом не удовлетворенные полностью или частично требования кредиторов считаются погашенными.
Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев.
Возможно продление арбитражным судом сроком на 6 месяцев.
Вопрос 13. Механизм оптимизации системы налогообложения в условиях кризиса
Оптимизация налогообложения является одним из самых важных направлений деятельности финансовой службы предприятия, особенно в условиях антикризисного управления, так как в условиях угрозы банкротства необходимым и целесообразным условием является сокращение расходов по налогообложению и увеличение или сохранение на прежнем уровне объемов чистой прибыли, поскольку в основном за счет этого источника происходит финансирование непредвиденных мер и действий. Кроме этого, необходимо планировать налоговые отчисления с целью повышения эффективности планирования объемов доходов и расходов, особенно в кризисных условиях. Таким образом, налоговая оптимизация является важным рычагом в антикризисном управлении.
Задача
налогового планирования (оптимизации
налогообложения) организация системы
налогообложения для достижения
максимального финансового
Налоговое
планирование подранивает оптимизацию
налогообложения в целом, разработку
ситуационных схем, оптимизации налоговых
платежей, организацию системы
Основными принципами налогового планирования являются:
Организация
налогового планирования заключается
в предварительном анализе
в исследовании
действующего законодательства, исследовании
и анализе налоговых проблем
конкретного налогоплательщика
с целью выявления наиболее
перспективных направлений
Оптимизация налогообложение предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства можно инвестировать в развитие своего бизнеса.
Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т.д., Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.
Оптимизация
налогообложения — процесс
При построении
и проведении политики снижения налогового
бремени организации следует
иметь в виду, что уменьшение налоговых
платежей, не цель, а способ улучшения
финансового состояния и
Сократить
налогообложение имущества
Для отдаления
сроков налоговых отчислений в случаях
систематических отсрочек поступлений
расчетов за товары от покупателей
руководству организации
При выборе той или иной схемы оптимизации налогообложения, руководители и сотрудники организаций не должны забывать, что могут нести административную и уголовную ответственность в случае налоговых правонарушений, связанных с легализацией незаконных доходов, применения различных «теневых» схем ухода от налогообложения т.п.
Вопрос 23. Основные этапы антикризисного управления
Антикризисное управление — это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на четыре группы:
Первая группа — проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это непростое дело — своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Но не
все кризисы можно
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии, что требует дополнительных ресурсов, поиска источников финансирования. Существуют также проблемы организационного и правового содержания, социально-психологические проблемы.
Проблематику антикризисного управления можно представить диверсификации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персонала, недостаточности информации и др. К этой же группе можно отнести и проблемы разработки инновационных стратегий, которые способствуют выводу организации из кризиса.
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.
Антикризисное развитие — это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.
Процессы развития цикличны, и возрастание сложности происходит по логистической кривой. Она характеризует этапы возникновения предпосылок, проявление процессов усложнения, исчерпание сложившейся основы и накопление потенциала дальнейших изменений.
Так развивается не только организация, производство или фирма, — таким же образом происходит и развитие управления.
Первый этап развития — это простое управление. Это управление, обозримое по всем своим характеристикам и связям, не требующее больших затрат на обеспечение его эффективности, не отличающееся многообразием своего функционального содержания, предполагающее элементарные организационные формы.
Второй этап — управление в условиях нарастающей сложности производства, которое в своем развитии должно опережать развитие производства. Только в этом случае оно может быть эффективным. Это потребует реконструкции управления, что, естественно, повлечет за собой усложнение в функциональном, организационном, мотивационном, информационном отношении, а также профессионализацию управления.
Третий этап — управление, адаптированное к соответствующей сложности производства. Оно может стимулировать ускоренное развитие производства и способствовать дальнейшему повышению его сложности. Это управление ярко выраженного инновационного типа, но быстро исчерпывающее свой инновационный потенциал.
Четвертый этап — замедление развития управления при достаточно высоких темпах развития производства. Здесь возможно возникновение нового несоответствия сложности производства и управления, нарушения соотносительности управляющей и управляемой систем. Это уже опасность кризиса управления, а вслед за ним — всей управляемой системы.
Вопрос 33. Причины возникновения кризисных ситуаций в организации
Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
Причина кризиса — это события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.
Например, инфляция является фактором кризиса, причиной инфляции может быть увеличение массы денег в связи с большим государственным долгом и невозможностью его погашения в определенный период времени. Симптомами же кризиса могут быть, например, использование долларов в расчетных операциях, неоправданный и неумеренный рост заработной платы, повышение цен и пр.
В организации факторами кризиса могут быть снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, старение технических средств, большая задолженность по кредитам. Причинами могут быть финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса — появление первых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и др.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"