Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.
ВВЕДЕНИЕ
1 УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
1.1 Методика маржинального анализа прибыли
1.2 Методика маржинального анализа показателей рентабельности
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
1.4 Определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
1.5 Определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации
2 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Реферат
Тема: «Методы определения безубыточного объема производства»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 УПРАВЛЕНИЕ
ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И
1.1 Методика маржинального анализа прибыли
1.2 Методика
маржинального анализа
1.3 Определение
безубыточного объема продаж
и зоны безопасности
1.4 Определение
влияния факторов на изменение
безубыточного объема продаж
и зоны безопасности
1.5 Определение
критической суммы постоянных
затрат, критического уровня
2 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Большую роль в обосновании управленческих
решений в бизнесе играет маржинальный
анализ, методика которого базируется
на изучении соотношения между тремя
группами важнейших экономических
показателей: «издержки - объем производства
(реализации) продукции - прибыль» и
прогнозировании величины каждого
из этих показателей при заданном
значении других. Данный метод управленческих
расчетов называют еще анализом безубыточности
или содействия доходу, или CVP-анализом.
В основу методики положено деление
производственных и сбытовых затрат
в зависимости от изменения объема
деятельности предприятия на переменные
(пропорциональные) и постоянные (непропорциональные)
и использование категории
Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки.1 Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
1) более точно исчислить влияние
факторов на изменение суммы
прибыли и на этой основе
более эффективно управлять
2) определить критический
3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
5) обосновать наиболее
Проведение маржинального
- необходимость деления
- переменные издержки
- постоянные издержки не
- тождество производства и
Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.
1 УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ
1.1 Методика маржинального анализа прибыли
Методика маржинального
анализа прибыли, в отличие от
традиционной, применяемой на отечественных
предприятиях, позволяет полнее изучить
взаимосвязи между показателями
и точнее измерить влияние факторов.
Покажем это с помощью
Методика факторного анализа прибыли, применяемая в нашей стране, предполагает использование следующей модели:
П = VРП (Ц - С),
где
VРП - физический объем продаж;
Ц - цена реализации;
С - себестоимость единицы продукции.
При этом исходят из предположения,
что все приведенные факторы
изменяются сами по себе, независимо друг
от друга. Данная модель не учитывает
взаимосвязь объема производства (реализация),
продукции и ее себестоимости. Обычно
при увеличении объема производства
(реализации) себестоимость продукции
снижается, так как меньше постоянных
затрат приходится на единицу продукции.
И на оборот, при спаде производства
себестоимость изделий
Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины в маржинальном анализе используют следующую модель:
П = ЧРП (Ц - b) - А,
где
b - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида, продукции.
Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. При этом учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное - посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность правильнее исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.
Методика анализа прибыли
несколько усложняется в
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
П = å[VРПобщ × Удi (Цi – bi)] – A,
Преимущество методики маржинального
анализа прибыли состоит в
том, что она, в отличие от традиционной,
позволяет исследовать и
1.2 Методика маржинального
анализа показателей
И прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной (табл. 1).
Сравнение традиционных факторных моделей рентабельности и моделей, применяемых в маржинальном анализе
Показатель рентабельности |
Детерминированные факторные модели рентабельности | |
Традиционные |
Применяемые в маржинальном анализе | |
Рентабельность i-гo вида продукции (Rз I) |
|
|
Рентабельность продукции в |
|
|
Рентабельность оборота i-ro вида продукции (Rоб i) |
|
|
Рентабельность оборота общая (Rоб) |
|
|
Расчет и сравнение полученных
результатов показывает, что они
значительно различаются. По традиционной
методике объем продаж не оказывает
влияния на изменение уровня рентабельности,
поскольку числитель и
1.3 Определение безубыточного
объема продаж и зоны
Безубыточность - это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков.3 Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.4
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
Для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия построим график (рис. 1). По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали - себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство убудет убыточным.
Например, критическая точка расположена на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50% его производственной мощности, то будет прибыль. При пакете заказов 75% возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы, т.е. 2 млн. руб. Если же пакет заказов будет менее 50% фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным и обанкротится.
Рис. 1. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50%, при реализации 700 изделий - 20% и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.
Аналитический способ расчета безубыточного (критического) объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобный по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:5
где
А – постоянные затраты;
ДМД – доля маржинального дохода в выручке.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:6
где
р – цена изделия;
b – переменные затраты на единицу продукции.
Информация о работе Методы определения безубыточного объема производства