Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:09, контрольная работа
Существует множество кризисных ситуаций в бизнесе. В один день в СМИ могут появиться сообщения о банкротстве компаний, авиакатастрофах, отравлении людей каким-либо продуктом или лекарством. Однако если умело справиться с возникшей ситуацией, то из кризиса компания может извлечь и значительную долю выгоды. Поэтому основной вопрос заключается в том, что необходимо сделать для того, чтобы кризисная ситуация не только не усугубилась, но даже принесла выгоду компании. Для этого и существует антикризисный PR.
Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
- ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
- нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;
Вариант №11 Развитие средств коммуникации в антикризисном PR
Существует
множество кризисных ситуаций в
бизнесе. В один день в СМИ могут
появиться сообщения о
Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
- ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
- нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;
- усложнение структуры коммерческого управления, в связи с чем эта система становится более уязвимой.
Общая цель кризисных коммуникаций - предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании (организации). Специалиста по PR считают, что наибольшей эффективности добиваются те компании, которые сразу и очень активно включаются в коммуникации, в первую очередь быстро обеспечивают СМИ честными, четкими сведениями в кризисные моменты. Первым желанием руководителей компании является обычно стремление отказаться от коммуникации до того момента, пока не появятся все факты и не будет ясна полная картина событий. Однако если организация ничего не говорит о серьезной проблеме, которая её вплотную затрагивает, это выглядит, словно она не желает сообщать что-то важное журналистам, общественности. Это стимулирует журналистов на поиск дополнительных сведений, компрометирующих и скандальных материалов. В конечном счете, это приводит к конфликту со СМИ, углубляет проблемы для компании в перспективе. Если случился кризис, а фирма ничего не сообщает прессе, общественность начинает предполагать, что ситуация даже хуже, чем есть на самом деле.
Антикризисные стратегии - это система действий, учитывающих причины, последствия данного кризиса, его социальный, экономический контекст, отражение в масс-медиа и человеческое измерение.
К основным антикризисным стратегиям относятся:
- Открытость и быстрота - обнародование всей информации по данному вопросу без задержек. Изыскание возможности как внутри организации, так и вне её, чтобы представить общественному мнению вашу версию развития событий.
- Формирование единой информационной политики всех служб и подразделений организации - все события фиксируются, особенно на начальном этапе развития кризиса. Сообщать сначала следует о своих приоритетах, а уже потом отвечать на вопросы представителей СМИ.
- Значимость (актуальность для общественности) - в первую очередь разъясните в период кризиса важность проблемы, которая стала причиной наступления кризисной ситуации.
Успешная PR-деятельность предполагает серьезное материально- техническое обеспечение. Прежде всего, речь идет о специальном офисе PR, включающем помещение (помещения) и соответствующие рабочие места. Необходимо создание "гнезда" полномасштабной PR-деятельности. Такое "гнездо" должно быть оснащено соответствующейоргтехникой.
Оргтехника относится не только
к обеспечению менеджмента
в целом и оснащению отдельных рабочих
мест. Как уже, очевидно, ясно из изложенного
выше, она играет существенную роль в обеспечении эффективной PR-деятельности.
Вид официальных документов и информационных
материалов заметно сказывается на репутации
фирмы, способствуя закреплению и продвижению
создаваемого ею собственного образа
или разрушая этот образ.
Поэтому наличие в фирме хороших принтеров,
множительной техники, современных средств
связи - забота не только связанная с повышением
оперативности работы исполнителем, но
престижа фирмы, ее репутации.
И само собой, осуществление PR на современном
уровне просто немыслимо без использования
компьютеров. Хранение, оперативное использование
многообразной информации, подготовка
и макетирование многообразных информационных
материалов и публикаций, использование
современных средств связи (факс, электронная
почта, мульти-медиа), проблема организации
контроля подготовки и проведения акций
- все это предполагает использование
персональных компьютеров с современным
программным обеспечением.
С очевидностью рабочее место организатора
PR-деятельности должно быть оборудовано
телефоном. Причем речь должна идти о
самостоятельном отдельном
Наличие персонального компьютера и телефона
естественно дополнить модемом, обеспечивающим
электронную почту и выход в Интернет.
Говорят, что гораздо легче изучить
состояние общественного
При этом нужно соблюдать следующее: 1) прежде чем пробовать изменить общественное мнение, его следует идентифицировать и понять; 2) необходимо четко определить целевые группы общественности; 3) специалисты сферы связей с общественностью в центре внимания должны держать «законы» формирования общественного мнения, какими бы аморфными эти законы не были.
Известный американский специалист по паблик рилейшнз, социальный психолог Хадж Кентрил сформулировал следующие 15 «законов» общественного мнения:
1. Общественное мнение чрезвычайно чувствительно к значительным событиям.
2. Необычно притягательные по силе события способны на какое-то время толкнуть общественное мнение из одной крайности в другую. Общественное мнение не стабилизируется до тех пор, пока значение последствий событий не станет понятным.
3. Общественное мнение, как правило,
быстрее формируется под
4. Устные заявления и словесные
формулировки по поводу
5. Общественное мнение в
6. С психологической точки
7. Общественное мнение не будет
долгое время пребывать в
8. Поскольку затрагиваются
9. Когда затрагиваются корыстные интересы, в демократическом обществе со стороны общественного мнения можно ожидать опережения практических действий официальных органов.
10. Если мнение разделяется
11. В критических ситуациях люди
становятся придирчивыми, оценивая
компетентность своего
12. Сопротивление, оказываемое
13. У людей гораздо больше
мыслей и выше готовность
14. Общественное мнение, так же как и личное мнение, всегда эмоционально окрашено. Если общественное мнение базируется главным образом на эмоциях, в таком случае оно готово к особенно резким изменениям под влиянием событий.
15. В целом, если граждане
Обобщая вышеизложенные
Специальные PR-мероприятия представляют собой большую группу PR-акций, активно используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах.
Задачи специальных PR-акций сводятся
к двум важным моментам: обеспечение
постоянного присутствия
PR-специалисты
На вооружении крупных PR-агентств
- целый арсенал специальных
Если необходимо более масштабное взаимодействие с целевыми аудиториями, в рамках города или региона организуют различные фестивали, соревнования, праздники, специальные дни, недели, месячники и т.д. В Москве большую популярность получили День города, Московский полумарафон, День святого Патрика, Праздник пива, Праздник мороженого.
Презентационные мероприятия
Презентации завоевали большую популярность практически с самого зарождения public relations в Беларуси. Уже в конце 80-х - начале 90-х годов первые пиарщики и молодые PR-агентства начали проводить в массовом порядке шумные презентации на рынке первых коммерческих структур частного сектора. Структурирование и разделение презентаций на различные виды произошло позднее, по мере углубления специализации и роста масштабности отечественного бизнеса.
С точки зрения предмета, который представляется целевым аудиториям, выделяют следующие виды презентаций:
Регулярный вывод на рынок новинок
с помощью ярких и
Необходимость в презентации коммерческой структуры чаще всего связана с тремя причинами:
Презентация персонала пока еще остается в Беларуси относительно редкой PR-акцией в силу недостаточно серьезного отношения значительной части бизнеса к продуманной кадровой политике, объяснимого переизбытком в некоторых регионах рабочей силы. За рубежом в солидных фирмах представление целевым аудиториям (СМИ, властным структурам, экспертам, бизнес-сообществу) нового руководящего сотрудника высшей квалификации с впечатляющим послужным списком всегда обставляется с большой помпой: это впрямую работает на создание позитивного корпоративного имиджа и повышает доверие к компании.
Информация о работе Развитие средств коммуникации в антикризисном PR