Реализация государственной молодежной политики (ГМП) в сфере трудоустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление причин возникновения безработицы среди молодежи и факторов, снижающих ее рост, обусловленных реализацией государственной молодежной политики в рамках региона и области.
Для достижения цели работы предусматривается решение следующих задач:
1) выявление причин возникновения и социальных последствий безработицы;
2) анализ основных положений концепций ГМП в сфере трудоустройства молодежи;
3) определение эффективности занятости трудовых ресурсов молодежи в связи с преодолением безработицы;
4) создание программы содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования г.Таганрог.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Безработица среди молодежи как проблема молодежи……………………...5
1.1Причины возникновения безработицы среди молодежи…………………5
1.2 Социально-экономические последствия и психологические результаты влияния безработицы на молодежь……………………………………………9
2 Концепции государственной молодежной политики (ГМП) в сфере трудоустройства молодежи…………………………………………………..…13
2.1 Эффективность занятости трудовых ресурсов молодежи как способ преодоления безработицы………………………………………………………21
2.2 Создание программы содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования г. Таганрог………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы ……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

8)Информирование о положении на рынке труда

Эффективное функционирование механизма рынка труда требует  соответствующего информационного  обеспечения. Адекватное поведение  субъектов на рынке труда, эффективное  взаимодействие между ними непосредственно завися от наличия и степени достоверности информации о рынке труда, социально-трудовых отношениях, их параметрах, потенциальных конкурентах и социальных партнерах, общеэкономической и отраслевой конъюнктуры. Эта информация позволяет производить оценку и анализ при исследовании занятости, рынке труда, трудовых отношений, определить приоритеты и направления реализации государственной и региональной политики в сфере труда.

Информационно-аналитическая  деятельность обеспечивает «прозрачность» рынка туда, предоставляя ее участникам объективную информацию.

Недостаток информации на рынке труда вызывает многообразные  следствия. Так, ассиметричная информация возникает, когда один из участников рыночной сделки - продавец или покупатель – имеет больше информации о качестве продукта или товара. Такая ситуация характерна и для рынка труда. Работники часто информированы о своих возможностях и производительности лучше работодателя, и это может приводить к неэффективному функционированию рынка труда. Неполнота и неопределенность также выделяется как одна из причин сегментации рынка труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Эффективность занятости трудовых ресурсов молодежи как способ преодоления безработицы.

 

Как было уже сказано, государство в лице органов местного самоуправления принимает активное участие в разрешении проблемы безработицы среди молодежи и создает программы по их поддержки. По статистическим данным ситуация на рынке труда            г. Таганрога в 2010г. заметно улучшилась относительно предыдущих лет.

С целью поддержания  и стабилизации рынка труда, а  также дальнейшему снижению уровня регистрируемой безработицы Администрация  города Таганрога и Центр Занятости  населения принимает меры по ее урегулированию. Так например, решением Координационного комитета утверждены первоочередные мероприятия по сохранению стабильной ситуации на рынке труда г.Таганрога на 2010-2012 годы, включая:

- еженедельный мониторинг  предприятий и организаций по  высвобождению и сокращению численности  персонала;

- ежедневный мониторинг граждан, обратившихся в службу занятости по причинам увольнения; 
- еженедельный мониторинг по вакансиям для рационального перераспределения высвобождаемых трудовых ресурсов;

- предувольнительные  встречи на предприятиях и  организациях, планирующих массовое увольнение.

С целью сохранения кадрового  потенциала принято решение включить в антикризисные меры по предотвращению негативных тенденций в социально-трудовых отношениях мероприятия по опережающему профессиональному обучению, организации общественных (временных) работ, стажировке выпускников образовательных учреждений. Организована работа по информированию населения об услугах государственной службы занятости, работает консультационный пункт.

Проводится работа по информированию работодателей и населения по применению законодательства РФ о занятости населения, антикризисных мероприятиях, принимаемых Администрацией города и службой занятости. Для этой цели широко используется размещение материалов в электронных и печатных СМИ области и города, выездные консультации на предприятиях. Для оказания гражданам оперативной консультационной помощи и решения вопросов, связанных с трудоустройством, продлены часы приема граждан в вечернее время и круглосуточно работает телефон «Горячая линия».

Центром занятости г. Таганрога организовано и проведено 25 ярмарок вакансий и специализированных бирж, в которых приняли участие 1401 человек. По результатам работы из числа участников трудоустроено 1151 чел. Также были заключены договоры о временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с такими предприятиями как: ОАО «Тагмет», ОАО «Красный Котельщик», РООИ «ЦРИ», Военный комиссариат г. Таганрога, ОВО при УВД, ОАО «ТАВИА», ООО «Югростконтракт», ГУРО «Социальный приют для детей и подростков» и др. Численность участников программы составила 105 чел. В рамках выполнения мероприятий по оказанию содействия самозанятости населения центром занятости г. Таганрога заключено 98 договоров. С начала года 56 безработных граждан открыли собственное дело. Консультации по открытию собственного дела предоставлены специалистами ЦЗ и Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Оказаны услуги по подготовке учредительных документов, бизнес – планов. С начала года ГУ центр занятости населения г. Таганрога заключил 50 договоров об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на предприятия и организации города, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 3,5 % и составило 2928 чел. Виды работ, предлагаемые подросткам: подсобные работы на производствах, помощь в оформлении документов; благоустроительные работы, распространение газет, журналов, листовок, рекламных буклетов; расклейка афиш; курьерские работы по доставке издательской продукции в офисы фирм города, погрузочно-разгрузочные работы в пределах допустимых норм, деталей техники, автозапчастей, организация досуговой деятельности, оказание социальной помощи гражданам , работы по уходу за растениями и животными и др.

Для трудоустройства  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые Центром занятости  заключено 11 договоров с такими предприятиями  как ОАО «ТАГМЕТ», ОАО «ТАВИА», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Красный котельщик», и др. По данной программе трудоустроено 33 выпускника (22 чел. со средним профессиональным образованием, 11 - с начальным профессиональным) по следующим специальностям: стропальщик, распределитель работ, делопроизводитель. Средняя заработная плата молодых специалистов составляет от 4,5 до 9 тыс. руб.

Органам местного самоуправления в лице Администрации города  удалось улучшить состояние рынка  труда, но этих мер недостаточно для  полного выхода страны из «безработного» кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Создание программы содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования г.Таганрога.

 

Решить проблему увеличения занятости молодого населения города можно, но подходить к этому решению следует комплексно:

1. Во-первых, необходимо  создать качественно новую и  усовершенствованную информационную  базу данных о ситуации на  рынке труда в СМИ на уровни  страны и города:

  • еженедельный мониторинг предприятий и организаций по высвобождению и сокращению численности персонала;
  • ежедневный мониторинг граждан, обратившихся в службу занятости по причинам увольнения;
  • еженедельный мониторинг по вакансиям для рационального перераспределения высвобождаемых трудовых ресурсов;
  • предувольнительные встречи на предприятиях и организациях, планирующих массовое увольнение;
  • еженедельное обновление базы данных с вакансиями и статистическими данными о состоянии рынка труда.

2. Во-вторых, органы местной  администрации должны активно  следить за положением на рынке  труда своего региона:

  • способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда и т.п.);
  • следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т.п.);
  • формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда;
  • обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления - вузы - рынок труда;
  • стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей).

3. В-третьих, необходима  перестройка в образовательной  деятельности современных учебных  заведений, сегодняшний вуз должен  выпускать качественно иного специалиста:

  • выпускник должен иметь четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести в любое высшее учебное заведение специальную дисциплину/курс - “Планирование профессиональной карьеры”);
  • выпускник должен быть уверен в востребованности своих знаний (специальности должны подбираться не только с целью коммерческой выгоды на сегодняшний день, но и с учетом перспективных тенденций на рынке труда; ввести в практику последипломную стажировку на предприятиях в течение, приблизительно, шести месяцев);
  • вуз должен быть нацелен не на набор, а на выпуск, т.е. на базе любого современного вуза должна работать своя кадровая служба по работе с выпускниками (либо заключен договор со специализированными агентствами), обеспечиваться устойчивые взаимосвязи с действующими предприятиями-работодателями, организовываться курсы дополнительной специализации и повышения квалификации, практиковаться распределение на предприятия хотя бы наиболее перспективных выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Необходимость регулирования  рынка труда на современном этапе  тесно связана и особенно актуализируется  в связи с негативными тенденциями  на этом рынке, в частности с возрастающими  динамикой и издержками безработицы.

В этой связи особую роль играет составление государственных программ занятости, на основе которых возможно прогнозирование ситуации и выработка системы мероприятий, смягчающих негативные последствия ее неблагоприятного развития. Главный принцип и политики занятости и составляемых программ - соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости.

Государство должно уделять  особое внимание проблемам занятости среди молодежи . Ориентация государственной политики в области регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.

В соответствии с поставленными целями работы мной были выявлены и рассмотрены основные причины и последствия возникновения безработицы среди молодого населения. Мне удалось создать макет программы по содействию трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования г.Таганрог. Для решения данной проблемы я определила потребности предприятий и организаций г.Таганрог в молодых специалистах в настоящее время и в перспективе, создала макет информационной системы, обеспечивающий обучающихся и выпускников ВУЗов, а также работодателей данными о наличии вакансий и специалистов (база данных).

Мной был разработан комплекс мер по выводу города из «безработного» кризиса:

1. Во-первых, создание  качественно новой и усовершенствованной  информационной базы  данных о ситуации на рынке труда в СМИ на уровни страны и города;

2. Во-вторых,   необходимость  участия органов местной администрации в положении на рынке труда своего региона и оказание непосредственной помощи в трудоустройстве молодежи;

3. В-третьих,  выявление необходимости перестройки в образовательной деятельности современных учебных заведений. Сегодняшний вуз должен выпускать качественно иного специалиста.

Таким образом, можно  сделать вывод, что проблемы безработицы  не решаются в один шаг, а носят  характер многосторонних программ, которые необходимо реализовывать для предотвращения и понижения уровня безработицы в России. А для этого необходимо участие и сотрудничество всех органов местного самоуправления, центра  занятости, учреждений среднего и профессионального образования, молодежных организаций и непосредственно самой молодежи. Только совместными усилиями возможно добиться лучших результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Багаев В. Занятость молодежи – задача государственная //Человек и труд. - №12. – 2003.
  2. Колосова Р.П., Меликьян Г.Г. Занятость, рынок труда и социально трудовые отношения: -Москва ТЕИС, 2008.
  3. Махов, Д. В. Молодежная безработица и ее социальные последствия: - СПб., 2004.
  4. К.И. Микульский Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования / : Наука, 2005.

 

  1. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат РФ.2007
  2. Рыбаков Л. О проблемах трудоустройства молодых специалистов // Человек и труд. -№1.– 2001 –С. 70.
  3. Селиванова О. Занятость молодежи – стратегическая проблема // Человек и труд. -№3. – 2003 –С. 29-32.
  4. Чукреев П.А., Социальные технологии регулирования занятости молодежи. –У-У, 2000.
  5. Юлиникова М.С., Проблемы занятости молодежи // Труд и социальные отношения. Спецвыпуск. Соискатель. №2 (29), 2005. –С. 28-34.
  6. www.RosStat.ru
  7. www.socies.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реализация государственной молодежной политики (ГМП) в сфере трудоустройства