Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 10:51, курсовая работа
Предпринимательское искусство во многом заключается в умении разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достичь желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и риску несостоятельности (банкротства).
Однако не всегда предпринимательство ведет к успеху, подчас предприятие оказывается в сложной финансовой ситуации, разрешение которой невозможно без применения процедур, регулируемых законодательством о несостоятельности (банкротстве).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО В СОВРЕМЕННОЙ РОСИИ 6
1.1 Роль арбитражного управляющего 6
1.2 Кандидатура на должность арбитражного управляющего 8
ГЛАВА 2 ВИДЫ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ 12
2.1 Временный управляющий 12
2.2 Административный управляющий 14
2.3 Внешний управляющий 18
2.4 Конкурсный управляющий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Вывод:
Арбитражный управляющий занимает центральное место в процессе банкротства. Главной задачей арбитражного управляющего является разрешение конфликтов интересов сторон.
Кандидатурой на должность арбитражного управляющего прежде всего является гражданин Российской Федерации, участвующий в одной из саморегулирующих организаций и имеющий ряд обязательных требований для членства в этой организации. Отстранение от должности Арбитражного управляющего происходит по решению действующего коллегиального органа.
ГЛАВА 2 ВИДЫ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
2.1 Временный управляющий
С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, применяется процедура наблюдения. И лицом, назначаемым арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является временный управляющий.
Временный управляющий назначается из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии предложений -из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура Временный управляющий предлагается гос-ным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса. [6, c.122]
Временный управляющий вправе:
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона;
Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника. Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.[7, c.244]
Временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.
К отчету временного управляющего прилагаются:
заключение о финансовом состоянии должника;
обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур. [8, c.378]
Временный управляющи действует с момента его назначения и до введения внешнего управления и назначения внешнего управляющего, или до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего, или до утверждения арбитражным судом мирового соглашения, или до принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом. [9, c.253]
2.2 Административный управляющий
При проведении финансового оздоровления в обязательном порядке назначается административный управляющий, кандидатура которого утверждается арбитражным судом. Административный управляющий в соответствии с Законом о банкротстве наделяется совокупностью прав и обязанностей.
Поскольку финансовое оздоровление основывается на исполнении двух документов
- плана финансового оздоровления и графика
погашения задолженности, административный
управляющий выступает прежде всего как
контролер исполнения указанных документов.
При осуществлении контроля за действиями
должника он вправе обратиться в арбитражный
суд с требованием об отстранении руководителя
должника, которое производится по аналогичному
порядку, предусмотренному при ведении
процедуры наблюдения. Общим недостатком
этого порядка является то, что административный
управляющий, как и временный управляющий,
не является лицом, предлагающим арбитражному
суду кандидатуру нового руководителя
должника для утверждения. Органы управления
должника, имеющие право предлагать арбитражному
суду кандидатуру руководителя должника,
как правило, заинтересованы в продолжении
линии его предшественника, в противном
случае они могли бы использовать свое
право отстранения руководителя должника
во внесудебном порядке. Ситуация может
быть парадоксальной: неоднократное отстранение
руководителя должника по инициативе
административного управляющего не приведет
к назначению лояльного, способного к
сотрудничеству руководителя. На наш взгляд,
необходимо внести изменения в Закон с
тем, чтобы административный управляющий
имел право либо самостоятельно отстранять
и назначать руководителя должника, либо
исключительное право предлагать арбитражному
суду кандидатуру такого руководителя.
В целях предотвращения злоупотреблений
со стороны административного управляющего
необходимо установить контроль со стороны
органов управления должника за деятельностью
управляющего, который должен выражаться
в праве представителя учредителей (участников)
должника или собственника имущества
должника - унитарного предприятия, как
лиц, участвующих в арбитражном процессе
по делу о банкротстве, заявлять ходатайство
в арбитражный суд с требованием об отстранении
административного управляющего от исполнения
обязанностей в случае нарушения законных
интересов должника или учредителей (участников)
должника, собственника имущества должника
- унитарного предприятия.
Устанавливая ограничения деятельности
должника в период финансового оздоровления,
законодатель определил перечень сделок,
которые должник не вправе совершать без
согласия административного управляющего.
В то же время законодатель установил
еще одну ступень контроля - со стороны
собрания кредиторов при превышении определенного
размера сделок. Несомненно, что такая
конструкция позволит избежать злоупотреблений
и со стороны должника, и со стороны административного
управляющего. Однако установление чрезмерного
контроля со стороны административного
управляющего может привести к перегруженности
последнего, что негативно скажется на
выполнении им своих задач и функций. Представляется,
что законодателю необходимо расширить
перечень сделок, совершаемых должником
в рамках обычной хозяйственной деятельности
без согласия административного управляющего.
И отнести к таковым сделки, связанные
с приобретением сырья, материалов, оборудования
для производства продукции (работ, услуг),
изготавливаемой или реализуемой должником,
в связи с чем освободить административного
управляющего от несвойственного ему
контроля за оперативной деятельностью
должника. [10, c.143]
Административный управляющий имеет право:
Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:
В течение 15 дней со дня возникновения
оснований для досрочного прекращения
финансового оздоровления, Административный
управляющий обязан созвать собрание
кредиторов для рассмотрения вопроса
об обращении в арбитражный суд с ходатайством
о досрочном прекращении финансового
оздоровления.
Одновременно с отчетом должника административный
управляющий предоставляет собранию
кредиторов свое заключение о ходе выполнения
плана финансового оздоровления и графика
удовлетворения требований кредиторов.
[12, c.34]
Внешним управляющим называют лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления др. полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Внешнее управление - это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Внешний управляющий назначается одновременно с введением внешнего управления, а при отсутствии такой возможности арбитражный суд назначает Внешний управляющий в месячный сро с момента введения внешнего управления. О назначении Внешний управляющий выносится определение, которое подлежит немедленному исполнению. До назначения Внешнего управляющего его полномочия осуществляются временным управляющим. Определение о назначении Внешнего управляющего может быть обжаловано.
Внешний управляющий имеет право:
Внешний управляющий обязан:
Одним из важнейших моментов деятельности внешнего управляющего является установление размера требований кредиторов, и установление размера требований кредиторов далеко не всегда носит бесспорный характер.
Внешний управляющий в течение трех месяцев со дня введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. При этом должны соблюдаться особые требования.
Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.
Прекращение внешнего управления влечет прекращение полномочий Внешнего управляющего.
Если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, Внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до момента назначения (избрания) нового руководителя должника. Полномочия иныхорганов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия восстанавливаются.
Если арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначено другое лицо, Внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента передачи дел конкурсному управляющему. [13, c.112]
Конкурсный управляющий - лицо, осуществляющее в соответствии с Законом РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" конкурсное производство. Назначается в ситуации, когда уже ничего нельзя сделать и предприятие ликвидируется. Конкурсный управляющий обязан провести процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельной организации. Для решения этой задачи конкурсный управляющий приобретает право распоряжаться имуществом должника, осуществляет анализ его финансового состояния, изучает обоснованность требований кредиторов, признает или отклоняет их; формирует конкурсную массу (имущество должника, на которое может быть обращено взыскание), в том числе проводит работу по взыманию дебиторской задолженности; представляет в арбитражный суд и кредиторам необходимую информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства; выполняет функцию управления организацией-должником; имеет право оспаривать в арбитражном суде сделки должника, заключенные им в течение последних 6 месяцев, предшествующих возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации, а также решения собрания (комитета) кредиторов, принятые с нарушением компетенции собрания (комитета) либо ограничивающие полномочия конкурсного управляющего; формирует состав ликвидационной комиссии и руководит ее работой; созывает собрание кредиторов. Конкурсный управляющий при принудительной ликвидации несостоятельной организации назначается арбитражным судом. Кандидатура конкурсного управляющего должна отвечать требованиям, изложенным в Законе о банкротстве. Кандидатом в конкурсные управляющие не может быть должностное лицо администрации организации-должника или кредитора. Кандидаты в конкурсные управляющие представляют декларацию о своих доходах и имущественном состоянии. После завершения своих расчетов конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, к которому прилагаются ликвидационный баланс и документы об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов. При добровольной ликвидации несостоятельной организации конкурсный управляющий назначается собственником (собственниками) организации-должника. Кредиторы имеют право назначить нового управляющего вместо назначенного собственником (собственниками) организации-должника. Конкурсный управляющий принимает в свое распоряжение имущество должника и управляет им с момента назначения. [14, c.335] Конкурсный управляющий не реже 1 раза в месяц представляет комитету или собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять ему все сведения, касающиеся конкурсного производства. После реализации имущества должника и распределения денежных средств между кредиторами конкурсный управляющий созывает заключительное собрание кредиторов, на которое приглашается собственник (собственники) организации-должника, и отчитывается о своей работе. С принятием решения об утверждении ликвидационного баланса, отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, и о ликвидации организации-должника обязанности конкурсного управляющего считаются выполненными. [15, c. 68]
Информация о работе Институт арбитражного управляющего в современной России