Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 00:55, курсовая работа
Целью работы является анализ теоретических и нормативных положений, регламентирующих банкротство отсутствующего должника, выявление имеющихся трудностей их правоприменения, определение эффективности действующего законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию.
Для достижения этой цели требуется разрешение следующих задач: провести правовой анализ норм действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве); раскрыть понятие отсутствующего должника; рассмотреть признаки и критерии несостоятельности (банкротства) отсутствующего должника как должника особой категории;выявить особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом; определить круг проблем, пробелов и недостатков правового регулирования, коллизий и противоречий в действующем законодательстве.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1.Банкротство отсутствующего должника………………………………………4
2.Правовая регламентация банкротства отсутствующего должника………….8
2.1. Реализация права на подачу заявления о признании банкротом…………8
2.2. Ведение реестра требований кредиторов отсутствующего должника…..11
3. Особенности рассмотрения дела арбитражным судом……………………..14
4. Последствия применения упрощенной процедуры банкротства………….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………….. 23
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
Курсовая работа по дисциплине: «Правовые основы проведения процедур банкротства»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Банкротство отсутствующего
4.
Последствия применения
Заключение……………………………………………………
Список исрользуемой литературы…………………………………………….. 23
Введение
Институт
несостоятельности предприятия (банкротства)
появился в нашем правовом регулировании
в связи с переходом к рыночным отношениям.
В условиях всеобъемлющего господства
государственной и кооперативно-колхозной
собственности проблема прекращений предприятий,
кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности
не ставилась и не решалась, потому что
нерентабельные и убыточные предприятия
и хозяйства встраивались в качестве таковых
в экономику и существовали в качестве
планово-убыточных за счет государственного
финансирования, периодического списания
долгов с колхозов, постоянно действующих
и легализованных перераспределительных
финансовых отношений в хозяйственных
системах министерств и ведомств.
В рыночных условиях такая возможность исключается, в том числе и для государственных или муниципальных предприятий. Каждый хозяйствующий субъект должен обеспечить рентабельный воспроизводственный процесс в равных условиях хозяйствования, заранее определенных законами экономической сферы. Целью работы является анализ теоретических и нормативных положений, регламентирующих банкротство отсутствующего должника, выявление имеющихся трудностей их правоприменения, определение эффективности действующего законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию. Для достижения этой цели требуется разрешение следующих задач: провести правовой анализ норм действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве); раскрыть понятие отсутствующего должника; рассмотреть признаки и критерии несостоятельности (банкротства) отсутствующего должника как должника особой категории;выявить особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом; определить круг проблем, пробелов и недостатков правового регулирования, коллизий и противоречий в действующем законодательстве.
1. Банкротство отсутствующего должника |
Отсутствующие должники, как и ликвидируемые должники - еще одна категория должников, в отношении которых процедуры банкротства применяются в упрощенном порядке. Отсутствующими должниками в отличие от ликвидируемых могут быть как юридические, так и физические лица Актуальность применения этой процедуры обусловлена огромным количеством должников, соответствующих установленным законом признакам отсутствующего должника. По сути отсутствующие должники - это недействующие юридические лица, которые продолжают числиться в Едином государственном реестре юридических лиц. Процедура банкротства отсутствующего должника завершается ликвидацией юридического лица, что позволяет «очистить» Единый государственный реестр юридических лиц от фактически уже и так не существующих по тем или иным причинам хозяйствующих субъектов. К отсутствующим должникам законодатель относит юридических лиц, которые фактически прекратили свою деятельность, не находятся по адресу, указанному в учредительных документах, и установить их местонахождение не представляется возможным. Под отсутствующим должником-гражданином понимается физическое лица, которое прекратило заниматься предпринимательской деятельностью, отсутствует по месту жительства и местонахождение его неизвестно. Помимо этого положения, касающиеся упрощенных процедур банкротства, применяются в том случае, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника (ст. 230 Закона о банкротстве 2002 г.). Упрощенный порядок рассмотрения дел о банкротстве таких должников определяется особенностями их статуса. Статья 227 Закона о банкротстве устанавливает признаки, при наличии которых должник признается отсутствующим: · Фактическое прекращение деятельности; · Отсутствует и невозможно установить местонахождение должника - физического лица либо руководителя должника - юридического лица. При этом следует обратить внимание, что Закон говорит об отсутствии руководителя юридического лица. В литературе иногда встречаются мнения, в соответствии с которыми юридическое лицо может быть признано отсутствующим должником, если невозможно установить его местонахождение, или место функционирования его органов, т.е. отсутствует само юридическое лицо. Данное мнение представляется чрезмерно расширительным толкованием Закона о банкротстве, который связывает «отсутствие» должника только с неизвестностью местонахождения его руководителя, а не органов управления[1]. В течение какого времени должны отсутствовать указанные лица, чтобы к должнику можно было применить правила пр. 2 гл. 11 Закона о банкротстве? Ст. 42 ГК РФ, которая определяет правила признания гражданина безвестно отсутствующим - к данным отношениям не применяется. В соответствии с гражданским законодательством факт отсутствия, устанавливается на основании решения суда, которое выносится при отсутствии более года в месте жительства гражданина любой информации о нем. Закон о банкротстве именно для целей конкурсного права устанавливает иные правила. Для целей конкурсного права должник может быть признан отсутствующим только на основании того, что он (физическое лицо либо руководитель юридического лица) находится в неизвестном месте. При этом время отсутствия юридического лица значения не имеет, главное - наличие у заинтересованных лиц доказательств того, что они безрезультатно пытались связаться с должником. Заинтересованными лицами в данном случае будут субъекты, имеющие право инициировать конкурсный процесс. К ним относятся кредиторы и уполномоченные органы. Подавая заявление о банкротстве, указанные лица обязаны приложить к нему документы, подтверждающие наличие обстоятельств, позволяющих считать должника отсутствующим, в частности документы органов связи о невозможности вручить должнику корреспонденцию, справку налоговой инспекции о непредставлении отчетной документации налоговым органам, доказательства фактического прекращения должником своей деятельности. В случае непредставления таких документов арбитражный суд возвращает указанное заявление на основании ст. 44 Закона о банкротстве. Выше были определены признаки, при наличии которых должник считается отсутствующим. Однако помимо этих субъектов правила пр. 2 гл. 11 Закона могут также применяться и к другим, «присутствующим» должникам. Каким? Ст. 230 Закона отвечает на этот вопрос. · если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве; · по счетам в последние 12 месяцев перед подачей заявления не проводились банковские операции. · имеются иные признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. Доказательства, позволяющие применять нормы пр. 2 гл. 11 Закона к названным категориям должников, должны быть также приложены к заявлению о банкротстве. Следует уточнить, что в описанных ситуациях заявление о банкротстве может быть подано и самим должником. Поскольку отсутствующий должник не осуществляет какую-либо деятельность, то вполне понятна направленность норм пр. 2 гл. 11 Закона на скорейшее признание его банкротом и ликвидацию юридических лиц. В отношении физических лиц целью банкротства является прекращение предпринимательской или иной деятельности должника. Ни наблюдение, ни финансовое оздоровление, ни внешнее управление в отношении отсутствующего должника невозможно[2]. |
Информация о работе Правовое регулирование упрощенных процедур банкротства отсутствующего должника