Глубинно пространственная композиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Основной задачей современного дизайнерского образования является развитие абстрактного мышления и воображения, а также выработка профессионального мировоззрения, своего творческого метода, поэтому основой будущей профессиональной деятельности дизайнера является композиционная и художественно-графическая подготовка, помогающая выразить творческий замысел автора. Опыт показывает, что чем выше художественно-графические навыки у учеников, приобретенные до поступления в вуз, тем легче они справляются с программой обучения в университете. Они помогут в развитии абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия,

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по использованию…………………………………………………………...
Залог успешного выполнения………………………………………....
Закономерности композиционного пространства………………….
Глубинно-пространственная композиция……………………………
Практическая часть……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………….................

Вложенные файлы: 1 файл

Глубинно пространственная композиция курсовая.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….
  2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по использованию…………………………………………………………...
  3. Залог успешного выполнения………………………………………....
  4. Закономерности композиционного пространства………………….
  5. Глубинно-пространственная композиция……………………………
  6. Практическая часть……………………………………………………..
  7. Заключение……………………………………………………………….
  8. Список литературы………………………………………….................
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Основной  задачей современного дизайнерского  образования является развитие  абстрактного мышления и воображения,  а также выработка профессионального  мировоззрения, своего творческого  метода, поэтому основой будущей  профессиональной деятельности  дизайнера является композиционная  и художественно-графическая подготовка, помогающая выразить творческий  замысел автора. Опыт показывает, что чем выше художественно-графические  навыки у учеников, приобретенные  до поступления в вуз, тем  легче они справляются с программой  обучения в университете. Они помогут в развитии абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия, ознакомят учащихся с техническими приемами макетирования, научат моделировать различные геометрические тела, помогут изучить приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы, познакомят с основными понятиями композиционного построения и моделированием предметно-пространственной среды.

     Приобретенные знания будут полезны  в разнообразных творческих поисках,  в том числе и в решениях  экстерьеров и интерьеров различных  зданий и сооружений, поиске дизайнерских  форм, оформлении витрин, при составлении  рекламы и рекламных объявлений  и т. д.

     Собственно говоря, мы будем иметь  дело с макетным моделированием, отображающим весь творческий  процесс в целом, а не только  конечный результат. Однако прежде чем перейти к решению всех этих сложных задач, необходимо овладеть общими приемами макетирования, познакомиться с формообразованием простых геометрических тел, с общими закономерностями композиционного построения объекта, что и будет рассмотрено ниже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Необходимые материалы, инструменты  и рекомендации по использованию

Для создания хорошего макета необходим  качественный подбор используемых материалов и инструментов, что, наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов.

    Основными материалами для макетов  служат простые в использовании бумага типа «ватман» и тонкий картон. Ватман бывает двух видов: рулонный и форматированный, в листах 60x80 и в папках размерами 30x40 или 30x20. В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам более приближена к картону.

    Отличие бумаги от картона  заключается в том, что картон  имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла.

    Для работы с бумагой и картоном  требуются следующие инструменты :

    1. Хорошо заточенный макетный нож или резак с выдвижным лезвием.

    2. Циркульный нож для вырезания  окружностей и дуг. Если такого ножа нет, то возможно использование измерителя с сильно заточенной иглой, чтобы он прорезал бумагу или циркуля с рейсфедером, для этого в рейсфедер вставляется обломанная по диагонали бритва и крепко зажимается.

 

    3. Ножницы с прямыми концами.

 

    4. Клей (наиболее удобен для склеивания  бумаги и картона клей ПВА, т. к. он белого цвета и не оставляет следов на листе), для приклеивания цветной бумаги к ватману или картону при цветовой композиции используется резиновый клей.

 
 

    5. Специальная доска из фанеры, пластика или оргалита. 

     6. Линейки предпочтительно металлические,  т. к. они не портятся макетным ножом (желательно с резиновой подкладкой на нижней поверхности, чтобы она не скользила по бумаге, и с выступом сверху, за который ее удобно держать).

 

     7. Цветная бумага. 

 
 

    Залогом успешного выполнения  макета является точное черчение  и чистое

изготовление  деталей и разверток. Чтобы лишний раз не пачкать лист, для

откладывания  размеров или деления отрезков вместо карандаша используют

измеритель, где возможно. Для этого требуется  иметь качественный набор

чертежных инструментов: 

    1. Готовальня — комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр

В продаже  имеются готовальни как отечественного, так и зарубежного производства разных видов. При покупке готовален следует обращать внимание на то, чтобы в инструментах было меньше пластмассовых деталей. В готовальню должны входить следующие инструменты: круговой циркуль с карандашной вставкой большой и маленький (кронциркуль или «балеринка»), измеритель. 

     2. Чертежная доска или подрамник  для вычерчивания разверток, деталей макета. 
 
 

 
 
 

    

3. Рейка,  натянутая при помощи лески  на доску или подрамник, для

проведения  взаимно перпендикулярных и параллельных линий. 
 

     Рейка крепится на подрамник  с помощью четырех гвоздей  и, передвигаясь

параллельно кромке листа бумаги или натянутого подрамника, обеспечивает

необходимую точность черчения. При покупке рейку  необходимо проверить,

для этого проводим прямую линию, а затем  переворачиваем рейку и проводим

линию по той же грани рейки, если линии  полностью совпадут, то рейка

хорошая. Аналогично проверяются и все  линейки. 

     4. Прямоугольные треугольники под  углами 30°, 60° и 45°, для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. При покупке треугольники также необходимо проверить. Проверка проводится аналогично проверке линеек, но только в этом случае к прямой линии восстанавливаем перпендикуляр и проверяем совпадаемость сторон треугольника. 

 
 

     5. Карандаши твердостью НВ, Н, 2Н,  ЗН, или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Возможно использование карандашей-вставок с толщиной грифеля 0,3—0,5 мм, типа Rotring, Stadler и т. д. 

 
 

     6. Резинки мягкие типа «Архитектор», «Кохинор» и т.д. 

 
 

     Лекала, имеющие различную форму  и служащие для вычерчивания  кривых линий.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Залог успешного выполнения

Картон  и бумага удобны и легки в ручной обработке. Кроме того, они обладают достаточной жесткостью, обеспечивающей прочность макета, и пластичностью, что практически дает возможность воплотить в той или иной форме все творческие идеи автора. Однако рулонный ватман при скручивании не представляет собой ровной, гладкой поверхности, пригодной к использованию. То же относится и к свернутой в рулон форматированной бумаге. Чтобы поверхность бумаги стала ровной, ее необходимо натянуть на подрамник или доску. При высыхании бумага сама натянется, и поверхность будет ровной. Только после того как бумага высохнет, на ней можно начать работать: чертить развертки и выполнять другие необходимые операции.

       Теперь расскажем о некоторых основных приемах придания бумаге конфигураций, которые в дальнейшем будут применяться.

    Чтобы сделать любую криволинейную поверхность, нужно пропустить бумагу через вал или какой-нибудь цилиндрический предмет, например, карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ — способ закругления листа бумаги, используемый, если нужно сделать цилиндр, конус или другое тело вращения. Для этого достаточно развертку данных тел разделить вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3—5 мм и

макетным  ножом надрезать лист со стороны сгиба на одну треть толщины листа, внимательно следя, чтобы не прорезать его до конца. Надрезы во всех видах разверток выполняются макетным ножом по металлической линейке. Если лист тонок, то можно пользоваться неострым, узким предметом, например, внешней стороной конца ножниц. Таким образом можно производить надсечки ребер в развертках деталей макета, вычерченных на натянутом подрамнике, где существует опасность разрыва листа бумаги от сильного надреза. Этот способ придает макету дополнительную жесткость и позволяет достичь значительной прочности.

     Если вам необходимо создать  структуру или жесткий пространственный каркас в макете, а также в случаях полых геометрических форм мы используем П-образные или Г-образные в сечении элементы, т. к. они обладают геометрически предельной жесткостью.

     Для того чтобы ребра, грани  сгибов бумаги или картона  были четкими без заломов и искривлений, по линиям будущего сгиба необходимо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро, аналогично тому, как было описано выше.

     После того как проведены все  указанные операции, то есть бумага  и картон приготовлены к работе, детали и развертки качественно вычерчены и вырезаны, сделаны нужные надсечки и надрезы, остается приступить к сборке и склеиванию.

     Самый лучший способ склейки  — это склейка встык (на  ребро), но для этого нужен достаточный  опыт работы с макетами. Существует  более простой вариант склейки — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги. Отвороты также надрезаются в сторону загиба. Этот метод приклеивания наиболее эффективен и необходим при изготовлении достаточно крупных цилиндрических объемов, где требуется иметь закрытыми все поверхности. В этом случае надо очень тщательно по окружности сделать надсечки отворачиваемых треугольников, чтобы предельно сохранить кривизну круга и избежать образования щелей между кругом и прямоугольной

частью развертки цилиндра. 
 
 
 
 
 
 

Закономерности композиционного пространства

Архитектурной композицией называется целостная художественно-выразительная система форм, обусловленная его содержанием. Это — структура архитектурного произведения, расположение его основных элементов в определенной системе и последовательности. Основными задачами композиционного построения является создание гармоничного, художественно-выразительного образа и обеспечение целостности и единства общего решения, где    любое     объемно-пространственное    формирование     предполагает дифференциацию и взаимосвязь отдельных элементов. Поэтому главным в изучении общих закономерностей построения композиции является выявление систем соподчинения элементов и основных типов их соотношений. Важными

характеристиками  композиционного решения объекта  являются членения, очертания и конфигурация составляющих ее элементов, а также размеры, расположение и ориентация центров.

Информация о работе Глубинно пространственная композиция