Таблица 8 Коэффициенты приведения
для транспортных средств
Тип транспортных
средств |
Коэффициенты приведения |
Легковые автомобили |
1 |
Грузовые автомобили |
1,7 |
Автобусы |
1,9 |
Эл. транспорт |
2,7 |
Расчетная интенсивность движения
транспортных потоков в прямом и обратном
направлениях на участке проектируемой
улицы АБ, при N=910.
Таблица 9
Заданная интенсивн.движ.
авт./час |
Тип транспортного
средства |
Доля типа в трансп.
потоке |
Кол-во трансп. средств
по типам |
Коэффициент приведения
трансп. средств к расчетному, Кп |
Кол-во трансп. средств
по типам с учетом Кп |
Расчетная интенс.
движ. с учетом Кп |
910 |
Легковые |
70 |
637 |
1 |
637 |
1219,4 |
|
Грузовые |
5 |
45,5 |
1,7 |
77,35 |
|
Автобусы |
15 |
136,5 |
1,9 |
259,35 |
|
Эл. Трансп. |
10 |
91 |
2,7 |
245,7 |
|
100 |
910 |
|
1219,4 |
По данным суммы расчетной проектной
интенсивности определяется количество
полос движения.
Расчетная интенсивность движения
транспортных потоков в прямом и обратном
направлениях на участке проектируемой
улицы Б-В, при N=1219,4.
Таблица 10
Заданная интенсивн.движ.
авт./час |
Тип транспортного
средства |
Доля типа в трансп.
потоке |
Кол-во трансп. средств
по типам |
Коэффициент приведения
трансп. средств к расчетному, Кп |
Кол-во трансп. средств
по типам с учетом Кп |
Расчетная интенс.
движ. с учетом Кп |
910 |
Легковые |
86 |
266,6 |
1 |
266,6 |
344,72 |
|
Грузовые |
7 |
21,7 |
1,7 |
36,9 |
|
Автобусы |
7 |
21,7 |
1,9 |
41,2 |
|
|
|
|
|
|
100 |
310 |
|
344,72 |
По данным суммы расчетной проектной
интенсивности определяется количество
полос движения.
Для проектируемой улицы АВ
выделяем 4 полосы движения. БВ выделяем
также по 2 полосы движения каждой. Данные
этой таблицы используются в дальнейшем
для проектирования поперечного профиля,
следовательно, и для определения расстояния
между красными линиями.
Ширину полосы для магистральных
улиц общегородского значения принимаем
3,5м, для магистральных улиц районного
значения принимаем 7,5м.
В рекомендациях представлены
типовые поперечные профили магистральных
дорог и улиц. Следуя исходным данным,
рассчитываем общую ширину магистральных
дорог и улиц в красных линиях. Для магистральных
дорог общегородского значения принимаем
33 м, для магистральных улиц районного
значения принимаем 30 м.
1.3.2. Проектирование
продольного профиля
Сопряжение криволинейных участков
улиц и дорог осуществляется горизонтальными
кривыми, радиусы которых и допустимые
продольные уклоны следует принимать
с учётом категории улиц и дорог в зависимости
от расчётной скорости движения согласно
СНиП 2,07,01-89*. Наибольший продольный уклон
для магистральных улиц общегородского
значения непрерывного движения 60%о, для
магистральных улиц районного значения
транспортно-пешеходных 80%о.
Первоначально дан топографический
план масштаба 1:5000, на котором изображён
кадастровый квартал. На топоплане отмечены
точки пересечения осей улиц А, Б, В, Г.
Исходя из этого проектируем продольные
профили будущих дорог , профили представлены
в графической части на листах 1, 2. Сначала
высчитываем фактические отметки по пикетам,
расположенным через каждые 100 метров
и строим профиль земли, на основании которого
прокладываем проектную линию таким образом,
чтобы при строительстве дороги обеспечивался
минимальный объём земляных работ.
Уклон – превышение или уменьшение
высоты на определённом расстояние. Рассчитывается
по формуле:
i=(H1-H2)/L
где I – уклон,
H1 – отметка
начальная,
H2 – отметка
конечная,
L – расстояние между H1 и H2.
Данные по продольным уклонам
и расстояниям спроектированных участков
сводим в таблицы.
1.4. Проектирование
красных линий и вертикальной
планировки методом проектных
горизонталей
Поперечный профиль улиц разрабатывается
в обустройстве территорий для обоснования
положения красных линий.
Ширину улиц и дорог в красных
линиях следует определять путём расчёта
в зависимости от интенсивности движения
транспорта и пешеходов, состава и количества
элементов, размещаемых в пределах поперечного
профиля, с учётом санитарно-гигиенических
условий и требований особых обстоятельств.
Красные линии обозначают в координатах
условную границу между внешними элементами
поперечного профиля улиц и дорог (тротуар,
обочина, техническая зона и др.) и прилегающей
территорией.
Многообразие факторов, влияющих
на ширину улиц одних и тех же категорий,
позволяет рекомендовать только наиболее
типичные решения поперечного профиля,
которые уточняются для конкретных градостроительных
условий.
1.4.1 Проектирование
поперечного профиля
Поперечный профиль улиц разрабатывается
в обустройстве территорий для обоснования
положения красных линий.
Ширину улиц и дорог в красных
линиях следует определять путём расчёта
в зависимости от интенсивности движения
транспорта и пешеходов, состава и количества
элементов, размещаемых в пределах поперечного
профиля, с учётом санитарно-гигиенических
условий и требований особых обстоятельств.
Красные линии обозначают в координатах
условную границу между внешними элементами
поперечного профиля улиц и дорог (тротуар,
обочина, техническая зона и др.) и прилегающей
территорией.
Многообразие факторов, влияющих
на ширину улиц одних и тех же категорий,
позволяет рекомендовать только наиболее
типичные решения поперечного профиля,
которые уточняются для конкретных градостроительных
условий.
При проектировании поперечного
профиля состав и количество элементов
их взаиморасположение и пространственное
решение определяются особенностями прилегающей
застройки, интенсивностью транспортного
и пешеходного движения, видами транспорта.
При решении других элементов
улицы рекомендуется:
- Полосы зелёных насаждений
помимо разделения различных
элементов использовать для устройства
защитного озеленения, в целях
ограничения распространения пыли,
транспортного шума и выхлопных
газов автомобилей.
- Технические полосы и
полосы озеленения запроектированы
с учетом прокладки инженерных
коммуникаций. Резервные полосы
предусмотрены для последующего
устройства и развития проезжих
частей, прокладки инженерных сетей.
Согласно рекомендациям, полосы
озеленения приняты для магистралей общегородского
значения – 3,5 м, для магистралей районного
значения – 7,5 м.
Между проезжей частью и бортовым
камнем предусмотрены краевые предохранительные
полосы шириной 0,5м.
Ширина тротуаров установлена
с учётом категорий улиц и дорог и в зависимости
от размеров пешеходного движения. Ширина
тротуара магистральных улиц общегородского
значения принята 3м, магистральных улиц
районного значения – 3м.
В соответствии с рекомендациями
высота бортового камня принята 40см.
Как было сказано выше, из рекомендаций
были взяты типовые поперечные профили.
Для двух улиц были вычерчены отдельные
профили, профили представлены в графической
части на листах № 1,2. Отметки высот для
каждого поперечного профиля взяты с отметок
высот продольного профиля по пикетам:
- для А–Б: ПК4+00;
- для Б–В: ПК2+00;
Поперечный уклон для проезжей
части был принят 20%о, для тротуара 30%о,
разделительной полосы и зелёной зоны
принят 0%о.
1.4.2. Разработка
вертикальной планировки методом
проектных
горизонталей
Вертикальная планировка улиц
предусматривает изменение рельефа местности
в соответствии с инженерно-техническими
и архитектурными требованиями и установление
высотных отметок поверхности улиц и площадей,
расположение подземных сооружений, входов
в здания, въездов во дворы. К вертикальной
планировке относят также определение
высотного положения мостов, путепроводов,
тоннелей и набережных в зависимости от
технических и местных условий.
Вертикальная планировка кварталов
преследует цель обеспечения стока воды
к сети наружных и подземных водостоков.
Для уменьшения объёма земляных работ
проектные решения предельно использован
естественный рельеф местности. При малых
естественных уклонах местности такую
проектировку можно выполнить при прямоугольном
очертании кварталов. В пересечённой местности
с большими уклонами и оврагами прямоугольная
планировка города создаёт значительные
затруднения при строительстве зданий
и подземных сооружений. В таких условиях
улицы следует располагать по наиболее
пониженным метам, допуская криволинейность
в плане и изломы. Это уменьшает объёмы
земляных работ, улучшает условия отвода
воды с прилегающих кварталов и предоставляет
большие архитектурные возможности для
проектирования зданий, расположенных
параллельно горизонталям и возвышающихся
над улицей.
Для данного курсового проектирования
была выполнена вертикальная планировка
участка улицы А – Б и Б – В (графическая
часть лист №7). Были проведены расчётные
горизонтали с шагом 20 см.
l=hпрод../iпрод,
где l – расстояние между горизонталями
в плане;
hпрод. – разность
высот между соседними горизонталями
в продольном профиле, шаг а=0,2м;
iпрод. – продольный
уклон данного участка.
l1=hпопер./iпрод
где l – расстояние между точками,
образующими горизонтали перпендикулярное
оси дороги в плане;
hпопер. – разность
высот в поперечном разрезе;
iпрод. – продольный
уклон данного участка.
Участок улицы А – Б с уклоном
30%о, Б – В с уклоном 20%о.
1.5. Коммуникации
инженерного обустройства
К
подземным коммуникациям относятся:
трубопроводы, кабельные сети,
коллекторы, водопровод, канализация,
водостоки, дренажи, газопроводы,
сети теплоснабжения.
В данном проекте были рассмотрены
такие коммуникации, как :
Водостоки, сети теплоснабжения,
кабельные сети.
Коммуникации размещены параллельно
в одной траншее.