Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение готического стиля в архитектуре Великобритании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
Изучить географическое и геополитическое положение Великобритании;
Ознакомиться с историей развития страны;
Рассмотреть и изучить население Великобритании;
Изучить основные отрасли страны;
Выявить особенности готического стиля в архитектуре Великобритании.
Введение 3
1 Характеристика географического и геополитического положения 5
2 Исторические особенности развития страны 12
3 Население 17
4 Основные отрасли производства 23
5 Особенности готического стиля в Великобритании 27
Заключение 40
Список литературы 41
С оживлением торговых и культурных связей между городами в средневековой Англии возникает строительство гостиниц, выполняющих нередко и функции почтовых станций. [8, c.321]
Гостиница св. Георгия в Гластонбери (XV в.) — ранний пример подобного типа сооружений. Наличие каминов, эркера и хорошая освещенность интерьеров, как и ряд других особенностей, составляют специфические черты архитектуры Англии того времени.
Характерна трактовка каменной стены в виде каркаса и заполнения, идущая от архитектуры фахверка. Главный фасад как бы собран из ряда повторяющихся типовых элементов, подчеркнутых поэтажно горизонталями профилированных поясов и связанных воедино стройными пилонами. Преобладание световых проемов с легкими импостами придает архитектурному облику сооружения открытый и приветливый характер.
5.5 Церкви
Первым крупным сооружением, в котором для покрытия главного пространства был применен нервюрный свод, был романский собор в Дэрхеме (1093—1140 гг.). [5, с. 245] (см. Приложение 3)
В период проникновения готики
в Англию в ряде английских городов
уже высились романские соборы, размеры
которых превышали потребности
немногочисленного тогда
Развитие шерстяного производства и возросший экспорт шерсти способствовали возникновению ряда новых городов. В них возникло много церквей, в которых проявились такие особенности английской готики, как плоские завершения башен и прямоугольные в плане апсиды.
В отличие от Франции, где в небольших сельских и приходских церквах нередко повторяется композиция крупных соборов, в Англии эти церкви составляют собственный тип, и акцент здесь поставлен не на центральной башне (над средокрестием), а на осевой башне, венчающей западный фасад.[8, c.187]
Готические соборы Англии высятся часто на открытых участках и этим отличаются от французских, хотя и более стройных и динамичных, но обычно расположенных среди тесной городской застройки.
В общей горизонтально-
Если во французских соборах отношение ширины к длине остается в среднем 1:4, то в Англии оно доходит до 1:6. Апсида остается прямоугольной; полуциркульная с венцом капелл встречается редко.
В интерьере, особенно в период
ранней готики (в Англии XIII в.), преобладают
горизонтальные членения; основные пространства
— хор, нефы, трансепт — трактуются
как самостоятельные части
То же характерно и для композиции внешних объемов. Ярусы не вырастают один из другого, а как бы накладываются один на другой. Сравнительно низкий средний неф определяет собой внешний вид здания и высоту аркбутанов, которые в английской готике играют значительно меньшую роль и часто бывают скрыты под кровлей боковых нефов (собор в Уэльсе); их никогда не применяют в восточной части.
Окна боковых фасадов обычно невелики; зато окна хора часто занимают все поле восточной стены между контрфорсами. Окно-роза применяется редко.
Порталы, как правило, уступают по размерам французским. Их скульптурное убранство скромно и обычно не спорит с богатством разработки всей плоскости стен западных фасадов, иногда сплошь покрытых декоративными нишами и скульптурой.
Арки в XIII в. применялись ланцетовидные, с сильным подъемом стрелы, а в конце готической эпохи — четырехцентровые.
От простого (шестичастного) свода английские зодчие уже в XIII в. перешли к более сложным формам сводов с тьерсеронами и лиернами, а позднее — к декоративным сетчатым, звездчатым и веерным сводам, иногда имитировавшимся в дереве. [5, с.251]
Распространенная в западной литературе периодизация английской готики делит ее историю на три этапа: ранняя готика, или «ланцетовидная» (XIII в.); зрелая, или «украшенная» (XIV в.), и поздняя, или «перпендикулярная» (XV в.).
Нервюрный свод Дэрхемского собора (1130 г.) явился ранним предвестником рождения нового стиля, но первый значительный памятник готической архитектуры в Англии — новый хор собора в Кентербери— возник лишь в последней четверти XII в. (1175—1184 гг.). Однако ряд характерных особенностей (шестичастные крестовые своды над хором, полукруглая апсида с кольцевым обходом и сдвоенными колоннами), как и трактовка ряда деталей, не получивших дальнейшего развития в архитектуре Англии, связывает это сооружение больше с архитектурой Франции.
Самобытные черты английской готики раннего периода, соединившие в себе устойчивость традиций с поисками нового, ярко выражены в Уэльском и Линкольиском соборах и в классическом памятнике английской готики XIII в. — соборе в Солсбери.
К началу XIII в. окончательно складываются особенности, типичные для английской готики. В храмостроении она лучше всего представлена собором в Солсбери.
Огромное значение имела церковь Вестминстерского аббатства - место коронации английских монархов.
В основном к XIII в. относится и весьма характерный для зрелой готики собор в Йорке.
Многие памятники английского
средневековья только условно могут
быть отнесены в целом к романской
или готической архитектуре, настолько
в них романские черты
Ярким примером этого является собор в Эксетере, в котором после ряда перестроек (1224—1370 гг.) от романской основы сохранилось очень мало. Наиболее интересны в соборе своды (1328—1342гг.), которые, развивая систему сводов Линкольнского собора (1225—1253 гг.), подготовили переход от крестового свода к позднеготическому — веерному. Главное отличие сводов Эксетерского собора (см. Приложение 4) — в веерообразном расположении нервюр, распространившихся здесь и на распалубки. Новую тенденцию в развитии стиля отражает и уменьшение высоты яруса трифориев, превратившихся в своего рода аркатуру вследствие увеличения высоты верхнего ряда окон. Это позволило лучше осветить интерьер и придать ему большую пространственность и легкость.
Перестройкой восточной части старого романского собора в Глостере открывается новый этап в развитии средневековой архитектуры Англии, причем национальные по своей сущности формы, возникшие в результате этой перестройки в хоре Глостерского собора (закончена в 1350 г.), названные «перпендикулярной» готикой, вскоре стали господствующими. В конструкциях и особенно в декоре на долгие годы возобладали пересечения горизонтальных и вытянутых вертикальных линий, прямые углы несомненно навеянные традициями народного зодчества (фахверка). Эти простые формы вытеснили прежний сложный, криволинейный декор.
Темный нормандский хор
собора был превращен после
В противоположность раннему
периоду готики, когда в членениях
интерьера преобладала
Черты стиля последнего периода английской готики ярко выражены и в клуатре (закончен в 1377 г.) Глостерского собора, где впервые был применен веерный свод, в котором характерен не только рисунок нервюр, но и то, что распалубки сливаются в воронкообразную форму.
К сооружениям позднеготического периода относится и неф (1379-1405 гг.) собора в Кентербери, где своды, нервюры которых образуют подобия звезд, покоятся на мощных столбах в виде пучков вытянутых колонн.
Новые черты выражены и в нефе собора в Винчестере (1394-1450 гг.), где по существу уже нет яруса трифориев и нижняя аркада стала благодаря этому значительно выше.
Особое место в английской готике занимают небольшие однозальные постройки - залы капитула. В них наиболее последовательно доведен до конца готический каркасный принцип, здесь себя изживающий и постепенно перерастающий в декоративный.
В небольшом красивом зале капитула в Уэльсе сохраняется как нижняя часть стены, так и ясное членение на несущие и заполняющие элементы. Центральный столб поддерживает сильно профилированный свод. Здесь конструктивное и декоративное еще не противоречат друг другу.
То же самое можно сказать и о зале капитула в Солсбери. Но творческая фантазия мастеров поздней готики все больше и больше направлялась на поиски форм, поражающих глаз.
Эти поиски нашли свое особенно яркое выражение в более поздних готических сооружениях начала XVI в., венцом которых явились три больших однозальных капеллы — Виндзорская, Кембриджская и Вестминстерская — позднеготические памятники периода раннего Возрождения в Англии времени первых Тюдоров.[8, 534]
Заключение
Великобритания является одной из самых популярных стран у туристов. Она сочетает в себе уникальную природу, архитектуру, искусство и помимо этого является страной, отделенной от материка.
Знание истории, а так же культуры и традиций страны, поможет создавать интересные и захватывающие туры для любой аудитории. Архитектура Англии состоит из многообразия архитектурных стилей, включая те, что предшествуют созданию Соединенного Королевства. Следует заметить, что Британская архитектура очень тесно связана с историей страны и развивалась параллельно с империей. Готика Англии возникла достаточно рано — в конце ХII в. и просуществовала до XVI в. Даже за такой небольшой период, архитектура Англии в готическом стиле имела свои особенности.
В ходе работы были изучены географическое и геополитическое положение страны, история развития истории страны, рассмотрено население Великобритании, изучены основанные отрасли страны, а так же выявлены особенности готического стиля в архитектуре Великобритании.
Можно сделать вывод, что Великобритания очень интересная и привлекательная страна для туристов.
Список литературы
http://rui-tur.ru/
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Информация о работе Особенности готического стиля в архитектуре Великобритании