Понятие «Фирменный стиль». Первые программы фирменных стилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Вложенные файлы: 1 файл

производство обьектов дизайна.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Виды офсетной печати и развитие


Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые и рулонные (ротационные). Рулонные офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а рулоны — бумагу, скатанную в огромный рулон.

Следует также отметить, что офсетная печать считается выгодной при больших тиражах печатной продукции. При малых тиражах практически повсеместно используются виды печати, объединяемые термином цифровая печать.

Воздействие офсетной печати на здоровье человека


Растворители[какие?], использующиеся в чернилах, применяемых при таком способе печати, оказывают вредное воздействие на организм человека, особенно на печень. Также предприятия офсетной печати загрязняют окружающую среду.[источник не указан 440 дней] Изопропиловый спирт, используемый в системе увлажнения печатной машины, может оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему. Изопропанол метаболизируется в печени до ацетона, оказывая этим токсическое действие на организм.

 

Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. Условно цифровую печать можно подразделить на несколько подвидов:

Листовая цифровая печать Применяется для производства большого количества рекламных материалов типа буклеты, визитки, листовки и пр. Используются цифровые лазерные печатные машины в основном производства компаний Ксерокс,Коника-минольта, HP Indigo, Canon и другие. Печать может быть как цветная, так и в 1 краску (только черная краска тонер, например в ЦПМ Ксерокс, или в 1 любую краску (например в ЦПМ HP Indigo)).

Широкоформатная цифровая печать Широкоформатная печать применяется для производства наружной и интерьерной рекламы, ширина печати таких машин может достигать 5-ти метров, а длина - десятки метров, в машинах используется принцип струйной печати. Материал, используемый для печати - бумага, баннерная ткань, сетка, специальные текстильные материалы. Спектр производителей оборудования весьма широк.

 

 

11.Полиграфия  и типография

Типогра́фия (др.-греч. τύπος — оттиск и γραφή — писание) — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки,фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. п.).

Типографии могут быть универсальными или специализироваться на отдельных способах печати и видах печатной продукции. Весь цикл полиграфических работ типографий обычно делится на три этапа: допечатная подготовка (препресс), печать и послепечатная обработка.

Типография (от греч. týpos — отпечаток и grápho — пишу), полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию в основном способомвысокой печати (типографской). Т. часто называются также полиграфические предприятия, где применяется офсетная печать и глубокая печать.

Технологический процесс воспроизведения рукописей и иллюстраций в Т. состоит из трёх этапов: изготовления форм, печатания тиража на машинах и, в зависимости от вида изданий, выполнения брошюровочных, брошюровочно-переплётных или отделочных работ. В соответствии с этим Т. имеют цехи основного производства: формные (наборные, фотоцинкографские, стереотипные, изготовления офсетных форм или форм глубокой печати), печатные и брошюровочно-переплётные. Кроме того, есть вспомогательные службы — ремонтно-механические цехи, складское хозяйство, лаборатории и прочее. Каждый цех состоит из отделений и участков, где выполняются определённые группы операций производственного процесса. Многие средние и все мелкие Т. не имеют цеховой структуры и состоят из отделений и участков.

 

 

Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Основные типы печати


  • Высокая печать
  • Глубокая печать
  • Плоская печать
  • Трафаретная печать

Все способы печати являются разновидностями этих основных типов.

Различные способы печати

  • Офсетная печать
  • Цифровая печать
  • Цифровая офсетная печать
  • Флексографическая печать
  • Сублимация
  • Шелкография
  • Тиснение

Способы плоской печати

  • Литография
  • Тампонная печать
  • Ирисовая печать

Особые виды полиграфии


Ароматическая полиграфия

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.[1][2]

Стерео

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами)стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.

Программы для автоматизации учета в типографиях


Наиболее сложным, с технической точки зрения, процессом в работе полиграфических предприятий является расчет заказов, коммерческих предложений и себестоимости продукции. Для этих целей существует ряд специализированных компьютерных программ. Это могут быть как программы, выполняющие расчет заказов («Онлайн Калькулятор», «Ассистент» и т. д.), так и полнофункциональные системы с возможностью вести бухгалтерский учет типографии с учетом специфики данной сферы («1С Геософт: Полиграфия», «Армекс: Полиграфия» и пр.).

 

Полиграфия (от поли... и ...графия), отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений. В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию. Под П. понимают также отрасль промышленности — полиграфическую промышленность, объединяющую промышленные предприятия, которые изготовляют печатную продукцию (книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты и т.п.). П., или полиграфическая промышленность, является материально-технической базойиздательского дела.

Технология П. содержит 3 основные группы производственных процессов: формные, печатные (собственно полиграфические) и отделочные. Формные процессы направлены на изготовление печатной формы — приспособления или устройства, формирующего красочный слой в соответствии с конфигурацией изобразительных элементов оригинала. Задача печатных процессов — получение множественных печатных оттисков, воспроизводящих оригинал. Отделочные процессы завершают изготовление печатной продукции.

Формные процессы включают наборные процессы (изготовление текстовой печатной формы) и процессы изготовления иллюстрационной печатной формы. Текстовая форма может быть получена из типографского шрифтаметодами ручного набора или же с помощью наборных машин, комплектующих литеры и изготовляющих форму или её полуфабрикат (в виде, например, фотокопии, см. Фотонаборная машина). Широкое распространение получили различные методы автоматического набора. Ручные способы изготовления иллюстрационной печатной формы в современной П. используются в качестве методов станковой графики или для создания оригиналов, впоследствии воспроизводимых фотомеханическим или иным путём. Среди ручных способов высокой печати наибольшей известностью пользуются гравюра на дереве, иликсилография, линогравюра; глубокой печати — резцовая гравюра на металле,офорт, акватинта; плоской печати — литография. Иллюстрационные формы изготовляют фотомеханическими методами (автотипия, фотоцинкография,фотолитография, фототипия и др.), а также с помощью электронных гравировальных машин. О

Различают 3 вида печатных процессов: печатание с формированием изображения в красочном резервуаре (гектография, туркинотипия); печатание с формированием изображения на промежуточной поверхности — форме (т. н. классические способы печати); печатание с формированием изображения на воспринимающей поверхности (способы с электростатическим и электромагнитным переносом красочного слоя). Классические способы печати различаются в зависимости от метода разделения печатающих и пробельных элементов. Формирование красочного слоя может осуществляться как в процессе перемещения краски сквозь форму (трафаретная печать, мимеографирование, ротатор), так и путём нанесения краски на поверхность формы. В последнем случае применяется пространственная (высокая печатьи глубокая печать) или физико-химическая (плоская печать) разделение печатающих и пробельных элементов. В печатных процессах, использующихся в современной П., красочное изображение переносят с формы на воспринимающую поверхность непосредственно или же с помощью одной (офсетная печать) либо двух (орловская печать) промежуточных поверхностей. Печатание осуществляется на печатных машинах, которые различают по способу печати, по схеме построения печатного устройства, по количеству переносов красочного слоя, по типу подачи воспринимающих поверхностей. Перед печатанием проводится ряд подготовительных процессов: расстановка, или спуск полос формы, её закрепление, приводка, приправка.

Совокупность формных и печатных процессов и применяющегося для них оборудования, предназначенных для воспроизводства малотиражной документации (обычно информационного или управленческо-административного характера), называется оперативной полиграфией.

Характер отделочных процессов зависит от вида печатной продукции. Наиболее сложны брошюровочно-переплётные процессы, применяемые в процессе изготовления книг и журналов (см. Брошюрование, Переплёт книжный).

 

 

 

12.Шрифт и его значение в  графическом дизайне

Следует обратить внимание на то, что крайне важно всесторонне изучать воздействие дизайна на потребителя. Например, при разработке баннеров и выборе шрифтов. Для молодых бизнесменов шрифты и символы должны быть в стиле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угловатым и округлым. Для представительных немолодых бизнесменов больше подойдет шрифт эпохи барокко и классицизма в сочетании с символами, подобными старым дворянским гербам.

Термин «шрифт» имеет несколько значений:

  1. Совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке.
  2. Комплект наборных литер (гарнитура) , например литер для типографского набора, фотонабора, служащих тем же целям.
  3. Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков (термин «шрифт» — нем., иногда применяется с этом значении).

Почти все европейские шрифты, а также шрифты народов некоторых других континентов построены на следующих графических основах. На основе славянского алфавита построены шрифты всех народов России. На основе латинского алфавита построены шрифты почти всех народов Западной Европы, Америки, Австралии и некоторых народов Азии и Африки. На основе арабского алфавита построены шрифты арабских стран, а также Ирана, Афганистана и некоторых других стран. Кроме того, многие народы применяют шрифты, построенные на своей национальной графической основе, например Греция, Индия, Израиль.

Все типографские шрифты делятся по назначению на текстовые, титульные и акцидентные (это деление несколько условно).

Текстовые шрифты — шрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительномелких кеглей — от 0 до 12 пунктов.

Титульные шрифты — шрифты более крупных кеглей — от 14 до 48 пунктов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными. Шрифты мелких и крупных кеглей одной и той же гарнитуры могут быть использованы: первые — как текстовые, вторые — как титульные.

Информация о работе Понятие «Фирменный стиль». Первые программы фирменных стилей