Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 20:01, контрольная работа
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
Акцидентные шрифты — шрифты преимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль (размер) шрифта определяется по прописной (заглавной) букве.
Все латинские и славяно-русские
прямые шрифты по принципу построения
можно разбить на две типичные группы: Антиквенную (
В пределах шрифта одной гарнитуры, а тем более начертания должен осуществляться единый принцип построения, конструирования букв, что определяет тот или иной стиль шрифта. Так, если очертания буквы О сделаны циркулем, то нельзя другие буквы округлых очертаний (В, Ю и др.) делать овальной формы или, например, если буква Н вписана в прямоугольник, то нельзя букву П делать вписанной в квадрат, и т.д. С другой стороны, аналогичное построение «схожих» букв также влияет на характер шрифта. Разделение букв алфавита на группы по признаку их схожести не может быть формальным и, безусловно, относится к области творчества и дарования художника.
Детали букв, выполненные художником по принципу схожести в одном шрифте, могут не быть схожими в другом.
Дизайнеру необходимо изучать шрифт с художественной и технической стороны, что позволит ему критически разбираться во всей массе существующих шрифтов, а при их рисовании даст возможность избежать грубых ошибок. Кроме того, необходимо хорошо знать историю шрифта, а также технику типографского и шрифтолитейного производства. Возникновение того или иного очертания букв зависело в первую очередь от применения того или иного инструмента для их воспроизведения — долота, кисти, пера и т.д., а также от естественных движений руки при рисовании. В различных шрифтах следует различать изображение, на пример, буквы А остроконечной и с отсечкой сверху. Осваивающим рисунок шрифта нужно помнить, что при скорописном движении пера вверх, естественно, мы получаем тонкую линию, а при движении вниз, т.е. при нажиме пера, -толстую. Конечно, нет правил без исключения: так, рукописные буквы ОУ изображаются в прямом начертании, как ОУ, но большинство наблюдаемых у неопытных шрифтовиков ошибок относится к написанию именно таких букв.
Кроме указанных шрифтов, имеются и другие, специальные, используемые для различных целей:
Шрифт — основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Можно обмануться эффектным изобразительным ходом, но маленькая надпись в углу выдаст с головой. Именно в этой специфической области — самые высокие профессиональные требования к квалификации тех, кто создает новые шрифты, и к разборчивости, вкусу тех, кто их применяет. Шрифт — самое уязвимое место современного отечественного дизайна.
В настоящее время существует множество технологических приемов выполнения шрифтовых работ. Сама тема иной раз подсказывает выбор того или другого шрифта. Часто технология изготовления баннера или рекламы определяет конкретный путь дизайнера в этом направлении. Например, применение фоторепродукции позволяет использовать выклеиные заголовки из сложных декоративных гарнитур.
Немаловажное значение при выборе шрифта имеет имидж предприятия или самого человека.
В графическом решении зрительного ряда обычно применяют ограниченное количество гарнитур шрифта. С одной стороны — это обусловлено техническими возможностями, а с другой стороны — позволяет дизайнеру выдержать текст в одном стиле. Для того, чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром. Имейте в виду, что, применяя ту или иную модификацию, вы можете определенным образом психологически воздействовать на зрителя, вызывая различные ассоциации: тяжести, строгости, воздушности, иллюзорности, хаоса, древности и т.д.
13.Оформление детской книги: особенности восприятия ребёнка
Детская литература – особый вид изданий, которые отличаются от всех остальных жанров и категорий литературного творчества. Опытные писатели и издатели утверждают, что написание книг для детей является наиболее сложной формой литературного творчества, так как дети не приемлют фальши и обладают особым мировоззрением. Поэтому создать то, что их увлечет и порадует, очень сложно.
Кроме внутреннего содержания, детские книги должны обладать еще и определенной внешней формой, соответствовать необходимым параметрам. Форматирование и редактирование детской литературы предполагает использование набора средств, благодаря которым книги адаптируются для детского восприятия.
Самое первое, что привлекает ребенка в новой книжке – это ее обложка. Поэтому оформление книги должно быть ярким и красивым, содержать иллюстрации, полностью соответствующие тематике конкретного произведения. В данном случае художнику-иллюстратору необходимо придерживаться определенного баланса, так как неинтересная картинка в тусклых тонах вряд ли привлечет ребенка – ведь в детских книгах рассказывается не про алюминиевые окна, установка которых требует множества однотипных иллюстраций. Как правило, в детских книгах речь идет про животных, растения, других детей, которых ребята хотят видеть. В то же время слишком «перегруженная» изображениями и визуальной информацией обложка не даст сконцентрироваться на том, о чем малыш сможет прочитать в книге.
В зависимости от возраста ребенка в книге должно быть соблюдено определенное соотношение текста и иллюстраций. Так, в книгах для самых маленьких текста должно быть минимальное количество – от 3 до 5 строк, все остальное пространство на страницах отводится изображениям, точно иллюстрирующим текст. Для детей младшего школьного возраста в книге выдерживается соотношение примерно 50% на 50% – ребенок уже начинает самостоятельно читать, но при этом ему интересны и картинки, которые дают возможность не перегружать мозг текстовой информацией. В книгах для детей среднего школьного возраста, как правило, оставляют небольшое количество иллюстраций – по одной странице на каждый десяток печатного текста.
Что касается шрифта, то здесь также есть отличия в изданиях, предназначенных для детей разного возраста. Чем на более младший возраст ребенка рассчитана книга, тем более крупным должен быть шрифт. С одной стороны, это связано с тем, что дети, которые учатся читать, лучше воспринимают крупные буквы и слова, чем меньше количество слов в строке – тем лучше. С другой же стороны, данное правило обусловлено физиологическими особенностями – маленьким детям легче следить за крупными буквами в строке, они редко читают книгу, как положено, поэтому страница находится далеко от глаз и если бы там был использован обычный шрифт, ребенок портил бы зрение.
В книгах для детей редакторы стараются избегать различных переносов, рубрикации. В изданиях для совсем маленьких вообще исключены переносы, содержание, рубрикация, нумерация и т.д. Стараются избежать этого и в книгах для детей старшего возраста, так как они редко могут уследить за номером главы, запомнить содержание с несколькими подпунктами и т.д.
Для печати детских книг должна использоваться только высококачественная бумага, с хорошей полиграфией, что станет залогом длительной службы книги и приятного чтения.
Роль книги в процессе формирования ребенка переоценить невозможно. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Вместе с тем детская книга должна формировать в ребенке человеческую личность, вносить в сознание маленького читателя идеи гуманизма и справедливости.
Те зачастую горячие и острые споры, которые возникали неоднократно по поводу иллюстраций во «взрослой» книге, в частности о закономерности самого их существования, почти не коснулись детской книги. Необходимость иллюстраций в книге для детей, их огромная важность ни у кого не вызывают сомнений. Именно стремление к синтезу всех возможностей слова и изображения определяет характерную черту современной детской книги.
Иллюстрирование этих книг требует от художника столь же большого напряжения и ответственности, которые необходимы и в работе над «взрослой» книгой. Однако различные возможности у детей и взрослых воспринимать изобразительный язык иллюстраций заставляют художника искать тот или иной образный строй изображений в детской книге, искать те или иные сюжеты, композиционные построения и т.д.
Лучшие художники детской книги - В. Лебедев, Н. Тырса, В. Конашевич, Н. Купреянов и др. - энергию, свободу, высокие художественные качества «взрослого» искусства вводили в детскую книгу, естественно резделяя характер рисования для детей и взрослых. Их иллюстрации соединяли пластическую ценность искусства с особенностями детского восприятия.
В детской книге особенно важно единство познавательного, нравственного и эстетического начал. Активное воздействие иллюстрированной книги на формирующийся эстетический вкус ребенка, на его воображение и фантазию ставит перед художником высокие творческие задачи. При иллюстрировании детских книг основным художественным методом является образное раскрытие содержания, использование метафорических средств, так как образность лежит в природе детского мышления. Образные средства стимулируют развитие воображения у детей, формируют их эмоции, воспитывают культуру восприятия.
Принципы оформления и иллюстрирования книг в первую очередь обусловлены возрастными особенностями детского восприятия. Для каждого из возрастных этапов, которые проходит в своем развитии ребенок, характерны определенные особенности усвоения информации, существенно влияющие на конструкцию книги, на качество иллюстраций, решение шрифтовых композиций и т.д. С возрастными особенностями детей связаны и особые соединения иллюстраций и текста в книге.
Важно подчеркнуть, что у ребенка каждый возраст имеет самодовлеющую ценность, представляя собой органическое целое, определяемое законами внутреннего развития. Речь не может идти о подчиненности одной фазы другой, о служебной, подготовительной роли детства по отношению к отрочеству, отрочества - к взрослому состоянию.
Вместе с тем, иллюстрации и оформление книги не пассивно следуют за развитием ребенка, а продвигают, стимулируют его развитие, пробуждая в ребенке его творческие способности. Не существует резких границ между возрастными периодами ребенка, и поэтому качества, важные и необходимые для одной возрастной группы, могут оставаться актуальными и для других возрастных периодов развития ребенка.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание
каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
- Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- Определенным образом
способствует повышению
3. Маркетинговая функция.
Как известно, реклама – важная
составляющая маркетинга, или, составляющая
продвижения механизма
4. Коммуникационная функция.
Реклама также являет одну
из специфических форм
Основные
требования, предъявляемые к графической
рекламе
Несколько общих требований
к рекламе:
1. привлечь внимание
потенциального покупателя
2. формирование у потребителей
знаний о фирме и товаре
3. создать благоприятный
образ (имидж) фирмы – производителя или
продавца.
4. формировать потребности
в данном товаре, услуге
5. формировать положительное
отношение к фирме
6. стимулировать сбыт
7. напоминать потребителю
о фирме и ее товаре или услуге
8. формирование у других
фирм образа надежного партнера
Информация о работе Понятие «Фирменный стиль». Первые программы фирменных стилей