Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа
Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.
На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.
Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.
На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, в начале лета — пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем — флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени — хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне школьного участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.
Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения. Многолетники требуют срезки.
Цветовое оформление просто необходимо при озеленении школьных учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.
Большую роль в озеленении участка имеют газонные покрытия групповых и физкультурных площадок, засеянные устойчивыми травосмесями в сочетании с однолетними и многолетними растениями в общем цветнике, на клумбах и рабатках групповых площадок.
Эстетический вид газона поддерживают, периодически скашивая траву, но хорошо оставлять и островки высокотравного озеленения с полевой растительностью. Широко используются самые разнообразные виды газонного озеленения, сочетающиеся с цветочными клумбами, рабатками, оазисами с водой, песком, галькой и др.
Для простых газонов рекомендуют: мятлик луговой, полевицу, овсяницу луговую, райграс пастбищный, для цветущих — мак-самосейку, незабудки, ноготки, адонис, резеду, петунью и другие смеси.
Цветочное и древесное оформление школьного участка полностью соответствует выбранному мною стилю.
Посадку растений осуществляют утром. Совком выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.
Тюльпан — для украшения садов и парков особенно хороши сорта из группы Дарвиновских гибридов. Они нарядно выглядят на фоне газона или кустарников, на клумбах,.
Для посадки лучше брать луковицы первого и второго разборов, цветущие на следующий год.
Наиболее привлекательны небольшие группы одного сорта. Поскольку сорта цветут неодновременно, высота растений и окраска цветов их разные, смешивать их нецелесообразно.
В цветниках тюльпаны выращивают на одном месте 2 — 3 года. Чтобы участок не потерял декоративный вид после цветения, в междурядья высаживают однолетние и многолетние растения, выращенные в горшках.
Виола (фиалка, анютины глазки) — представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 — 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.
Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.
Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители — дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале
Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.
Для виолы отводят
солнечные места. В полутени она
цветет дольше, но цветки мельче и бледнее.
Летом после цветения ее заменяют
другими однолетними
Рекомендованные сроки озеленения территории приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Рекомендованные сроки озеленения территории
Краткая характеристика климатических подрайонов. |
Деревья и кустарники. |
Газоны и цветники. | ||
Весенние посадки |
Осенние посадки |
Начало посева |
Конец посева | |
Климатический подрайон со среднемесячной температурой января -150C и выше июля от +250С и выше. |
Март |
Октябрь- ноябрь |
1-я декада марта |
1-я декада ноября |
7 Баланс территории
Так как территории школьных учреждений являются участками ограниченного пользования, и поскольку эти участки занимают значительную часть территории микрорайона, они имеют большое значение в общей системе озеленения микрорайона.
Зонирование территории школьно участка
предусматривает организацию
На основе генерального плана были произведены расчеты, на основе чего был составлен баланс территории, представленный в таблице 4.
Таблица 4 — Баланс территории участка
Наименование элементов |
Площадь |
Количество элементов |
На 1 га. озеленения |
Примечание. | |
м2 |
%от общей площади |
Шт. | |||
Здания и сооружения |
2030 |
26,4 |
2030 |
Здание школы и мастерская | |
Проезжие части, м. |
- |
_ |
- |
- |
- |
Дорожки и площадки ,в том числе: |
3926,3 |
50,2 |
- |
5099 |
|
а) гравийные |
276,3 |
3,6 |
- |
358 |
Дорожки вдоль площадок |
б) асфальтированные |
- |
- |
- |
- |
- |
в) мощение из бетона, плит 25*25 см. |
1900 |
24,7 |
- |
2467 |
Площадка для линеек и парадная зона |
г) другие |
1750 |
22,7 |
_ |
2272 |
Спортплощадки (тартан) |
Малые архитектурные формы, оборудование, шт. |
|||||
а) скамья |
- |
- |
8 |
10 |
|
б) урна |
- |
- |
6 |
8 |
|
Площадь под насаждениями, м2 в том числе: |
3773,7 |
50 |
- |
10000 |
|
а) под деревьями |
1450 |
18,8 |
- |
1883 |
- |
б) под кустарником |
235 |
3,1 |
_ |
305 |
- |
в) под цветниками |
87,5 |
1,1 |
_ |
113 |
- |
г) под газонами |
2001,2 |
26 |
_ |
2598 |
- |
И того: |
7700 |
100 |
- |
- |
- |
Таким образом, процент озеленения участка составляет 50 %, что несколько ниже нормы озелененности для южного региона, поэтому в дальнейшем планируется увеличение площади озеленения за счет использования стационарных садовых вазонов на площадках для отдыха и на площадке для мероприятий. Насаждения с дорожками, площадками для отдыха и игр занимают свыше 70 % общей площади. Поскольку обоснованным признается удельный вес насаждений, равный 75 % общей площади участка., а в данном проекте он равен 74%, то распределение территории соответствует нормам.
8 Посадочная ведомость
Посадочная ведомость содержит сведения о деревьях, кустарниках (название, высота растения на момент посадки, количество) и цветниках (их площадь и состав), проектируемых под посадку.
Посадочная ведомость растений, используемых при проектировании, представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Посадочная ведомость
Поз |
Наименование породы и вида насаждений |
Возраст, лет |
Кол., шт |
Примечание |
1 |
Клен остролистый |
10 |
7 |
С комом 1,3х1,3х0,65 м |
2 |
Береза бородавчатая |
10 |
35 |
С комом 1,3х1,3х0,65 м |
3 |
Липа мелколистная |
10 |
30 |
С комом 1,3х1,3х0,65 м |
4 |
Сосна крымская |
10 |
7 |
|
5 |
Самшит обыкновенный |
3 |
38 |
Саженец |
6 |
Сирень |
3 |
60 |
Саженец |
7 |
Тюльпан |
- |
476 |
С комом 0,15х0,15 м |
8 |
Виола |
- |
345 |
С комом 0,1х0,1х0,15 м |
9 |
Петуния гибридная |
- |
560 |
С комом 0,1х0,1х0,15 м |
10 |
Газон |
- |
- |
посевной |
Заключение
Проектирование
На мой взгляд, основная задача ландшафтного архитектора заключается в гармоничном сочетании природы с деятельностью рук человека. Не уничтожая уже созданный ею зеленый островок, суметь преобразовать его в нечто прекрасное, способное служить на благо и радовать глаз, но подходить к вопросу озеленения нужно очень серьезно.
Внешний вид школьного участка должен быть продуман до мелочей еще до завершения проекта самого здания, на опыте и ошибках предыдущих планировок и во многом определяется его взаимосвязью со зданием, окружающим ландшафтом, но главное — планировкой и внешним видом архитектурных строений, малых форм и озеленения.
Много узнав о проектирование и благоустройстве школьного учреждения я поняла как это важно для здоровья наших детей, нашего будущего, для их физического и умственно развития.
Архитекторы должны создать красивый и прочный дом, а задача ландшафтников обгородить и создать уют, создать как можно больше уголков природы.
Очень радует, что сейчас администрация Новороссийска уделяет огромное внимание озеленению и благоустройству улиц, дворов, школьных территорий и парков города.
Список используемой литературы
1 ГОСТ 21.204-93* СПДС. Условные
графические обозначения и
2 ГОСТ 21.508-93* СПДС. Правила
выполнения рабочих чертежей
генеральных планов
3 ГОСТ 21.101-97* СПДС. Основные
требования к проектной и
4 СНиП 23-01-99* Строительная климатология
5 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.
Планировка и застройка
6 Гарнизоненко Т.
С. Справочник современного
7 Казнов С.Д. Казнов
С.С. Благоустройство жилых
8 Крижановская Н.Я.
Основы ландшафтного дизайна/Н.
9 Сычева А.В. Ландшафтная архитектура: Учеб. пособие для вузов/А.В.Сычева – 2-е изд., испр.-М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004. – 85 с.
10 Теодоронский В.С. и
др. Строительство и эксплуатация
объектов ландшафтной
Информация о работе Ппроект озеленения и благоустройства территории школы