Разработка дизайн - среды торгово - развлекательного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы будет исследование формирования и развития торгово-развлекательных центров.
Главными задачами курсовой работы являются:
Изучение этапов и принципов построения торгово-развлекательных центров;
Создание гармонии и красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий;
Предоставление технологических и конструктивных решений;

Содержание

Введение3-4
1. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ТОРОВОГО СООРУЖЕНИЯ 5
1.1 Общие понятия и классификация торговых центров5-9
1.2 Этапы и принципы построения торгово-развлекательного
центра 9-11
2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-СРЕДЫ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА12
2.1 Объемно-планировочные решения торгово-развлекательного центра 12-18
2.2 Технологические и конструктивные решения19-23
Заключение24
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курс2.docx

— 80.90 Кб (Скачать файл)
  • Развлечение
  • Торговля и Развлечения
  • Скидки
  • Товары для дома
  • Стрип-центр
  • Исторический
  • Мегамолл
  • Стиль жизни

Также выделяют несколько типов:

    • Фестивал-центр - якорем является совокупность предприятий развлечений и общественного питания, предприятия торговли (магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров, ювелирные) выступают в качестве сопутствующих. Расположены, как правило, в культурно-исторических местах города, на центральной площади.
    • Торгово-общественный центр - якорем в таком центре могут выступать детские и фитнес-клубы, спортивные и развлекательные комплексы, гостиница и универмаг. В своем составе они могут иметь объекты социальной направленности. Сопутствующими арендаторами являются магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров.
    • Торговый центр Моды - якорем, в данном центре, является совокупность магазинов одежды и обуви. Сопутствующими арендаторами выступают магазины аксессуаров, парфюмерии и косметики, подарков. Торговые центры моды, как правило, находятся в центре города, и часто занимают первые (с 1-го по 3-й) этажи в торгово-офисных центрах.
    • Аутлет-центр (Outlet Center) - в данных центрах торговлю осуществляют предприятия-производители одежды и обуви, бытовой техники и электроники, строительных и отделочных материалов. В качестве сопутствующий операторов могут выступать предприятия услуг. Могут располагаться в спальных и удаленных районах города.
    • Пауэр-центр (Power Center) - в его состав входят 4 и более специализированных оператора розничной торговли, представляющих широкий и глубокий ассортимент товара какой-либо категории. Так же в его составе могут присутствовать дискаунт-универмаг, центр торговли по каталогам и др. Располагаются Пауэр-центры, в большинстве случаев, в спальных районах и на окраинах города рядом с автомагистралями.

 

 

1.2   Этапы и принципы построения торгово-развлекательного центра

Создание торгового центра сегодня является одним из наиболее привлекательных вариантов для инвестирования средств, поэтому неудивительно, что этот рынок насыщается очень активно. Но все не так просто. Торговый центр - это сложный организм, поэтому, сделав ставку на подобный проект, необходимо тщательно проанализировать все факторы, которые в дальнейшем станут залогом его удачной реализации. Девелоперу приходится учитывать множество факторов, таких, как территориальное расположение (в том числе по отношению к транспортным потокам), состав посетителей, профиль предполагаемых арендаторов, специфика управления и пр. Ошибка в выборе формата, основной идеи, месторасположения и даже архитектурного решения здания торгового центра может дорого стоить его владельцу. Даже если на этапе проектирования допускаются просчеты, в дальнейшем они способны привести к полному краху предприятия в целом. Также надо заранее продумать PR-поддержку и рекламу будущего объекта.

Первым кирпичом в здании торгово-развлекательного центра (ТРЦ) должно стать маркетинговое исследование, в котором большое место занимает определение целевой аудитории будущего ТРЦ, ее состава, потребностей, уровня доходов. Разумеется, всем угодить невозможно, и разработать концепцию, одинаково подходящую для всех категорий населения, не получится.

Не менее важно оценить конкурентную среду и определиться с профилем торгово-развлекательного центра и составом его арендаторов, то есть выявить так называемый неудовлетворенный спрос и подобрать для него подходящее предложение. Например, если в районе мониторинга уже есть несколько крупных и успешно функционирующих магазинов бытовой техники, то крайне рискованно выбирать арендатора из той же области в качестве якорного. Более того, необходимо умение предвидеть возможные изменения спроса и работать на перспективу.

Исходя из собранных данных следует определить тип торгового центра (целевой или транзитный, куда посетители будут заглядывать по пути), понять, станет ли он универсальным магазином или предложит специализированный ассортимент товаров. При этом надо установить уровень торгового объекта (городской, окружной, региональный), а также учесть великое множество иных факторов.

Правильно позиционировать ТРЦ и формировать его имидж нужно с самого начала. Более того, сложившийся стереотип может засесть в сознании покупателей надолго и по сарафанному радио распространиться дальше.

После подобной маркетинговой разведки можно приступать к строительству нового здания торгового центра или реконструкции старого, внешний и внутренний облик которого сыграет не последнюю роль в завоевании симпатий посетителей. Архитектурное и дизайнерское решение — это способ создания определенной атмосферы. Проектируя и возводя объект, важно правильно рассчитать и соблюсти баланс между его функциональными и эмоциональными компонентами.

При проектировании торгового центра следует учесть специфику работы будущего здания. Отправной точкой в создании проекта служит местоположение комплекса. Как правило, девелоперы стремятся построить торговые комплексы недалеко от транспортных магистралей, станций метро и в других оживленных точках города. Для того чтобы комплекс привлекал внимание прохожих, витрины вытягивают вдоль улиц и проспектов, а входные зоны располагают в непосредственной близости от метро. Здание успешного торгового центра всегда не только красиво, но и информационно. Его фасад — уже стимул совершить покупку. Например, за счет панорамного остекления поверхности можно добиться того, что уже на подходе к зданию товар будет показан лицом, а большие рекламные панели расскажут, какие магазины и рестораны в нем представлены.

Перечисленные правила - это азбучные истины. Какими бы банальными они ни казались, в условиях дефицита площадей не всегда есть возможность им следовать, а потому и успешными оказываются далеко не все реализованные проекты.

Правила внутренней архитектуры сложнее и детальнее. Как считают специалисты, в решении такой задачи существует немало сложностей, поскольку проектировщики не всегда учитывают разные нюансы функционирования будущего центра. Прежде всего внутренняя планировка помещения должна создавать условия для удобного передвижения посетителей внутри помещения. Не должны возникать пересекающиеся людские потоки, недопустимы лабиринты, затрудняющие движение в зале. Одна из распространенных ошибок проектирования нередко приводит к образованию так называемых «мертвых» зон, удаленных от основных проходов внутри здания и плохо посещаемых покупателями.

Общая планировка помещения напрямую зависит от профиля продаваемого товара. Важнейший параметр, закладываемый при проектировании, - высота потолка в будущем павильоне. Стандартная высота - 4-5 м, но определенные категории арендаторов нуждаются в более просторных помещениях. Так, торговые павильоны со стеллажами должны иметь 7 м в высоту, а торгово-развлекательные комплексы, включающие кинозалы, должны располагать залом 9-метровой высоты.

Для успешного проекта оказываются важны не только правильно организованные торговые павильоны, но и места, предназначенные для служебного использования, например, входные зоны, места для эскалаторов, пожарные и другие технические помещения. Например, в больших помещениях удобно, когда эскалаторы, обеспечивающие движение вниз и вверх, сосредоточены в одном месте. Но в небольших залах подобная планировка будет затруднять проходы для посетителей, поэтому к эскалаторам лучше подходить с разных сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-СРЕДЫ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

 

 

2.1 Объемно-планировочные  решения торгово-развлекательного центра

Объемно-планировочным решением здания называется организация его внутреннего пространства, определяющая взаиморасположение (компоновку) помещений. Объемно-планировочное решение зависит от назначения и объема здания, от градостроительных и экономических требований, климатических и местных факторов. Для гражданских зданий это решение должно обеспечить надлежащий уровень комфорта; для промышленных — наилучшие условия для организации в них производственного процесса и размещения оборудования.

Помещения компонуют в плане и по этажам на основе функциональной или технологической схемы, определяющей последовательность процессов, планируемых в здании. С этой точки зрения взаимосвязанные помещения группируют компактно, с обеспечением кратчайших путей сообщения между ними, без взаимных пересечений коммуникаций, людских и грузовых потоков. Здания в плане проектируют возможно простой формы, в виде одного или нескольких прямоугольников.

Внешний объем здания выражают в лаконичной, обобщенной крупной форме, либо расчлененным на части равной или разной высоты и объема.

Внутренняя часть здания разделяется на этажи, секции, лестничные клетки, отдельные помещения, которые называются объемно-планировочными элементами. Секция состоит из нескольких отдельных квартир или из групп помещений, предназначенных для определенного функционального или технологического процесса. Основными объемно-планировочными параметрами зданий являются пролет, шаг и высота этажей.

Пролет — расстояние между продольными разбивочными осями стен или колонн зданий; шаг — расстояние между их поперечными осями. Высота этажа измеряется расстоянием по вертикали между уровнями чистых полов смежных по высоте этажей, а в одноэтажных зданиях — между отметками чистого пола и низа несущей конструкции покрытия или совмещенной крыши.

На сегодняшний день строительство таких объектов, как торговые центры, характеризуется созданием объемно-планировочных решений с применением многоуровневых пространственных элементов и сочетанием различных функциональных зон. При этом стилистически определяющим является главный фасад здания. В ТРЦ он выполнен по уникальному архитектурному проекту. Материал фасада – листовой алюминий толщиной 2,0 мм, с покрытием PVDF (полимерное покрытие оцинкованного металла, состоящее на 70% из поливинилденфторида, обеспечивающего исключительную стойкость к немеханическим воздействиям, и на 30% из акрила).

Конструкция фасадных систем имеет вентилируемый зазор между облицовкой и утеплителем. Это предотвращает образование конденсата, отсыревание стен и теплоизоляции за счет естественной вентиляции. Площадь облицовки фасадов составила 6500 кв. м. Благодаря перфорированным кассетам он отличается привлекательным видом и легкостью.

Уникальной конструкцией обладает и кровля ТРЦ. При строительстве использовались 2 типа кровель – мембранная (9882 кв. м) и инверсионная (264 кв. м). В состав первой входит современный материал поливинилхлорид (ПВХ), благодаря которому кровельный ковер полностью герметичен. Данный вид крыш отличается высокой надежностью и долговечностью (срок службы – до 50 лет). Принцип устройства инверсионной кровли основан на обеспечении надежной защиты слоя гидроизоляции – он располагается под теплоизоляционным. Такая конструкция предохраняет слой гидроизоляции от негативного воздействия ультрафиолета, резких перепадов температуры и механических повреждений, что значительно увеличивает срок эксплуатации кровельного ковра (до 30 лет). Конструкция инверсионной кровли позволяет использовать ее как эксплуатируемую плоскую крышу, на которой можно расположить зоны для пеших прогулок, посадить траву, разбить цветник, установить шезлонги и столики. Современные объемно-планировочные решения обеспечивают принцип гибкой трансформации внутреннего пространства помещений. Торговые зоны создаются с помощью витрин-стеллажей, торговых прилавков, стеклянных перегородок, что позволяет в процессе эксплуатации менять структуру организации торговли, создавать или мини-магазины, или зоны открытой торговли.

Но для успешного функционирования современного торгового центра мало привлекательного вида, требуется и большое количество различных инженерных сетей.

Неотъемлемой частью функционирования торгового центра является его система водоснабжения. Помимо широкого ассортимента инструментов и техники для дачи, товаров для сада, в центрах представлены примеры композиций для ландшафтного дизайна, вдохновляющие садоводов на создание собственных неповторимых ассамблей. Конечно, все растения нуждаются в тщательном уходе и поливке.

Справиться с задачей водоснабжения центра помогают установки повышения давления Hydro MPC. Это малогабаритные автоматические насосные станции, которые поддерживают заданные параметры в соответствии с переменной характеристикой водозабора у потребителя.

Принцип работы установки прост: датчик давления, расположенный на нагнетательном коллекторе, измеряет текущее значение давления нагнетания (напора). Эта величина сравнивается с установленным значением.

Контроллер станции повышения давления корректирует рабочие характеристики так, чтобы между текущим давлением нагнетания и установленным значением не было разницы. Таким образом давление и поддерживается постоянным».

Станции повышения давления Hydro MPC базируются на насосах серии CR (в зависимости от потребностей системы, может быть установлено от 2 до 6 агрегатов). Производительность станции меняется путем включения/выключения требуемого числа насосов, а также параллельной регулировкой работающих приборов.

Следует отметить, что повысительные станции HydroMPC весьма удобны в условиях ограниченного пространства вспомогательных технических помещений, обеспечивая при этом четкое соблюдение условий водооборота.

Система безопасности торговых центров, их производственные и складские помещения должны иметь надежные системы пожаротушения, созданные на базе сертифицированных средств обеспечения пожарной безопасности. Каждая система пожаротушения уникальна, как и здание, в котором она устанавливается.

Ее тип выбирается исходя из категории пожаробезопасности защищаемого объекта и его важности. При этом определяющими факторами являются безопасность для здоровья человека, эффективность воздействия на пламя, а также способность при тушении огня наносить минимальный ущерб отделке, мебели и бытовой технике.

Станция HydroMXD001 представляет собой систему водяного пожаротушения. В настоящее время эти установки производятся на российском заводе концерна GRUNDFOS в Истринском районе Подмосковья. В комплект установки, используемой в ТРЦ, входят два вертикальных одноступенчатых насоса CR (рабочий и резервный), всасывающий и нагнетательный коллекторы, запорно-регулирующая арматура, устройство контроля и автоматики. Все оборудование смонтировано на единой раме.

Информация о работе Разработка дизайн - среды торгово - развлекательного центра