Разработка дизайн - среды торгово - развлекательного центра
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:32, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной работы будет исследование формирования и развития торгово-развлекательных центров. Главными задачами курсовой работы являются: Изучение этапов и принципов построения торгово-развлекательных центров; Создание гармонии и красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий; Предоставление технологических и конструктивных решений;
Содержание
Введение3-4 1. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ТОРОВОГО СООРУЖЕНИЯ 5 1.1 Общие понятия и классификация торговых центров5-9 1.2 Этапы и принципы построения торгово-развлекательного центра 9-11 2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-СРЕДЫ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА12 2.1 Объемно-планировочные решения торгово-развлекательного центра 12-18 2.2 Технологические и конструктивные решения19-23 Заключение24 Список используемой литературы
В ТРЦ есть еще одна система
пожаротушения на основе моноблочных
насосов NB. Управление агрегатами пожаротушения
осуществляется посредством ШУПН (шкафа
управления GRUNDFOS Hydro MX. насосами) Control MXS001
2x55 kWt, Он обеспечивает автоматический
пуск и световую индикацию работы пожарных
насосов, а также автоматическое переключение
ШУПН с основного ввода электроснабжения
на резервный при исчезновении напряжения».
Выбор оборудования для систем жизнеобеспечения
при строительстве ТРЦ ничем не отличается
от многих крупных торгово-развлекательных
центров в других городах Казахстана и
России.
Например, в системе пожаротушения
комплекса «Радиус» (г. Санкт-Петербург)
установлена станция Hydro MX. Специфика этого
ТК в том, что он совмещен с вестибюлем
станции метро «Волковская» и обеспечение
пожаробезопасности в нем требует особого
подхода: в частности – высокой надежности
и компактности оборудования. Те же станции
пожаротушения используются и в основном
здании ТРК «Гранд-2», г. Химки. При возведении
торговых центров нельзя ограничиваться
только красивым внешним видом, необычной
формой и креативным оформлением внутренних
площадей. Ни в коем случае не стоит экономить
на применяемых для строительства материалах
и оборудовании, устанавливаемом в системы
жизнеобеспечения.
Парковка может находиться
на земле, под землей, на крыше здания или
примыкать к зданию (многоуровневая парковка).
Очевидно, что наземная парковка более
удобна для посетителей и дешевле обходится
владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация.
Когда определяются постановка здания
на участке и место парковки, мы должны
принимать во внимание следующее:
насколько парковка видна посетителям,
подъезжающим к магазину;
легко ли контролировать и охранять
парковку;
сколько придется идти посетителям
до входа от самых удаленных точек на парковке.
Получается, что наилучший вариант
– парковка прямоугольной формы, расположенная
перед зданием. Немного уступает прямоугольной
Г-образная парковка, она должна быть развернутой
к потоку, и место въезда должно находиться
в углу. П-образная парковка вокруг здания
уже значительно хуже, а самое неудачное
решение – отдельные кусочки парковки,
расположенные в разных местах. Английский
специалист по торговой архитектуре Надин
Беддингтон советует размещать парковку
таким образом, чтобы расстояние от самых
удаленных мест до основных магазинов
не превышало 200 м.
Важно отметить, что в темное
время суток особое внимание должно быть
уделено освещению периметра наземной
парковки, ее удаленных участков и «карманов».
Минимальная освещенность на открытой
парковке не должна быть ниже 50 ЛК (люкс).
Отношение к подземным парковкам
у ряда посетителей отрицательное. Встречали
пару мест, где откровенно страшно – с
потолка капает, сыро, темно, не дай Бог,
по голове дадут и отберут покупки вместе
с ключами от машины. Основные же опасения
посетителей связаны с риском повреждения
автомобилей. Даже если подземная парковка
комфортная, как, например, в гипермаркете
«Южный» в Тюмени, посетители заезжают
туда, только убедившись, что на земле
нет ни одного места. Но, конечно, в центре
города, где ограничено пространство,
подземная парковка – обоснованное решение.
Парковка на крыше или в нескольких
уровнях может быть значительно, даже
в разы дешевле подземной. Это связано
с отсутствием дорогостоящим подземных
работ: гидроизоляции, сложных систем
воздухообмена. К парковке на крыше посетители
относятся более спокойно, поскольку пространства
там достаточно, и нет колонн, как под землей.
Однако, основное препятствие к въезду
наверх может представлять слишком большой
уклон рампы и маленький радиус поворота
при небольшой ее ширине. Продольные и
поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются,
они должны приниматься в проекте «согласно
технологическим требованиям». В зарубежной
практике применяются следующие значения
уклона рамп:
10-12% - обычные прямолинейные рампы;
8,5 % - винтовые рампы;
15 % - американские крутые рампы.
Если уклон пандуса спокойный,
например, в 10-12%, посетитель, последовав
по стрелке, может даже удивиться, что
оказался на крыше. В Германии уклон рампы
для легковых автомобилей не должен превышать
30%. Некоторые российские рампы в торговых
центрах явно выбиваются за рамки этих
требований и представляют собой «веселый»
аттракцион.
Особенно любопытно наблюдать
за выражением лиц женщин-водителей, когда
они, покружив по земле в поисках свободного
места, бесстрашно направляют свой автомобиль
вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст - свинья
не съест! И на обратном пути ваша машина,
под завязку загруженная продуктами из
супермаркета, все же впишется в поворот
и не вылетит с рампы, как в американском
боевике. Правда, для людей осторожных
и впечатлительных одного посещения такого
торгового центра может оказаться достаточно.
Допустимый уклон наземной
парковки по американским нормам – 8 %.
Это означает, что на 1 метр горизонтальной
проекции приходится 8 см подъема или спуска.
При большем уклоне парковка делается
в виде террас, разделенных подпорными
стенками, которые должны быть перпендикулярны
фасаду магазина.
Эффектным приемом является
декорирование разделительных стенок
зелеными насаждениями. В последние годы
вообще набирает силу тенденция благоустраивать
парковку с помощью деревьев. Парковка
приобретает более живописный вид, покупателям
приятнее дойти от машины до магазина,
и летом машины не перегреваются, оставаясь
в тени деревьев. Эта тенденция отражает
общее развитие «зеленого» маркетинга.
Минусы «зеленой» парковки, в целом, не
очень серьезные. Для владельца – это
незначительные снижение емкости парковки
(конечно, при грамотном проектировании),
для посетителей - падающие листья, птичий
помет и опасность падения веток при шквалистом
ветре и урагане.
При въезде на многоуровневую
парковку посетителя магазина волнует
вопрос, где он сможет найти место, и не
придется ли кружить. На открытой местности,
при хорошем освещении обзор гораздо лучше.
Электронная система оповещения о количестве
свободных мест, в том числе, на каждом
уровне, снимает проблему поиска. Для удобства
и безопасности передвижения автомобилей
между уровнями могут быть разделены пути
(рампы) подъема и спуска. Если торговый
центр имеет в составе супер- или гипермаркет,
покупатели должны иметь возможность
подняться на каждый уровень парковки
с тележками.
Как вход в магазин и переходы
на другие этажи, въезд на парковку посетитель
должен находить легко. Сообщать посетителям
о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать
на парковку, нужно заблаговременно. На
указателе должна присутствовать стрелка
и расстояние до поворота. Особенно актуальны
четкие указатели для тех магазинов, у
которых парковка располагается не перед
зданием.
В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки
автомобилей и места их стоянки.
Выделяются четыре основных
машинопотока:
машины покупателей;
грузовые автомобили, доставляющие
товары в магазин,
личный транспорт обслуживающего
персонала.
общественный транспорт (автобусы,
маршрутные такси).
Когда движение внутри парковки
не упорядочено знаками, это неизбежно
приведет к возникновению пробок и недовольству
посетителей. На парковке больших магазинов
неуютно чувствовать себя могут покупатели
с тележками. Поэтому места пешеходных
переходов должны быть хорошо и ярко размечены
и с двух сторон обрамлены валиками, тоже
ярко раскрашенными и со светоотражателями.
Более удобное расположение
въезда и выезда – по разным концам парковки,
чтобы потоки въезжающих и выезжающих
автомобилей не мешали друг другу. В специализированных
магазинах должно быть предусмотрено
специальное место для загрузки крупногабаритных
товаров (мебели, строительных и отделочных
материалов, крупной бытовой техники)
в машины покупателей. Даже если магазин
оказывает услуги по доставке. Покупатель
может возжелать немедленно забрать клей
для плитки, если дома простаивают мастера,
или кресло-качалку для любимой тещи, если
она томится на даче. Подъезжая к месту
загрузки, покупатель тоже не должен двигаться
против потока. С целью предотвращения
воровства такое место должно быть отделено
от места разгрузки товаров, поступающих
в магазин.
Размеры места для парковки
одного автомобиля принимаются в зависимости
от ширины проездов и способа расстановки
(см. Рис. 47). При узких проездах увеличивается
ширина машиноместа, чтобы была реальная
возможность на него заехать. Говоря о
размерах парковочных мест, не можем не
вспомнить недобрым словом советские
нормативы. Например, подземный гараж
нашего родного дома был запроектирован
в конце 60-х, и ширина машиноместа там –
2,1 м. А москвичи, в отличие от жителей Рима,
пока любят большие автомобили…
При расстановке под углом 45
или 60 градусов возрастает удобство и
быстрота въезда/выезда, не создаются
пробки. Когда парковка организована в
виде полосы перед магазином на улице,
поперечная расстановка может быть даже
опасной и для отъезжающих автомобилей,
и для проходящего транспорта, двигающегося
с высокой скоростью. Но емкость парковки
под углом 90 градусов, естественно, больше.
В таблице на рисунке 48 показаны расчетные
показатели стоянки вдоль линии тротуара,
и мы можем увидеть, что при расстановке
под углом 45 градусов площадь, необходимая
для автомобиля, почти в 1,5 раза больше
по сравнению с поперечной расстановкой,
а количество машин, умещающихся на 100-метровой
полосе – почти на 30% меньше.
Особенности посещения магазина
определяют способ расстановки. Расстановка
под углом 45 или 60 градусов выбирается
для магазина или торгового центра, если:
в магазине большой проходящий
поток посетителей,
среди покупателей значительная
доля женщин.
внутри магазина покупатели
проводят сравнительно недолгое время
(не более 1,5 - 2-х часов),
Если же в магазин приезжают
целенаправленно и надолго, более эффективной
будет расстановка под углом 90 градусов.
Блоки парковки должны иметь
четкие обозначения, чтобы на пути обратно
посетителю не пришлось бродить в поисках
своего автомобиля («Помню, дерево там
такое было и мужик в пиджаке…»). Место,
обозначение только цветом, запоминается
хуже, нежели отмеченное только буквами
или буквенно-цифровыми сочетаниями. Лучше
всего, когда цвета и символы добавляются
к буквенно-цифровым обозначениям.
Прием мнемотехники (науки о
запоминании) – использование согласованных
между собой элементов, и обозначения
«буква-символ-цвет» должны не противоречить
друг другу, а усиливать совместное действие.
Например, в Сингапурском зоопарке, являющемся
прекрасным примером коммерческого развлекательного
центра, каждый блок парковки отмечен
буквой алфавита, изображением животного,
название которого начинается с этой буквы:
«C» – крокодил (crocodile), «D» – дракон (dragon),
«E» – слон (elephant) и т.п. и соответствующим
цветом. Похожее эффективное решение применено
в торговом центре «Атриум» в Москве. Там
подземная парковка имеет 3 уровня.
Первый уровень Р1 запоминается
посетителями как мир африканской саванны:
он обозначен оранжевым цветом и символами
животных, проживающих в Африке, – верблюда,
слона, носорога, гепарда. Следующий уровень
Р2 напоминает леса средней полосы России
– зеленый цвет и изображения медведя,
зайца, ежика, оленя. Спустившись на самый
нижний уровень Р3, покупатели оказываются
в подводном царстве – там применен синий
цвет, а ориентироваться помогают рисунки
кита, морской звезды, дельфина и морского
конька.
Указатели направлений, мест
входа и выхода должны хорошо читаться
и быть заметными с расстояния, поэтому
на таких указателях не желательно применять
более двух основных цветов.
2.2 Технологические
и конструктивные решения
Проектом предусматривается
строительство здания торгового комплекса.
Здание пятиэтажное. Высота этажа- 8,3 м.
Архитектурно - планировочные
решения здания приняты на основе технологического
процесса и размещения на генплане с учетом
санитарных и взрывопожарных норм.
На первом этаже расположены
кафе и продовольственный магазин; на
втором и третьем этаже магазин непродовольственных
товаров. Четвертый и пятый этажи являются
развлекательным.
В кафе и продовольственный
магазин предусмотрен общий входной тамбур,
который заглублен для защиты от ветра
и осадков. На второй этаж вход осуществляется
по двум лестницам: первая - открытая, из
торгового зала продовольственного магазина,
вторая - размещена в лестничной клетке,
имеющей непосредственный выход наружу.
Со стороны подсобных помещений
кафе и продовольственного магазина устроена
разгрузочная платформа с навесом. Эвакуация
из подсобных помещений второго этажа
осуществляется по служебной лестнице
первого типа с выходом на улицу. Служебная
лестница также имеет выход на крышу здания,
где расположена венткамера.
В техподполье находятся вспомогательные
помещения инженерного обеспечения.
В качестве ограждающих конструкций
здания используются сэндвич -панели из
оцинкованного профлиста с полимерным
покрытием.