Разработка дизайн - среды торгово - развлекательного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы будет исследование формирования и развития торгово-развлекательных центров.
Главными задачами курсовой работы являются:
Изучение этапов и принципов построения торгово-развлекательных центров;
Создание гармонии и красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий;
Предоставление технологических и конструктивных решений;

Содержание

Введение3-4
1. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ТОРОВОГО СООРУЖЕНИЯ 5
1.1 Общие понятия и классификация торговых центров5-9
1.2 Этапы и принципы построения торгово-развлекательного
центра 9-11
2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-СРЕДЫ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА12
2.1 Объемно-планировочные решения торгово-развлекательного центра 12-18
2.2 Технологические и конструктивные решения19-23
Заключение24
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курс2.docx

— 80.90 Кб (Скачать файл)

Технологические решения рабочего проекта торгового комплекса разработаны в соответствии с заданием на проектирование, СНиП 2.08.02 -89* «Общественные здания и сооружения», пособий к СНиП 2.08.02 - 89 «Проектирование предприятий общественного питания», «Проектирование предприятий розничной торговли», СанПиН 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно - эпидемиалогические требования к предприятиям общественного питания».

Функциональное назначение и состав объекта

Торговый комплекс расположен в отдельно стоящем пятиэтажном здании, на 1-м этаже которого расположены закусочная и магазин продовольственных товаров; на втором этаже - магазин непродовольственных товаров. Закусочная и магазины имеют отдельные входы и работают автономно.

Закусочная.

В составе закусочной запроектированы:

  • обеденный зал на 50 посадочных мест с буфетной стойкой и санузлом для посетителей;
  • приемочная;
  • кладовая:
  • гардероб и санузел для персонала;
  • доготовочный цех с участком приготовления холодных закусок;
  • моечная с головой и кухонной посуды.

Доставка продуктов в закусочную предусматривается собственным автотранспортом, по мере надобности, со специализированных предприятий города, в функциональных емкостях и в одноразовой упаковке. Скоропортящиеся продукты, до реализации, хранятся в низко и среднетемпературных холодильных шкафах в кладовой, сухие продукты - на стеллаже.

В ассортименте закусочной: вторые блюда, салаты и закуски несложного приготовления или готовые, чай, кофе, напитки.

Реализация готовой продукции - в течении смены, но не позднее сроков, указанных в сертификатах на изделие (например: готовый салат хранится не более 2-х часов в холодильнике).

Метод обслуживания - раздатчиком, через буфетную стойку, с расчетом через кассовый аппарат.

При обслуживании - используется многоразовая посуда.

Ориентировочная производственная характеристика:

Количество посадочных мест - 20

Оборачиваемое в зале - 0,5

Коэффициент потребления блюд - 2,2

Режим работы - с 8 до 20 часов

Количество блюд в смену - 200

Количество персонала, человек - 6

Закусочная оборудована современным холодильным, тепловым, механическим и моечным оборудованием, работающем на электричестве.

Тепловое оборудование: 4-х конфорочная с жарочным шкафом плита «ЭП - 4ЖШ», многофункциональная электродуховка «ЕО 289»; настольная электрофритюр ница «FT - 4»; кофеварка; микроволновая печь «MW 535», водонагреватель проточный «ЭВНП - 100S».

Над тепловым оборудованием устанавливаются местные вентиляционные отсосы.

Холодильное оборудование: среднетемпературный шкаф «Арктика 700СГ»; низкотемпературный - «Арктика 700НГ»; холодильники бытовые «Стинол»; 2 холодильных шкафа со стеклянными дверцами «Бирюса 310».

Моечное оборудование: моечные ванны.

Вспомогательное оборудование: производственные столы; стеллаж; настенные кассеты; шкафы.

Механическое оборудование: слайсер.

Уборочный инвентарь хранится в комнате уборочного инвентаря.

Обеденный зал оборудован 4-х местной барной мебелью и стойкой индивидуального изготовления.

В составе продовольственного магазина:

  • комната персонала, санузел для персонала;

  • кладовая с участком для подготовки товаров к продаже;

  • кладовая для скоропортящихся продуктов;

  • торговый чал площадью 127,54 кв.м на 5 рабочих мест.

Товар поступает собственным автотранспортом в расфасованном виде, в разовой упаковке, скоропортящиеся продукты - в охлажденном и замороженном виде. Тара - возвратная.

На участке подготовки товаров товар распаковывается, взвешивается, сортируется, и транспортируется с помощью тележки в соответствующий отдел.

Технологическое и торговое оборудование:

В отделе «гастрономия» установлены: морозильный прилавок «ЕК - 36»; холодильный шкаф «Арктика- 1500СГ»; холодильная витрина «Аляска 1200 СГ-В»; рабочий и кассовый прилавок.

На прилавках установлены кассовый аппарат и электронные весы «АД-5». Для нарезки колбас предусмотрен слайсер.

В отделе «молочные продукты» установлены: холодильный шкаф со стеклянными дверцами «Бирюса - 310»; холодильная витрина; холодильный шкаф «Арктика - 1500 СГ»; кассовый и рабочий прилавки с кассовым аппаратом и весами. Для нарезки сыра предусмотрен слайсер.

В отделе «бакалея» установлены: пристенные горки; стеклянные витрины; рабочий и кассовый прилавки с кассовым аппаратом и весами.

В отделе вино - водочных изделий - стеклянные витрины и прилавки; пристенные горки; рабочий и кассовый прилавки с кассовым аппаратом.

В кладовых установлены: средне и низкотемпературные холодильные шкафы, стеллажи, рабочий стол, весы.

В комнате персонала: шкафы для одежды на 2 отделения.

Режим работы магазина - с 10 до 20 часов.

Штат - 6 человек в смену.

В составе непродовольственного магазина:

  • - административно-бытовое помещение;
  • - кладовые с участком подготовки товаров к продаже;
  • - торговый зал площадью 201,35 кв.м на 5 рабочих мест.

Товары поступают собственным автотранспортом, затем товар вручную поднимают по служебной лестнице в кладовые и на участок подготовки товаров к продаже, где товары распаковываются, сортируются и транспортируются в соответствующие отделы на грузовой тележке.

Товары, не подлежащие сортировке, поступают в отделы в заводской упаковке. Тара (полиэтилен, картон) пакетируется и выносится в мусорные контейнеры.

Торговый зал с помощью стеклянных витрин, пристенных горок и мобильных перегородок делится на 5 отделов. Метод обслуживания - свободный доступ к товару с расчетом через продавца-кассира.

Рабочих мест - 5.

В ассортименте магазина: обувь, одежда, галантерея и др.

В торговом зале предусмотрены: примерочная кабина, пристенные горки, стеклянные витрины и прилавки, вешала, рабочие прилавки, кассовые аппараты.

Кладовые оборудованы металлическими складскими стеллажами для хранения товаров и упаковочных материалов, рабочим столом, гладильным столом, передвижными вешалами.

Административно-бытовое помещение оснащено административной и бытовой мебелью, 2 компьютерами.

Уборочный инвентарь хранится в помещении для уборочного инвентаря в хозяйственном шкафу.

Характеристика работы: работа связана с незначительными физическими усилиями и умеренным нервным напряжением.

Категория работы: 1 А, вызывает незначительное загрязнение рук.

Класс условий труда - оптимальный и соответствует требованиям СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.

Здание оборудовано центральным отоплением холодным и горячим водоснабжением, канализацией, одно и трехфазным электропитанием, приточно-вьпяжной вентиляцией, охранной и пожарной сигнализацией.

Для социально-бытового обеспечения труда персонала предусмотрены: комната персонала, гардеробы, санузлы.

Режим работы: 40-часовая рабочая неделя с ежегодным 30 дневным отпуском.

Режим труда и отдыха работающим установлен в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска должно быть не менее 28 календарных.

Конструктивная схема здания - каркасно-связевая.

Рамно-связевый каркас состоит из рам, расположенных с шагом 6 м и образованных колоннами, балками перекрытия и балками покрытия. Устойчивость здания обеспечивается: жестким сопряжением балок перекрытия с колоннами двутаврового сечения, расположенных вдоль цифровых осей, дисками перекрытия и покрытия, образованными соответственно плитами перекрытия и стальным профнастилом. Устойчивость колонн в продольном направлении (вдоль буквенных осей) обеспечивается вертикальными связями между колоннами.

Фундаменты - столбчатые на естественном основании.

Фундаментные балки - монолитные железобетонные.

Колонны - стальные из широкополочного двутавра.

Балки перекрытия - из стальных прокатных двутавров.

Плиты перекрытия - пустотные железобетонные по сер. 141-1 вып. 64.

Балки покрытия - из прокатного балочного двутавра.

Покрытие решено по беспрогонной схеме с непосредственным опиранием несущего профнастила на балки покрытия.

Крыша - совмещенная по стальному профнастилу. Пароизоляция -наплавляемые рулонные материалы. Утеплитель - экструдированный пенополистирол. Гидроизоляционный ковер из полимерной мембраны Logicroof R2P.

Водосток внутренний организованный.

Лестницы - железобетонные ступени по стальным косоурам

Стены - стальные трехслойные бескаркасные панели типа «Сэндвич» горизонтальной разрезки «термопанель - монолит» производства ООО "ИНТЕР МОДУЛЬ" со стальными обшивками толщиной 0,7 мм с полимерным покрытием и базальтовым утеплителем. Толщина панелей 150 мм, предел огнестойкости EI 150. Утеплитель стен "ROCKWOOL" ТУ 5762-005-45757203-99 с коэффициентом теплопроводности 0,036 и 0,041 Вт/м для условий эксплуатации А и В.

Стеновые ригели - из гнутозамкнутых профилей.

Рамный каркас состоит из: колонн - гнутозамкнутого профиля; балок -стальных прокатных двутавров; распорки - гнутозамкнутого профиля и подкосов - уголков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Торгово-развлекательный центр (ТРЦ) - это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы.

Огромный торговый и культурно-развлекательный центр предназначен для посещения тысячами людей единовременно. Торговый центр - это группа архитектурно объединенных торговых предприятий, выстроенных на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке. Они занимаются продажей товаров повседневного спроса и/или длительного пользования, одежды, украшений, мебели, товаров для дома; предоставляют бытовые и персональные услуги.

Специализированные торговые центры часто разделяют по разным темам, среди которых торговля и развлечения, они называются торгово- развлекательными центрами (ТРЦ).

Все необходимые постройки и предметы нашли своё место на участке, прекрасно вписавшись в  ландшафт. Проектируя производственные, административные и складские помещения, важно учитывать оптимизацию торгово-технологических процессов.

Технические решения, принятые при технологическом проектировании торгово-развлекательного центра с планировкой торгового зала обеспечивают эффективное функционирование предприятий торговли и соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Казахстана, и обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта.

Создание  дизайна – это чуткость в выборе стилистических решений, направленных не только на оригинальность, но и на необходимость удобства, функциональности, комфорта.

В первой главе было описано общие понятия и классификация торговых центров. Изучены виды торговых сооружений с представленными картинками в приложении, а так же были рассмотрены этапы и принципы построения торгово-развлекательных центров.

Во второй главе был рассмотрен торгово-развлекательный центр, с описанием объемно-планировочных, технологических и конструктивных решений.

Основной задачей проекта было проектирование торгово-развлекательного центра, который полностью отвечает запросам заказчика.

Результатом работы стало создание дизайн – проекта торгово-развлекательного центра. Было продуманно объёмно-планировочное решение, отвечающее всем функциональным требованиям.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аванесов, Ю.А. Организация торговли / Ю.А. Аванесов. - М.: Экономика, 2004.
  2. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007.
  3. Бочарова, Н. А. Торгово-развлекательный комплекс «Континенталь» / Н.А. Бочкарева // В2В. Недвижимость для бизнеса. Иркутск. – 2007.- №1.- С. 53.
  1. Бурмистров, В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами / В.Г. Бурмистров. - М.: Экономика, 2008. Гослинг, Д. Проектирование торговых комплексов / Д. Гослинг. - М.: Инфра-М, 2009.
  1. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
  1. Гуз, Р.З. Организация продажи непродовольственных товаров / Р.З. Гуз. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2003. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. - М.: Юнити, 2007.
  1. Князева, А. Концепции роста / А. Князев//Новости торговли. 2003. № 5. С. 10.
  1. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли Российской Федерации // Торговая газета. 2000. 7 января.
  1. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви. - СПб.: Питер, 2002.
  1. Малышков, В. Столичная торговля равняется на мировые стандарты / В. Малышков// Торговая газета. 2007. 5 сентября.
  1. Малышков, В. Торговые сети Москвы растут / В. Малышков// Торговая газета. 2008. № 72. 3 октября.
  2. Мацкивская, Ю. Сдерживающий фактор / Ю. Мацкивская //Молл. 2005. № 7. С. 48.

Информация о работе Разработка дизайн - среды торгово - развлекательного центра