Ревитализация чернобыльской зоны. Разработка обьектов туристической инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:18, дипломная работа

Краткое описание

Чернобыль становится все более востребованным туристическим центром. В этом ему помогает всемирная известность, а также близость столицы и главного аэропорта страны. Эти факторы особенно важны, поскольку большинство посетителей Чернобыля — иностранцы. В информационно-представительском отделе ЧАЭС, организующем визиты на станцию. Только посмотреть Чернобыльскую станцию ежедневно приходит 6-7 делегаций, а за весь март их было 83- сообщили в информационно-представительском отделе ЧАЭС.

Содержание

I.Введение.
1.Общие положения о территории
1.1 история возникновения зоны отчуждения
1.2 анализ географического, социологического, экологического и экономического потенциала данной территории:
- географическое место положения
- Реки и озера зоны отчуждения
- заброшенные города , поселения
- самоселы, проживающие на данной территории
- флора и фауна
- экологическая ситуация, радиоактивное загрязнение
- экстремальный туризм, его возникновение на территории Зоны отчуждения
1.4 Законодательная база
2.Проектные решения
2.1 относительно планирования территории
2.2 проектируемые маршруты
2.3 модульные станции
2.4 модульное временное жилье
2.5 смотровые башни
2.6 туристическая программа
3. Архитектурные конструкции
4. Архитектурная физика
5. Инженерное дизайнерское оборудование
5.1 Отопление и вентиляция
5.2 Водопровод и канализация
5.3.Электроснабжение и электрооборудование
5.4. Связь и сигнализация
5.5. Противопожарные мероприятия.
5.6. Удаление мусора
6. Архитектурное материаловедение
7. Экология
8.Технология строительного производства
8.1 Правовые нормативные основы охраны труда в Украине
8.2 Основные способы санитарно гигиеничного обслуживания работающих на строительной площадке.
8.3 Предприятия и способы избежания производственного травматизма во время строительных работ
9. Экономика архитектурных решений.
10. Список литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

записка24.05.docx

— 629.75 Кб (Скачать файл)

Нормы Радиоационной Безопасности

НОРМЫ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, НРБ-99  
   Нормы радиационной безопасности - документ, регламентирующий в России допустимые уровни воздействия ионизирующих излучений на живой организм... (Более подробно об НБР-99 читайте Нормы радиационной безопасности - НРБ-99 

1.5 Перспективы данной территории 

 

   

 

2.1 планирование территории   

Территория отчуждения имеет множество  перспектив. В данный момент зона является уникальной  по многочисленным факторам:

- уникальность экологической ситуации, возможность исследования дикой природы

- возможность использования пустующей  территории

- туристический потенциал

- благодаря запустению есть возможность компактного расположения функций, размещение которых затруднительно в местах расселения людей. Например производство электроэнергии, город-казино (украинский лас-вегас), публичные дома и пр. 

 

 

 

Участок проектирования - это Чернобыльская зона отчуждения. Она находится на севере Украины, неподалеку от столицы Украины г. Киева. Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой  для любой деятельности человека. Так же отношение людей к данной местности крайне негативное. Тема чернобыльской зоны вызывает неприятные эмоции благодаря многим годам обсуждения ее как неразрешимой проблемы трагедии. Проектное решение должно изменить эту ситуацию. Проектом внедряются новые функции в данной местности. Часть данной территории не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения, такими элементами как стронций и цезий.  Объекты туризма, инфраструктуры и пр. будут проектироваться исключительно на не зараженной территории.

Основными функциями предусмотренными данным проектом являются:

-Туризм

-Игорный бизнес

-Производство альтернативной энергии 

-Наука, изучение последствий  взрыва и перспектив развития  данной территории.

Проектируемые объекты соответственно должны заложить скелет, для дальнейшего  развития закладываемых проектом функций  и  деятельности человека в зоне отчуждения вообще.

Основным объемно-планировочным  и коммуникационным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на северо-запад. Каждой из станций отведена своя уникальная функция. Это «Казино», «Чернобыль», «АЭС», и «Заповедник» соответственно.

Отправной точкой принята станция  «Казино», как наиболее близкая к  Киеву точка маршрута.

Пути доступа к отправной  точке маршрута могут быть разными  на выбор туриста:

- морской путь по киевскому морю (проектное предложение).

- автомобильный путь

- ж.д. соединение (проектное предложение)  

 

В юго восточной части проектируемого участка будет располагаться зона игровой индустрии. По законодательству  Украины запрещено функционирования заведений азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент эти места законодательством не определены, властями рассматривалось два варианта – степной Крым и зона отчуждения.  Данная территория будет служить «украинским Лас Вегасом». Заведения будут располагаться на порогах реки Припять. Функционировать автономно и в рамках всего туристического маршрута. Там будет расположен речной порт в который будут прибывать корабли из Киева.

 

В западной части зоны отчуждения, в местах где нет лесного массива, должна расположиться ветряная электростанция, которая будет обеспечивать все проектируемые объекты электроэнергией, таким образом, проектируемый маршрут будет экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.

Так же уже строиться парк музей  в городе Чернобыль.  

Через центральную часть зоны будет  проходить железнодорожный маршрут.  Радиоактивно зараженные земли останутся не тронутыми.

 

 

  2.2 проектируемые маршруты

Создается 2 типа маршрутов

1 . железнодорожный маршрут

2. автобусные маршруты

 

Железнодорожный маршрут  будет состоять из 4 станций имеющих разное назначение. Казино- Чернобыль- Ильинцы – Заповедник. Он будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Данным проектом рассматривается первый пусковой комплекс, остальные стадии рассматриваются укрупненно 

Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух  4-вагоных составов вместимостью 200 чел каждый. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав.  Вся дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. Для Лучшего обзора местности, так как основная ее функция - туристическая, так же данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Поезда будут ездить на монорельсе, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита.

На каждой станции будет находиться очистное оборудование для очистки вагонов от возможного заражения.  Для устройства железнодрожного пути также необходимы дополнительные вспомогательные сооружения такие как - силовая подстанция, депо  обслуживания вагонов. Силовые подстанции будут распологатся по крайним точкам маршрута. Состав будет  изменять направление по тупиковой схеме. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Шаг колонн надземной железной дороги принят 20 м.

На данной территории зоны отчуждения существуюь  ж.д  и автодорожные покрытия. Как и все остальные объекты инфраструктуры и строения в зоне их невозможно использовать в данном проекте из-за плохого состояния, а также так как оно не совподает с проектным маршрутом. Вообще все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.

 

Автобусные маршруты.

Автобусные маршруты будут функционировать  локально. Свое начало они берут от каждой из станций и развозят людей в разные места. Отобранные и сгруппированные в маршруты по признаку типа туризма

- экстремальный

-индустриальный

-экологический

-сталкерство 

В каждом случае  автобус будет осуществлять движение по замкнутому кругу, тем самым не заражая окружающую территорию(??). Автобус будет довозить туристов каждого вида туризма в конкретное место назначения(??). Так же на территории, в районе одной из станций, будет располагаться станция обслуживания и очистки автодорожного транспорта. 

 

Автодорожное покрытие находиться в плохом состоянии и нуждается в реконструкции. Но некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов.

Протяженность дорог расположенных  в зоне отчуждения 409, 762 км.

Международных  (М) (Е):  не имеется

Региональные (Р):  47,547 км

Местного значения (М): 322,2 км

Территориальные (Т): 40 км

Все дороги использовние которых планируется под туристические маршруты нуждаются в реконструкции.

 

2.3 модульные станции (железнодорожные станции)

Всего спроектировано 4 станции - Казино- Чернобыль- Ильинцы – Заповедник. Все станции расположены вне загрязненной радиацией территории. Объемно конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и раз мер по мере строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости.  Каждая из станций будет частью конструктора и следовательно кмеет одну и туже структуру.Также, конструктивніе єлементі станций будут идентичніми и взаимозаменяеміми, что сделает строительство более гибким и экономичным 

 

Рассмотрим одну из типовых станций. Типовая станция набирается вертикально, по принципу сот, создавая интересное внутреннее пространство. Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, то есть платформа, будет находиться на втором уровне, так как поезда ходять именно на этом уровне. Платформы располагаются по двум внутренним сторонам (между двумя ж.д. линиями), создавая в центре общее пространство. Сама платформа условно делится на две части – посадочную платформу и общественную, они будут отделены друг от друга стеклянными перегородками с раздвижными дверьми. Это защитит внутреннее, общественное пространство от возможного попадания грязных зараженных частиц, пыли. При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомобильной мойки. При каждом въезде в станцию состав  должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс произодится на тихом ходу. Отработанная и чистая вода будет находиться в цистернах расположенных в техпомещениях  на первом уровне. Откуда будет через трубопровод траснспортироваться в очистные сооружения.

В общественном пространстве между платформами  будут располагаться: вертикальные коммуникации, средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами и литературой, зона ожидания, зона общения. Вертикальные коммуникации на станции проектируются следующие: по краям станции, в зоне технических и служебных помещений - два вертикальных ядра с (противопожарные?) эвакуационными лестницами с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, грузовым и пассажирским лифтом; внутри станции, на общественной платформе – панорамные лифты с безредуктоным приводом, они группируются в две группы по два лифтав каждой и распологаются также вдоль коротких краев платформы.  

Так же на станции предусматривается мед. пункт, комната ох ранника, камера заключенного, администрация, комната персонала  и др. На 1 уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями в случае повторного выброса радиации, (людей , посетивших загрязненную территорию??) и пункты приема грязных комбинезонов.

На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции  и общепит. Концепция поэтапного развития станций  заключатся в  возможном доращивании  ее объема. 4 – й  (достраиваемый во вторую очередь) уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса  и индустрии. 5-й уровень (достраиваемый во вторую или третью очередь) может возникнуть при необходимости добавления жилых модулей непосредственно на станции. Таким образом типовая модульная станция явлется  многосложным организмом соответствующим разным функциональным и єкономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего экономического развития и градостроительства . 

 

Функциональное наполнение станций  и закрепленных территорий (?): 

«Станция казино».

Будет иметь функцию отправной  точки. Именно с этой станции будет начинаться проектируемый маршрут. На нее можно попасть разными видами транспорта, такими как речной катер по Днепру (предусматривается проложить речной маршрут), доехать на  автомобиле или автобусе или приехать на железной дороге проводимой из Киева. Здесь же будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции расположиться речной порт. Так же немаловажная функция этой станции в том, что она лежит вблизи с проектируемой развлекательной зоной-казино. Следовательно, здесь могут быть расположены гостиницы и ночлеги. От станции будут отходить автобусы, развозящие людей по развлекательным заведениям, в зону нетронутой территории для экологического туризма и в зону заброшенных поселений для сталкерства.

Следующая станция по проектируемому маршруту это станция Чернобыль (рассмотренная в данном проекте?). (Станция несет следующие функции:транспортные точки для парка. В городе Чернобыль строится  открытый парк музей и люди прибывшие на станцию смогут посетить этот музей. Добираясь до него пешком.На самой станции будет располагаться смотровая площадка, зал с кинопроектором и музей и небольшое кафе.)  

 

Станция  Ильинцы  будет отправной точкой экстремальных маршрутов в Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк, обслуживающие сооружения,  и  моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и индустриальных фирм (в частности обслуживание ветровой электростанции )Так же от сюда будут отправляться автобусы со сталкерами и экологическими туристами выезжающими со станции «казино»?? .

 

И последняя станция маршрута - станция Заповедник. Она будет  служить  базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия ъхозяйственной деятельности человека. Так же от сюда будут выезжать автобусы по эко-турестическому маршруту.

 

2.4 модульное временное жилье.

Модульное жилье будет формироваться  в туристические приюты.

Туристические приюты – гостиницы с минимальным количеством удобств, рассчитанные на кратковременное пребывание туристов. Отвечает принципам экологического строительства

- жилой блок

- тех помещения

- общественные помещения

 

 

 Модульное жилье будет располагаться по всей территории за исключение опасной зоны пребывания людей.  Оно представляет собой форму – соты, в сечении, таким образом легко собирается в разные конфигурации. Данный вид жилья рассматривается как гостиница, то есть пребывание людей будет составлять около недели.  Жилые модули могут стоять одиночно и собираться в небольшие группы.  Юнит состоит из  4 ячеек, номеров  на  4 места. Каждый номер снабжен небольшой кухней со всеми удобствами сан.  узлом и душем.  5 ячейка, находящиеся уровнем выше будет служить общественным пространством. Входная группа будет буферным пространством. В котором будут происходить процедуры очистки и переодевания.

Информация о работе Ревитализация чернобыльской зоны. Разработка обьектов туристической инфраструктуры