Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:18, дипломная работа
Чернобыль становится все более востребованным туристическим центром. В этом ему помогает всемирная известность, а также близость столицы и главного аэропорта страны. Эти факторы особенно важны, поскольку большинство посетителей Чернобыля — иностранцы. В информационно-представительском отделе ЧАЭС, организующем визиты на станцию. Только посмотреть Чернобыльскую станцию ежедневно приходит 6-7 делегаций, а за весь март их было 83- сообщили в информационно-представительском отделе ЧАЭС.
I.Введение.
1.Общие положения о территории
1.1 история возникновения зоны отчуждения
1.2 анализ географического, социологического, экологического и экономического потенциала данной территории:
- географическое место положения
- Реки и озера зоны отчуждения
- заброшенные города , поселения
- самоселы, проживающие на данной территории
- флора и фауна
- экологическая ситуация, радиоактивное загрязнение
- экстремальный туризм, его возникновение на территории Зоны отчуждения
1.4 Законодательная база
2.Проектные решения
2.1 относительно планирования территории
2.2 проектируемые маршруты
2.3 модульные станции
2.4 модульное временное жилье
2.5 смотровые башни
2.6 туристическая программа
3. Архитектурные конструкции
4. Архитектурная физика
5. Инженерное дизайнерское оборудование
5.1 Отопление и вентиляция
5.2 Водопровод и канализация
5.3.Электроснабжение и электрооборудование
5.4. Связь и сигнализация
5.5. Противопожарные мероприятия.
5.6. Удаление мусора
6. Архитектурное материаловедение
7. Экология
8.Технология строительного производства
8.1 Правовые нормативные основы охраны труда в Украине
8.2 Основные способы санитарно гигиеничного обслуживания работающих на строительной площадке.
8.3 Предприятия и способы избежания производственного травматизма во время строительных работ
9. Экономика архитектурных решений.
10. Список литературных источников
Нормы Радиоационной Безопасности
НОРМЫ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, НРБ-99
Нормы радиационной безопасности - документ,
регламентирующий в России допустимые
уровни воздействия ионизирующих излучений
на живой организм... (Более подробно об
НБР-99 читайте Нормы радиационной безопасности
- НРБ-99
1.5 Перспективы данной территории
2.1 планирование территории
Территория отчуждения имеет множество перспектив. В данный момент зона является уникальной по многочисленным факторам:
- уникальность экологической
- возможность использования
- туристический потенциал
- благодаря запустению есть возможность компактного расположения функций, размещение которых затруднительно в местах расселения людей. Например производство электроэнергии, город-казино (украинский лас-вегас), публичные дома и пр.
Участок проектирования - это Чернобыльская
зона отчуждения. Она находится на севере
Украины, неподалеку от столицы Украины
г. Киева. Общая площадь зоны отчуждения
Основными функциями предусмотренными данным проектом являются:
-Туризм
-Игорный бизнес
-Производство альтернативной
-Наука, изучение последствий взрыва и перспектив развития данной территории.
Проектируемые объекты соответственно должны заложить скелет, для дальнейшего развития закладываемых проектом функций и деятельности человека в зоне отчуждения вообще.
Основным объемно-
Отправной точкой принята станция «Казино», как наиболее близкая к Киеву точка маршрута.
Пути доступа к отправной точке маршрута могут быть разными на выбор туриста:
- морской путь по киевскому морю (проектное предложение).
- автомобильный путь
- ж.д. соединение (проектное предложение)
В юго восточной части проектируемого
участка будет располагаться зона игровой
индустрии. По законодательству Украины
В западной части зоны отчуждения, в местах
где нет лесного массива, должна расположиться ветряная
Так же уже строиться парк музей в городе Чернобыль.
Через центральную часть зоны будет
проходить железнодорожный
2.2 проектируемые маршруты
Создается 2 типа маршрутов
1 . железнодорожный маршрут
2. автобусные маршруты
Железнодорожный маршрут будет состоять из 4 станций имеющих разное назначение. Казино- Чернобыль- Ильинцы – Заповедник. Он будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Данным проектом рассматривается первый пусковой комплекс, остальные стадии рассматриваются укрупненно
Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух 4-вагоных составов вместимостью 200 чел каждый. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав. Вся дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. Для Лучшего обзора местности, так как основная ее функция - туристическая, так же данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Поезда будут ездить на монорельсе, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита.
На каждой станции будет находиться очистное оборудование для очистки вагонов от возможного заражения. Для устройства железнодрожного пути также необходимы дополнительные вспомогательные сооружения такие как - силовая подстанция, депо обслуживания вагонов. Силовые подстанции будут распологатся по крайним точкам маршрута. Состав будет изменять направление по тупиковой схеме. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Шаг колонн надземной железной дороги принят 20 м.
На данной территории зоны отчуждения существуюь ж.д и автодорожные покрытия. Как и все остальные объекты инфраструктуры и строения в зоне их невозможно использовать в данном проекте из-за плохого состояния, а также так как оно не совподает с проектным маршрутом. Вообще все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.
Автобусные маршруты.
Автобусные маршруты будут функционировать
- экстремальный
-индустриальный
-экологический
-сталкерство
В каждом случае автобус будет осуществлять движение по замкнутому кругу, тем самым не заражая окружающую территорию(??). Автобус будет довозить туристов каждого вида туризма в конкретное место назначения(??). Так же на территории, в районе одной из станций, будет располагаться станция обслуживания и очистки автодорожного транспорта.
Автодорожное покрытие находиться в плохом состоянии и нуждается в реконструкции. Но некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов.
Протяженность дорог расположенных в зоне отчуждения 409, 762 км.
Международных (М) (Е): не имеется
Региональные (Р): 47,547 км
Местного значения (М): 322,2 км
Территориальные (Т): 40 км
Все дороги использовние которых планируется под туристические маршруты нуждаются в реконструкции.
2.3 модульные станции (железнодорожные станции)
Всего спроектировано 4 станции - Казино-
Чернобыль- Ильинцы – Заповедник. Все
станции расположены вне загрязненной
радиацией территории. Объемно
Рассмотрим одну из типовых станций. Типовая
станция набирается
В общественном пространстве
Так же на станции предусматривается мед. пункт, комната ох ранника, камера заключенного, администрация, комната персонала и др. На 1 уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями в случае повторного выброса радиации, (людей , посетивших загрязненную территорию??) и пункты приема грязных комбинезонов.
На 3-м уровне станции будут располагаться
Функциональное наполнение станций и закрепленных территорий (?):
«Станция казино».
Будет иметь функцию отправной
точки. Именно с этой станции будет
начинаться проектируемый маршрут. На
нее можно попасть разными видами транспорта,
такими как речной катер по Днепру (предусматривается проложить
речной маршрут), доехать на автомобиле
или автобусе или приехать на железной
дороге проводимой из Киева. Здесь же будут
находиться стоянки для автомобильного
транспорта и недалеко от станции расположиться
речной порт. Так же немаловажная функция
этой станции в том, что она лежит вблизи
с проектируемой
Следующая станция по проектируемому
маршруту это станция Чернобыль (рассмотренная
в данном проекте?). (Станция несет следующие
функции:транспортные точки для парка.
В городе Чернобыль строится открытый парк
музей и люди прибывшие на станцию смогут
посетить этот музей. Добираясь до него
пешком.На самой станции будет располагаться смотровая
Станция Ильинцы будет отправной точкой экстремальных маршрутов в Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк, обслуживающие сооружения, и моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и индустриальных фирм (в частности обслуживание ветровой электростанции )Так же от сюда будут отправляться автобусы со сталкерами и экологическими туристами выезжающими со станции «казино»?? .
И последняя станция маршрута - станция Заповедник. Она будет служить базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия ъхозяйственной деятельности человека. Так же от сюда будут выезжать автобусы по эко-турестическому маршруту.
2.4 модульное временное жилье.
Модульное жилье будет формироваться в туристические приюты.
Туристические приюты – гостиницы с минимальным количеством удобств, рассчитанные на кратковременное пребывание туристов. Отвечает принципам экологического строительства
- жилой блок
- тех помещения
- общественные помещения
Модульное жилье будет располагаться по всей территории за исключение опасной зоны пребывания людей. Оно представляет собой форму – соты, в сечении, таким образом легко собирается в разные конфигурации. Данный вид жилья рассматривается как гостиница, то есть пребывание людей будет составлять около недели. Жилые модули могут стоять одиночно и собираться в небольшие группы. Юнит состоит из 4 ячеек, номеров на 4 места. Каждый номер снабжен небольшой кухней со всеми удобствами сан. узлом и душем. 5 ячейка, находящиеся уровнем выше будет служить общественным пространством. Входная группа будет буферным пространством. В котором будут происходить процедуры очистки и переодевания.