Ревитализация чернобыльской зоны. Разработка обьектов туристической инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:18, дипломная работа

Краткое описание

Чернобыль становится все более востребованным туристическим центром. В этом ему помогает всемирная известность, а также близость столицы и главного аэропорта страны. Эти факторы особенно важны, поскольку большинство посетителей Чернобыля — иностранцы. В информационно-представительском отделе ЧАЭС, организующем визиты на станцию. Только посмотреть Чернобыльскую станцию ежедневно приходит 6-7 делегаций, а за весь март их было 83- сообщили в информационно-представительском отделе ЧАЭС.

Содержание

I.Введение.
1.Общие положения о территории
1.1 история возникновения зоны отчуждения
1.2 анализ географического, социологического, экологического и экономического потенциала данной территории:
- географическое место положения
- Реки и озера зоны отчуждения
- заброшенные города , поселения
- самоселы, проживающие на данной территории
- флора и фауна
- экологическая ситуация, радиоактивное загрязнение
- экстремальный туризм, его возникновение на территории Зоны отчуждения
1.4 Законодательная база
2.Проектные решения
2.1 относительно планирования территории
2.2 проектируемые маршруты
2.3 модульные станции
2.4 модульное временное жилье
2.5 смотровые башни
2.6 туристическая программа
3. Архитектурные конструкции
4. Архитектурная физика
5. Инженерное дизайнерское оборудование
5.1 Отопление и вентиляция
5.2 Водопровод и канализация
5.3.Электроснабжение и электрооборудование
5.4. Связь и сигнализация
5.5. Противопожарные мероприятия.
5.6. Удаление мусора
6. Архитектурное материаловедение
7. Экология
8.Технология строительного производства
8.1 Правовые нормативные основы охраны труда в Украине
8.2 Основные способы санитарно гигиеничного обслуживания работающих на строительной площадке.
8.3 Предприятия и способы избежания производственного травматизма во время строительных работ
9. Экономика архитектурных решений.
10. Список литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

записка24.05.docx

— 629.75 Кб (Скачать файл)

 

2.5 смотровые башни

Смотровые башни будут распологаться  по всей территории Зоны отчуждения.  Будут иметь 25 метровую высоту. Что позволит  рассматривать достаточно большие расстояния. Их форма будет 6 ти угольная в плане  иметь лестницу и лифт в центре. Оконные проемы расположены так что бы человек мог наблюдать за окружением подымаясь по лестнице пешком. На первом этаже будит расположен пункт по выдаче средств личной гигиены . А в подвале маленький бункер.

 

2.6 туристическая программа  

 

Будут разработаны туристические программы основываясь на каждый вид туризма. Выбрать и заказать услуги можно будет автоматически с помощью айбокса, на любой из станций или за пределами зоны.

2.7 Расчет основных технико- экономических показателей проекта (ТЭП)

 На территории будет строиться 4 станции. По территорри будет ходить одновременно 2  железодорожных состава.  Вместимость вагона 44 сидячих мест, в одном составе будет 4 вагона. Вместимость одного состава будет 176 человек. Протяженности пути 61 км. Расчетная скорость состава 60 км в час. Следовательно поезд будет поподать на станцию раз в час в одном направлении. Перевозка пассажиров  будет осуществляться с 9 утра до 20 вечара (11 часов).Значит ореентировочная вместимость зоны людьми  будет равна

176* 11=1936

1936 чел. 

Предположительно 40 процентов людей захотят остаться на ночь в туристическом приюте(модульное жилье)  800 чел. Вместимость 1 одного модуля 16 человек. Значит на территории долно расположиться   50 модуля. Колличество смотровых башень будет высчитанно из видимого растояния из них, количества возможных посетителей и величены территории которую будет интерестно смотреть. Общаяя площадь территории в км. Будет равна 2 252 550 км квадратных.

При высоте 25 метров (девятиэтажный  дом) диаметр горизонта будет  равен 18 км(расчетная величина) Вместимость башни будет равна 40 чел. Из расчета 1936 /40 чел. Для одновременного пребывания необходимо 50 башен.

Из 1936 посетителей предположительно 50 процентов будут добираться на личном автотранспорте до станции «Казино»- начало маршрута. Расчетно по 2 человека на автомобиль.  Поэтому проектом предусматриваються стоянки на 500 машиномест. 500 * 35 м кв(колличество кв. м на автомобиль с учетом разворота и доступности).=17500 м кв

  1. Площадь участка проектирования 2 252 550 км кв.
  2. Площадь застройки
  3. Состав застройки:

- модульные  станции 4шт.

- обзорные  башни 50 шт

- жилые  модули 50 шт.

Состов  инфраструктуры и вспомогательных  сооружений:

-ж.д линия 61 000 м

      -автостоянки при вьезде в зону 17500 м кв

     - автобусная станция(пожарная) 430 м кв.

     - длина автобусных маршрутов 400 000 м

- ветровая електростанция 60 км кв. количество ветровых установок 30 шт.

- силовая постанция 2 шт.432 *2= 864 м кв.

ТЭП станции «Чернобыль» (на первую очередь  застройки)

- площадь  застройки 30 100 м кв.

- этажность- 3 этажа

- высота  здания 14 м.

- общая  площадь 4 236 м кв.

- полезная  площадь 2 578 м кв.

- строительный  обьем  421 400 м куб.

ТЭП ж.д линии :

- площадь  застройки 6,5 *  61 000 = 396 500 м кв.

- высота 9 м.

- строительный  обьем   9*396  500= 35 668 500 м куб.

ТЭП смотровой башни 

- площадь  застройки 43 м кв.

- этажность-6 этажей

- высота 25 .

- строительный  обьем 1075 м куб.

ТЭП жилые модули

- площадь  застройки 178 м кв

- 4 уровневые

- высота 9.300 м.

- общая площадь 340 м кв.

- полезная  площадь 166 м кв.

- Строительный обьем 1655 м куб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конструктивные решения

 

 

В проекте  приняты буронабивные свайные фундаменты, это сделано по двум причинам – конструктивная схема всего здания предпологает сетку колонн с большим шагом, которые логично опереть на сваи, так же буронабивные сваи снижают нагрузку на окружающую среду.

Здание представляет собой односекционный блок без подвалов и подземных уровней.

Конструктивная  схема здания – это рамно-связевой ригельный каркас. Колонны квадратного сечения 600х600 мм с пролетом 12м в поперечной проекции здания связаны ригелями разного сечения на каждом этаже и консольными выносами образуют подобие рамы. Эти рамы стоят в продольном направлении с шагом 9м. В качестве междурамных связей обеспечивающих жесткость в продольном направлении служат монолитные перекрытия и продольные ригели Перекрытия толщиной 200 мм. Колонны армируются пространственными вязаными каркасами из арматуры AIII и AI, бетон класса В30. Плиты армируются отдельными стержнями из арматуры AIII в двух уровнях, бетон класса В25.

Лестницы  монолитные железобетонные по стальным косоурам из прокатных профилей.

Наружные  стены, опирающиеся на перекрытия и консольные выносы ригелей представляют собой сборно-монолитные железобетонные детали. Стены утепляются снаружи минераловатным утеплителем и облицовываются штампованными композитными (металл+пластик) панелями по каркасу из оцинкованного термопрофиля

Витражные фасады – навесные алюминиевые фасадные системы с заполнением энергосберегающими стеклопакетами.

Перегородки между помещениями из гипсокартонных листов по каркасу из стальных оцинкованных профилей.

          Станции проектируются по модульной схеме, сборномнолитные элементы типовые и взаимозаменяемые.

 

Мобильный дом отличается от стационарного  тем, что его можно перемещать, в полуразобранном виде. На строй площадку дом поставляется в виде готовых сборно-монолитных элементов. Основу конструкции составляет шестигранный каркас разделнный на две части. Эти части отливаются на заводе и собираются на месте Каркас является несущей и ограждающей конструкцией. Затем снаружи он обшивается минераловатным утеплителем и штампованным навесным фасадом.

     Для перевозки, понпонадобится соответствующий транспорт- трейлеры со специальной платформой. Дом ставится на платформу (или снимается с нее) при помощи автокранов на колесном ходу.  Проектируемые версии мобильных объектов экотуризма  — это дом от 6 до 16 м в длину и от 2 до 17 м в ширину. Высота вместе с транспортировочной платформой не должна превышать 4,5 м —это связано с транспортировкой объекта  под мостами, линиями электропередач и т. д.

     Толщена стенки несущего каркаса – 250мм

    В качестве фундамета будет используется монолитная фундаментная плита. Модули скреплены между собой механическим способом, связая отдельные елементы в единую конструкцию.

    Мобильные объекты полностью производятся в заводских условиях, и это дает целый ряд преимуществ: возможность применения поточного оборудования, высокую точность изготовления, независимость производства от погоды и т. д. В поставляемом доме уже есть кровля и отделанные снаружи и изнутри стены — причем отделка чистовая, установлены оконные и дверные блоки. Внутренние инженерные системы полностью смонтированы: разведены электрические сети с выключателями и розетками, проложены водопроводные трубы, установлена сантехника. Возможны центральное отопление, бойлеры, кондиционеры, канализационная система. Мобильный объект  может комплектоваться тепловым насосом, отапливающим модуль.

 

Для защиты от солнца и возможного радиоактивного загрязнения всех зданий будет использоваться система 5-ти угольных подвижных жалюзи. Что придадут сдании станции эстетичность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Архитектурная физика

Участок проектирования находиться в  первой климатической зоне.

 

Защита от шума.

По всей территории будет проведен монорельсовый состав.уровень шума которого на расстоянии 25 метров  будет равен 65 дБа . Для защиты от чрезмерного шума по всему пути будет установленна шумазащита из прозрачного пластика и пластиковая дырчатая оболочка наполненная шумозащитным материалом, что сделает более комфортной жизнь животных. На станции в отсеках куда будут приезжать составы будет проведен комплекс шумозащитных мероприятий.Отсек будет отделанн по контуру базальтовой ватой, будет выполненно остекление отделяя общественное пространство от зоны повышеного шума.

Защита от радиации.

Идеального однородного защитного  материала от всех видов проникающей  радиации нет, для создания максимально  лёгкой и тонкой защиты приходится совмещать слои различных материалов для последовательного поглощения нейтронов, а затем первичного и  захватного гамма-излучения (например, многослойная броня танков, в которой  учтена и радиационная защита; защита оголовков шахтных пусковых установок  из ёмкостей с гидратами лития  и железа с бетоном), а также  применять материалы с добавками. Универсальны широко применяемые в  строительстве защитных сооружений бетон и увлажнённая грунтовая  засыпка, содержащие и водород и  относительно тяжёлые элементы. Очень  хорош для строительства бетон  с добавкой бора (20 кг B4C на 1 м³ бетона), при одинаковой толщине с обычным бетоном (0,5 — 1 м) он обеспечивает в 2 — 3 раза лучшую защиту от нейтронной радиации и подходит для защиты от нейтронного оружия.

 Кроме добавок в состав  бетона так же будут использованны  металические панели отделки,  покрытые сталью. С верху стеклянных  елементов будут распологаться  жалюзи , покрытые слоем тяжелого метала для защиты от возможного радиоционного воздействия, а так же для солнце защиты.

 

 Все помещения станций будут хорошо освещенны естественно, кроме первого уровня он будет служить зоной очистки людей и возможного противорадиоционого укрытия (бункера) в этом случае освежение будет не нужным. Главной задачей здесь будет максимальная толщина стен.

На втором  и последующих уровнях  растояние между световыми проемами будет не менее 10 метров, что обеспечит  отличную освещаемость в дневное время суток. Так же средством светорегулировки будет выступать 6-ти угольные жалюзи.

5. Инженерное дизайнерское оборудование

5.1 Отопление и вентиляция

Проектом станции предусматривается Центральная установка инженерного оборудования, обслуживающая общественные зоны и обеспечивающая подачу охлажденной воды охлажденного воздуха, горячей воды и (или) сжатого воздуха м даже пара во все зоны объекта посредством циркуляционной системы. Возможно дальнейшее расширение этой системы до полного кондиционирования воздуха. Центральная установка может быть размещена в подвале, или в наземном уровне. Она может быть разделена на более мелкие помещения с центральным энергетическим узлом или без такового. Помещение для центральной установки инженерного оборудования должно иметь достаточную площадь и высоту. Подземные помещения сами будут нуждаться в механической вентиляции; топливные склады должны отвечать определенным условиям и соответствующем нормам.

Отопление  модульных домиков  будет осуществляться с помощью  теплового насоса

Тепловой насос — устройство для переноса тепловой энергии от источника низкопотенциальной тепловой энергии (с низкой температурой) к потребителю (теплоносителю) с более высокой температурой, Термодинамически тепловой насос представляет собой обращённую холодильную машину. Если в холодильной машине основной целью является производство холода путём отбора теплоты из какого-либо объёма испарителем, а конденсатор осуществляет сброс теплоты в окружающую среду, то в тепловом насосе картина обратная. Конденсатор является теплообменным аппаратом, выделяющим теплоту для потребителя, а испаритель — теплообменным аппаратом, утилизирующим низкопотенциальную теплоту: вторичные энергетические ресурсы и (или) нетрадиционные возобновляемые источники энергии.

В домиках предусматриваеться естественная вентиляция и кондиционирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Водопровод и канализация

В здании станций предусматривается противопожарно-питьевой водопровод, горячее водоснабжение и бытовая канализация.

Вода питьевого качества от систем наружного водоснабжения подаётся к санитарным приборам, душам, к технологическому оборудованию кафе и ресторана, а  также к системам пожаротушения  и полива. Для внутреннего пожаротушения  предусмотрены пожарные краны и  спринклерные завесы. Учитывая трудности  снабжения водой в этом регионе, проектом предусматривается устройство водонапорной башни, которая обеспечит  бесперебойное снабжение с необходимым  напором.

Информация о работе Ревитализация чернобыльской зоны. Разработка обьектов туристической инфраструктуры