Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:51, курсовая работа
Реконструкция - это сложная многогранная деятельность, которая включает в себя различные типы проектных, дизайнерских, строительных, ремонтных и отделочных работ. Для каждого конкретного случая необходимо разработать уникальный план работ по реконструкции, совместив в нём воплощение всех пожеланий заказчика и строгих градостроительных норм. Не бывает двух одинаковых проектов реконструкции, как не бывает двух людей с одинаковыми привычками и мировоззрением. Целью работ по реконструкции всегда является полное переоборудование помещений, восстановление утраченной привлекательности интерьера и прочности конструкций.
В процессе реконструкции возможна не только кардинальная смена внешнего облика, но и полное изменение функциональной нагрузки сооружения или помещения. Часто, демонтируется всё до основных несущих конструкций: стен, перекрытий, лестничных пролётов. Смене подлежат: напольное покрытие, перегородки, потолки, коммуникации. Реконструкция может включать строительство или демонтаж пристроек или надстроек
Введение
5
Исходные данные и общие сведения об объекте
6
Краткая характеристика реконструируемого объекта
7
Характеристика генерального плана участка
7
1.2.1. Благоустройство и озеленение
8
Архитектурно-планировочное решение
11
2.1 . Схемы планировки и оборудования площадок
12
2.2. Технико-экономические показатели
17
2.3. Зонирование территории
18
2.4. Конструкция наружной стены
19
2.4.1. Реконструкция фасада здания
19
2.4.2. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции
21
2.4.2.1 Исходные данные
21
2.4.2.2. Определение толщины утеплителя
22
2.4.2.3. Определение первого санитарно-гигиенического показателя
23
2.4.2.4. Определение второго санитарно-гигиенического показателя
23
Перепланировка помещений
25
3.1. Перепланировка помещений детского сада
25
3.2. Планировка бассейна
28
3.2.1. Конструкции ванны бассейна
29
3.2.2. Огражающая конструкция бассейна
30
3.3. Определение эффективности объемно - планировочных решений при реконструкции здания
31
Безопасность здания садика
32
0беспечение эвакуационных выходов из здания
32
Противопожарные требования
33
Сведения о системах инженерного оборудования.
34
Приложение 1
39
Список литературы
40
1.9 Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации, как правило, используются водоэмульсионные краски, а также меловая или как правило, известковая побелка. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха(производственные цеха пищеблока, душевые, построчные, умывальные, туалеты и др.) окрашиваются масляной или эмалевой краской.
1.10 Полы помещений должны быть гладкими и нескользкими. В ДОУ общего типа полы в помещениях групповых (игральных), в залах для музыкальных и физкультурных занятий, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и обогреваемыми до 22 С.
В основных помещениях в качестве материалов для пола, как правило, используется дерево (дощатые полы, паркетные полы), а также полы с применением ламината или линолеума, прочих полимерных материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию. Полы в помещениях туалетных, пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях выстилают керамической плиткой.
1.11 В помещениях с пребыванием детей приборы отопления, имеющие острые кромки, должны быть защищены экранами или решетками. При установке радиаторов в подоконном пространстве групповых помещений расстояние от низа прибора до уровня пола следует принимать 0,05 м.
1.12 Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, в помещениях для музыкальных и физкультурных занятий - не менее 1,5%, в раздевальной - не менее 1%. В помещениях групповых не менее 50% оконных проемов должны быть оборудованы открывающимися верхними фрамугами или оконными блоками с поворотным устройством, обеспечивающими естественное проветривание (СНиП 23-05-95, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03). Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений зданий дошкольных образовательных учреждений определяются в соответствии с СанПиН.
1.13 Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в групповых в составе групповых ячеек должен быть не менее 2% на уровне пола на глубине 2/3 от наружной стены с окнами; угол зрения - не менее 45° (горизонтальный угол между лучом зрения крайнего ребенка, сидящего на первом ряду, направленным на удаленную вертикальную кромку меловой доски, и горизонтальной линией на плоскости доски, проведенной на уровне глаз этого ребенка).
Инсоляция помещений ДОУ должна предусматриваться в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Допустимая ориентация окон помещений групповых (игральных) по сторонам горизонта - в секторное от 85° до 275° при оптимальной 180°.
В спальне, медицинской и процедурной комнат, комнаты коррекции - допускается любая ориентация 90°. Для кухни, заготовочного цеха допускается любая ориентация при оптимальной - 360°.
Оптимальная ориентация окон в зданиях ДОУ компенсирующего вида: классы для занятий, логопедический кабинет - 90° -210°, медицинская комната, процедурный кабинет - 70° -110°. Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, комнатах персонала, туалетах персонала, кладовых (в том числе в кладовой чистого белья, если в здании ДОУ предусматривается комната кастелянши). Расположение оконных проемов групповых и спален непосредственно над окнами кухни, постирочной, туалетных - не допускается.
3.2 Планировка бассейна
Бассейн – сооружение, состоящее из одной ванны, помещений и устройств для обслуживания занимающихся, зрителей, а также для технической эксплуатации.
Учебно-тренировочный бассейн предназначен для обучения плаванию, оздоровительных занятий, тренировок, а также для проведения соревнований местного значения без зрителей или в присутствии ограниченного числа зрителей (до 600 мест в крытых бассейнах).
Ширина дорожки для оздоровительного плавания может приниматься не менее 1,6 м с уменьшением ширины свободных полос воды до 0,25 м.
По обеим продольным стенкам ванн для спортивного плавания, а также универсальных ванн следует предусматривать уступ для отдыха.
Уступ для отдыха устраивается в местах, где глубина воды более 1,20 м.
При размерах ванны 25 ´ 16 м - для 8 дорожек шириною 1,9 м.
Во всех ваннах следует предусматривать лестницы для выхода из воды. В ваннах для спортивного плавания длиной 25 м по две лестницы с каждой продольной стороны, располагая их в нишах, не выступающих из плоскости стенок ванн.
Рис.4 Схемы лестницы для выхода из ванны
1 - уровень воды; 2 – ступени; 3 - равновысокие поручни; 4 - ниша; 5 - уступ для отдыха (размеры в м)
По периметру ванн следует предусматривать обходную дорожку шириной не менее 1,5 у крытых (считая от внешней грани стенки ванны). Вдоль обходной дорожки крытых ванн предусматриваются стационарные скамьи шириной не менее 0,3 м.
Поверхность обходной дорожки должна быть нескользкой и иметь уклон 0,01-0,02 в сторону трапов.
В залах крытых ванн поверхность обходной дорожки и скамей должна обогреваться. В пониженной части обходной дорожки у ванн для обучения неумеющих плавать обогрев, как правило, не предусматривается.
3.2.1 Конструкции ванны бассейна
Стенки монолитной ванны имеют толщину 120 мм.
Рис.5 Гидроизоляция стенок бассейна
Днище ванн является монолитным балочным. Плита имеет толщину 150 мм.
Рис.6 Гидроизоляция днища бассейна
Второстепенные балки опираются на главные, которые в свою очередь опираются на монолитные колонны. Днище ванны имеет уклон в продольном направлении i=0,03. На балки, расположенные по контуру днища, опираются плиты перекрытия здания бассейна. Колонны служат опорой ванны и передают нагрузку от нее на монолитный фундамент.
Рис.7 Узел днища ванны бассейна
3.2.2 Ограждающая конструкция бассейна
Ограждающие конструкции здания бассейна отличаются от ограждающих конструкций здания самой школы из-за повышенной влажности в помещении. На рис.8 показано вертикальное сечение стены здания бассейна с устройством воздушного промежутка. Она состоит из наружного ряда кладки толщиной в полкирпича, воздушного промежутка и основного массива стены толщиной в один или полтора кирпича. Через 4—6 рядов кладки обе стенки перевязывают тычковым рядом кирпичей по всей длине стены.
Рис.8 Ограждающая конструкция
Рис.9 Устройство стены
3.3 Определение эффективности объемно - планировочных решений при реконструкции здания.
Критерии экономичности проектных решений реконструкции зданий и сооружений, От правильной экономической оценки конечных результатов использования капитальных вложений, направленных на реконструкцию зданий и сооружений, зависит принятие решений по выбору предпочтительного варианта. Выбор одного показателя не дает основания считать такое решение полным. При существующей практике оценка вариантов реконструкции зданий и сооружений может производиться посредством ряда экономических показателей:
- условно-чистой продукции;
- коэффициента эффективности;
- использования капитальных вложений;
- уровня и прироста производительности труда;
- объема и прироста
прибыли годового
- единовременных затрат и срока их окупаемости;
- и ряда других показателей.
Однако оценка вариантов реконструкции объектов только с экономической стороны не является достаточной. Она требует также учета всех факторов, влияющих на различные стороны деятельности объекта. При этом цели объекта должны рассматриваться с точки зрения его переустройства посредством реконструкции, а также его развития.
В связи с тем, что современные здания представляют собой объекты большой сложности, проектировщикам приходится решать трудную задачу совмещения архитектурно-строительной компоновки существующего и проектируемого производств. Поскольку при этом стоимость проектно-изыскательских работ мало отличается от проектирования объектов нового строительства, возможности углубленной проработки нескольких вариантов проектных решений в каждом случае резко ограничены.
Критерием экономичности проектного решения реконструкции, как правило, является сметная стоимость 1 м2 (1 м3) объекта после выполнения всех работ, которая не должна превышать аналогичного показателя при новом строительстве. Исключение для этого правила может быть допущено только для объектов, имеющих историческое или художественное значение.
При оценке альтернативных вариантов реконструкции зданий одним из важнейших показателей является возможность выполнения работ без остановки производства, так как потери от прекращения или даже сокращения производства, как правило, существенно превышают затраты на строительно-монтажные работы при реконструкции.
4. Безопасность здания садика
4.1 0беспечение эвакуационных выходов из здания
Общие требования.
Уменьшение от норм площадей, установленных для отдельных помещений или групп помещений, не должно превышать 5%.
При проектировании зданий, групп помещений или отдельных помещений общественного назначения, предназначенных для непосредственного обслуживания населения и доступных, в соответствии с заданием на проектирование, для инвалидов и других маломобильных групп посетителей (учащихся и т.д.), следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-2001«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Высоту помещений
от пола до потолка
Детские сады располагаются в центрах микрорайонов, относятся к повседневному обслуживанию с радиусом доступности не более 300 м. Потребность о них определяется расчётом в зависимости от демографического состава населения микрорайона.
Расстояние от зданий детских садов до «красной линии» должно быть не менее 25 м, от границ земельных участков детских садов (за исключением пристроенных к торцам жилых домов) до стен жилых домов с входами и окнами – не менее 10 м., без входов и окон – 5 м.
Площадь земельных участков принимается из расчёта 30-40 м.на одного ребёнка.
Земельные участки дошкольных образовательных учреждений включают следующие функциональные группы: групповые площадки, физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку, зеленые насаждения.
Пути эвакуации.
Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.
Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.
Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений и на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям:
высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой,
в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются),высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.
Эвакуационные мероприятия обеспечиваются конструктивно-планировочными решениями непосредственно реконструируемого здания и
состоянием транспортной и дорожной сети г. Тюмени.
Для эвакуации людей из помещений здания предусматриваются соответствующие мероприятия:
- эвакуационные выходы и пути в пределах помещений обеспечивают безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного здания.
- дорожная сеть в районе
проектируемого объекта
К зданию запроектированы подъезды с твердым покрытием - асфальтобетон. Обеспечивается свободный доступ автомобильного транспорта к территории объекта. Проектируемые проезды вокруг здания увязаны с существующими проездами, и создают единую сеть, позволяющую, при необходимости, подъехать к зданию.
До проведения реконструкции и перепланировки не был решен вопрос пожарной безопасности здания, то есть касающийся эвакуации людей из помещений различных блоков. На каждый из полученных блоков приходится по одному эвакуационному выходу, что соответствует нормам.
4.2 Противопожарные требования
Устройство автоматической пожарной сигнализации следует предусматривать во всех помещениях, кроме туалетных, душевых, стиральной, кладовой овощей, охлаждаемых камер, бойлерной, насосной, вентиляционных камер.
Сигнал о срабатывании системы АПС (автоматизированной пожарной сигнализации) выводится в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (помещение охраны) или в ближайшую пожарную часть.
Коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах для обеспечения выходов из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора.
Информация о работе Реконструкция детского сада на 95 мест г.Тюмень