Решение фасадов и интерьеров известных театров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:10, реферат

Краткое описание

В нашем мире существует бесчисленное множество, осуществленных проектов интересных общественных сооружений. Чтобы в действительности понять идею и замысел архитекторов, ощутить и понять их красоту, можно изучить объемное решение и решение фасадов этих сооружений.
Рассмотрим театры.

Содержание

1.Введение.
2.Театр Куинса.
3. Театр в Гурде.
4.Оперный театр в Норвегии.
5.Оперный театр в Сиднее.
6.Театр Елисейских полей.
7.Театр Ла Скала.
8.Опера Гарнье.
9.Московский Большой театр.
10.Альберт – Холл.
11.Заключение.
12.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Решение фасадов и интерьеров известных театров..docx

— 3.28 Мб (Скачать файл)


 

Интерьер здания отделан  розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный  Уэльс), деревом и фанерой.

Театр Елисейских полей.

Театр Елисейских полей —  это театральное здание. Оно было построено в Париже на улице Елисейские поля в 1913 году архитекторами братьями Перре.

Для наружного оформления был приглашен скульптор Бурдель, а внутреннее

оформление было поручено художникам Морису Дени, Вюйару и Русселю. Театр Елисейских полей — это одно из красивейших зданий Парижа. Он состоит из трех театральных помещений: собственно Театра Елисейских полей, рассчитанного на 2000 мест; Комедии Елисейских полей со зрительным залом на 676 мест и Студии Елисейских полей с вместимостью зала в 256 мест.

Театр Елисейских полей знаменит тем, что при его строительстве  были впервые применены новые  материалы — армированный бетон, что привело архитекторов, естественно, и к поискам новых форм.

Здание театра облицовывают красивым мрамором, скрывающим его  бетонную холодность. Простота линий  потрясала публику, приученную к излишествам и вычурным формам старой архитектуры. Огюст Перре и его брат в согласии с новым веком создали произведение «здравого смысла и хорошего вкуса». Новизна их проекта состояла не только в использовании бетона, но и в плане здания. Театр представлял собой три расположенных один над другим зала.

Основной зал — оперный  — сохранял обычный полукруглый

план (диаметр— 30 метров). Колонны и стены, разделяющие места, были ликвидированы. Современников поразило то обстоятельство, что в этом зале было отовсюду одинаково хорошо видно.

 

Строители учли и проблему акустики. Второй зал первоначально

предназначался для комедийного  театра. Здание Театра Елисейских полей опирается на 4 блока из 4-х бетонных свай высотой 25 метров. Большой зал этого театра вновь был выстроен по принципу «кругового театра», то есть в нем явно просматривались элементы примитивных арен. Именно этот театр во многом открыл новую эру строительства театральных зданий.

Театр Ла Скала.

«Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

Здание театра, построенное  архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.

Зал имел форму подковы. В  нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская  ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны  между собой коридором. За ним  следовал второй ряд лож, в котором  располагались столы для карточной  игры и торговли напитками. Сцена  театра была довольно невелика. В партере  первоначально не было кресел —  их заменяли складные и передвижные  стулья.

 

 


 

Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто  сидел в партере, не рисковали  снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал  расплавленный воск. Отопления в  театре не было. Но зал театра был  чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов  до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны  оно было разрушено и восстановлено  в первоначальном виде инженером  Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.

«Скала» (как называют театр  итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе  и специально написанной к этому  случаю оперой А. Сальери «Признанная  Европа». За ними последовали два  балета. Миланцы быстро полюбили свой театр 

Опера Гарнье.

Здание Оперы, спроектированное Шарлем Гарнье, представляет собой, переплетение стилей от классицизма до барокко. Помпезность, роскошь обилие архитектурных приемов  отличают это сооружение от других.

Замысел Гарнье состоял  в том, чтобы создать пышное сооружение, фасад которого постоянно притягивал бы к себе внимание зрителя. Здание сочетает в себе несколько стилей, но доминирующим выступает стиль барокко, который был чрезвычайно моден в то время, особенно когда речь шла о театральных постройках.

Внешне здание выглядит очень нарядно, и обилие украшений  подчас даже подавляет. Главный, южный, фасад, выходящий на проспект Оперы, представляет собой своего рода квинтэссенцию  творческого кредо Гарнье, который  являлся поборником эклектики в  архитектуре. Гарнье самолично выбрал 14 художников и мозаистов, а также 73 скульптора, в том числе знаменитого Ж.-Б.Карпо, которые должны были участвовать в отделке фасада.

К зданию ведет широкая  лестница в несколько ступеней почти  во всю длину фасада. Нижняя часть  фасада представляет собой крытую галерею  с широкими арочными проемами, в  простенках между которыми помещены профили композиторов в медальонах – Баха, Чимароза, Гайдна и Перголези. Под медальонами установлены скульптуры еще четырех композиторов – Рамо, Люлли, Глюка и Генделя, выполненные больше, чем в натуральный рост.

По бокам двух крайних арочных проемов, ведущих  внутрь здания, установлены четыре скульптурные              группы: «Поэзия» Ф.Жуффруа, «Инструментальная музыка» Е.Гийома, «Танец» Ж.-Б.Карпо и «Драма» Ж.-Ж.Перро. Наибольшую известность приобрела скульптурная группа «Танец»: юношу с бубном в руке окружают обнаженные девушки, кружащиеся в веселом танце. Смелость скульптора пришлась не по вкусу пуритански настроенным горожанам, и в августовской ночью 1869 года произведение было облито чернилами. Сегодня оригинал Карпо находится в музее Орсэ, а на фасаде установлена его копия, выполненная скульптором П.Бельмондо –отцом известного французского киноактера Ж.-П.Бельмондо.

Над галереей расположена  нарядная лоджия, в облике которой  отчетливо просматривается параллельное влияние архитектуры итальянского Ренессанса и французского классицизма. Высокие парные колонны, дополненные  более низкими колоннами, обрамляют  огромные окна, над которыми установлены  бюсты семи выдающихся композиторов работы Л.-Ф.Шабо – Бетховена, Мейербера, Моцарта, Спонтини, Кино, Россини и Алеви. Выше колонн золотыми буквами выведена надпись на французском языке: «Национальная академия музыки». Над лоджией расположен богато декорированный аттик с возвышающими над ним плоским медным куполом, который венчает скульптурная группа работы Э.Милле – Аполлон, держащий в руках лиру, и сидящие рядом Поэзия и Музыка.

Строительство Оперы  шло очень медленно... И на этапе  закладки фасада, главным препятствием стали подземные воды, постоянно  скапливавшиеся под фундаментом, куда они попадали через сеть подземных  ручейков, которые когда-то впадали  в Сену на ее отрезке от площади  Республики до дворца Шайо.

Шарль Гарнье хоть и был романтиком, но темперамент  у него был горячий, - моментами  он впадал в отчаяние, и был готовить забросить проект окончательно... Пока, в конце концов, ему не удалось  изолировать подвальные помещения, куда проникала вода, двойной стеной. Именно в этой двойной стене поместил свою 'комнату пыток' писатель Гастон Леру, создатель, знаменитого Призрака Парижской Оперы - ужасного Эрика, всегда носившего маску, такого страшного, что 'даже мать не решалась его поцеловать'.

После того как была разрешена проблема грунтовых вод, строительство Оперы начало продвигаться гораздо быстрее. Здание было почти закончено, когда 28 октября 1873 года случился страшный пожар... Но вопреки помехам воды, огня, войн и революций, Опера была закончена, и в 1875 году президент Мак Магон торжественно провозгласил ее открытие...

Богатство внутреннего  убранства повторяет обилие внешнего декора.

Доля богатейшей декоративной отделки внутренних помещений Оперы в Париж были свезены материалы - гранит, мрамор белый и цветной, и т.д. - со всего мира... Утопающие в золоте люстры, фрески и мозаика, скульптуры и фонари, потолок, расписанный Марком Шагалом в 1964г., все поражает роскошью, блеском и красотой. И - как утверждают знатоки - 33 километра архитектурных чертежей потребовалось для возведения здания.

 

Но - имея на своих одиннадцати тысячах  кв. метров просторные кабинеты для  администрации, репетиционные залы - отдельно для хора, отдельно - для  балета, также отдельные ложи для  танцовщиков, и для певцов, гигантскую сцену и оркестровую яму, - и, наконец, наироскошнейшую парадную лестницу - парижская Опера может вместить лишь 3 тысячи зрителей.

Именно это богатство  стилей и привлекает сюда толпы туристов.

Московский  Большой театр.

Здание Большого театра строительство 1824 г. Архитекторы Бове, Жилярди и др. 
В составлении проекта здания театра и застройки площади принимали участие лучшие московские архитекторы - Бове, Жилярди и др., а также петербургские мастера, в том числе Андрей Михайлов и Мельников. Принятый в 1821 г. проект строительства Андрея Михайлова послужил основой дальнейшей работы над проектом театра, которая была поручена Бове. Театр, выстроенный в 1824 г., в 1850-х годах сгорел и был перестроен архитектором Кавосом, значительно изменившим первоначальный вид здания. 

Большой театр представлял  собой компактный прямоугольный  в плане объем с выдвинутым вперед восьмиколонным портиком со стороны площади. На противоположной стороне здания портику отвечал подобный же по ширине выступ, где была лоджия с парными колоннами. Высота колонн главного портика - 15 м; колонны в лоджии имели в высоту 9,6 м. в более высокой, средней, части здания располагаются: входная часть театра с парадными лестницами, главное фойе, пятиярусный зрительный зал и сцена. Боковые, пониженные, части, разделенные на три этажа, отведены для прочих помещений театра. В этих же частях располагаются и входы в верхние ярусы. Связь каждого из ярусов зрительного зала с главным фойе осуществляется огибающими ярусы широкими полукольцевыми коридорами, откуда две лестницы выводят в фойе.

Первоначальный облик  Большого театра значительно отличался  от нынешнего. Портик театра был ионического ордера, стены по бокам портика - гладкие, лишь прорезанные выше цоколя горизонтальными швами рустовки. Средняя, повышенная, часть здания была перекрыта кровлей на четыре ската и имела по всем фасадам прямой карниз. На главный фасад эта часть выходила глухой стеной с глубокой полуциркульной аркой-нишей в центре. Широкая дуга арки, из глубины которой как бы выносилась вперед колесница Аполлона, намного усиливала образный смысл этой скульптурной группы, венчающей портик театра.

После пожара архитектор Кавос заменил четырехскатное покрытие двускатным, с фронтонами, повторив по главному фасаду форму фронтона портика и уничтожив при этом арочную нишу. Он заменил ионический ордер портика сложным и изменил все детали наружной отделки. Переделки Кавоса намного снизили художественные достоинства замечательного произведения Бове - Михайлова, создавших в московском Большом театре один из лучших образцов русской, классической архитектуры.

Альберт-Холл (Albert Hall).

Королевский Альберт-Холл искусств и наук, расположенный в лондонском районе Кенсингтон, представляет собой учреждение культуры, крупный концертный зал. Альберт-Холл, построенный в 1867–1871 годах, стал подарком принца-консорта Альберта своей супруге королеве Виктории.

Задуманный как римский  амфитеатр инженером и архитектором Фрэнсисом Фоуком, Альберт-Холл — большое здание эллиптической формы в стиле итальянского Возрождения, накрытое куполом из стекла и металла.

 

 

 

Наибольший внешний диаметр  сооружения составляет 272 фута, внутренний — 219 фута; наименьший внешний диаметр — 238 фута, а внутренний — 185 фута. Фасад оформлен красным кирпичом и терракотой и украшен аллегорическими скульптурными элементами, выполненными знаменитыми британскими мастерами. По плану огромный концертный зал должен был называться Залом Искусств и Науки, однако королева Виктория переименовала его в память о своем муже.

Ежегодно в августе—сентябре в Альберт-Холле проводятся концерты классической музыки — ставшие уже традиционными Променад-концерты (Proms). Променад-концерты собирают большое количество любителей музыки, а последний концерт в году (Last Night of the Proms) всегда превращается в национальное мероприятие, билеты на которое раскупаются за несколько месяцев, и попасть на которое считается весьма престижным. Часто арену Альберт-Холла используют для проведения конференций или общественных мероприятий, а иногда даже для спортивных матчей. Рядом с Альберт-Холлом располагается памятник самому принцу Альберту.

Информация о работе Решение фасадов и интерьеров известных театров