Римская архитектура на территории Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:59, реферат

Краткое описание

Испанская колония стала родиной императоров Траяна, Адриана и Феодосия Великого, писателей Марциала, Квинтилиана, Сенеку и поэта Лукана. В таких крупных центрах Римской Испании, как Тарракон (Таррагона), Италика (близ Севильи) и Эмерита (Мерида), были сооружены памятники, арены, театры и ипподромы. Были возведены мосты и акведуки, а через морские порты (особенно в Андалусии) активно осуществлялась торговля металлами, оливковым маслом, винами, пшеницей и другими товарами. К 74 году н. э. всем испанцам было даровано полное гражданство Римской империи.

Содержание

Введение
Римская архитектура Испании
Дороги
Стены
Храмы
Амфитеатры, театры, цирки
Акведуки и термы
Мосты
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Римская архитектура в Испании.docx

— 2.22 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Амфитеатры, театры, цирки.

  Цирки имелись в Тарраконе, Сагунте, Мериде и Толедо; театры — в Тарраконе, Сагунте, Мериде, Кавеса дель Гриего (Сегобрига), Лиссабоне, Ронде; амфитеатры — в Италике и Мериде. Амфитеатры, подобные имевшимся в Мериде, назывались навмахиями — их арена могла наполняться водой для устройства лодочных гонок и морских сражений.

Римский театр Мериды располагается в зоне археологических раскопок центре города в 500 метрах южнее церкви святой Евлалии и в 500 метрах восточнее кафедрального собора Мериды. Этот театр был построен во времена консульства Марка Випсания Агриппа (63 г. до н.э. – 12 г. до н.э.) в римском городе Эмерита Аугуста (нынешняя Мерида).

 

Театр находился на окраине города, около крепостных стен, при этом часть амфитеатра располагалась на склоне холма святого Альбина. Согласно надписи, высеченной на стене театра, он был построен в 15-16 годах до н. э. Театр несколько раз частично перестраивали. Наиболее значительным изменениям здание подверглось в конце 1 - начале 2 века (предположительно во времена императора Траяна), когда был построен фасад в передней части сцены, частично сохранившийся до наших дней; а также между 330 и 340 годами, во времена императора Константина, когда здание было украшено новыми декоративными элементами и вокруг театра была построена мостовая. Театр был построен согласно правилам, почерпнутым из трактатов Витрувия, и имеет некоторое сходство с театрами в Дугге (Тунис), в Оранже (Франция) и Помпее (Италия). Здание отвечает канонам типичной римской архитектуры, которые установились ранее в процессе строительства Помпеи и Рима. Его полукруглый амфитеатр разделен на три зоны, имеет диаметр порядка 86 метров и в свое время вмещал около 6 тысяч зрителей. Нижняя часть амфитеатра, в которой сидели привилегированные горожане, держится на земле безо всяких искусственных подпорок, что типично для греческих театров, а также для римских театров, находящихся на территории Испании. Эта часть амфитеатра разделена на пять секторов, которые отделены лестницами друг от друга и коридором – от остальной части зрительного зала, поддерживаемого сложной системой арок и куполов.  Самым привилегированным местом была орхестра, полукруглая площадка, уложенная белым и голубым мрамором. Здесь в три ряда, также отделанных мрамором, располагались переставные места для сенаторов и высшей знати. Орхестра отделялась от амфитеатра мраморной балюстрадой, от которой до наших дней сохранился лишь фрагмент. Сцена театра имеет ширину 7,5 метров, длину 63 метра и высоту 17,5 метров. Она образована двумя рядами коринфских колонн с мраморными карнизами и основаниями и между колоннами украшена скульптурами. Неизвестно, как выглядел первоначальный вариант передней части сцены, а тот, который дошёл до наших дней, предположительно был построен во времена Траяна.

Римский Театр Сарагосы - театр римской эпохи, построенный в первой половине I века н.э. во время правления Тиберия и Клавдия) в Каесар Аугуста, нынешняя Сарагоса. Он вмещал около шести тысяч зрителей и был построен по модели театра Марсело де Рома. Он использовлсяа до III века,после чего его материалы были повторно использованы для строительсива стен и других сооружений.

 

Акведуки и термы.

Водопроводы, или акведуки, строились следующим образом. На довольно высоком месте находили обильный источник воды и делали углубление в виде большого водоема, в котором собиралась вода. Из этого водоема вода поступала к общественному или собственному (личному) водопроводу по подземным трубам или по надземным водопроводам. Наиболее замечательным акведуком в Испании и, пожалуй, во всем мире, является Сеговийский.

Акведук в Сеговии — самый длинный древнеримский акведук, сохранившийся в Западной Европе. Расположен в испанском городе Сеговия. Его длина составляет 728 м, высота 28 м. Является наземным отрезком многокилометрового водопровода. Дата строительства спорна (вероятно, правление императора Веспасиана). Занесён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Акведук проходит по центру современного города.

 

Публичные бани в Сарагосе

Публичные бани были построены в I веке н.э и использовались до IV века нашей Эры. Сохранились оставшиеся части бань бассейна на открытом воздухе, который был построен в том же месте чуть позже. Самые общеизвестные находки - останки natatio, который представляет собой колоннаду. Полы и стены  были покрыты плитами мрамора , и украшены цветочными орнаментами.

 

 

 

Мосты.

 Мосты сооружались  на арках и украшались статуями. Наиболее характерным является  мост в Алькантаре. Строительство мостов оплачивалось иногда римским государством, иногда соседними городами.

Бесалу, римский мост, Испания

Мост через реку Дуэро.

 

 

Римский мост на реке Арга. Дает имя городу, через который проходит «El camino de Samtiago» (Путь Сантиаго).Он был построен в 9 веке по приказу доньи Эстефании, жены короля Гарсии де Нахера. Его длина-110 метров по которой проходит шоссе шириной 4 метра. Мост поддерживается 6 полукруглыми арками и 5 опорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Культурное наследие Древнего Рима не погибло, его влияние прослеживается во многих европейских языках, в научной терминологии, архитектуре, литературе.  
     

Многие памятники римской культуры сохранились до наших дней. Латинский язык на протяжении Средневековья и Нового времени был языком всех образованных людей. До сих пор он используется в научной терминологии, особенно в медицине, биологии, юриспруденции, а также в естественных и общественных науках. На основе латинского языка возникла целая группа романских языков, на которых говорят народы значительной части Европы. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие каноны, стала основой европейской архитектуры эпохи Возрождения и Нового времени. К числу самых выдающихся достижений римлян относится созданная ими правовая система, сыгравшая решающую роль в дальнейшем развитии юридической мысли. И, наконец, именно Древний Рим явился колыбелью христианства - религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества.  
     

Римская культура с ее развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, о долге человека перед собой и государством, о значении закона, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру с ее стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М. 1985.
  2. Энциклопедия. Том VII. Искусство. Том I. М. 1998г.
  3. История зарубежного искусства. Учебник. М., 1984г.
  4. История искусства  зарубежных стран. Том I. М., 1962г.
  5. Cultura clasica 4º eso, ( santillana )
  6. Encilopedia encarta
  7. Энциклопедия «Кругосвет»
  8. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. М., 1961г.
  9. Дэвид Уоткин «История западноевропейской архитектуры» (перевод с немецкого М. Тегегалиева), Laurence King Publishing, Лондон, 2001 г.

 

 


Информация о работе Римская архитектура на территории Испании