Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Выбор числа 7 освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона. Сочинения о 7 чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
В данной работе мы рассмотрим особенности каждого из чудес света, что и стало ее целью.

Содержание

Введение 3
1. Ойкумена – Земля отцов 4
2. Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого 5
2.1. Египетские пирамиды 7
2.2. Висячие сады Семирамиды 10
2.3. Храм Артемиды в Эфесе 12
2.4. Статуя Зевса в Олимпии 13
2.5. Мавзолей в Галикарнасе 15
2.6. Колос Родосский 16
2.7. Маяк на острове Форосе 18
Заключение 21
Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

5602f.doc

— 809.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

    1. Храм Артемиды в Эфесе

 

 

 Храм Артемиды был одним из Древних 7 Чудес Света, обозначенных Филоном Византийским в 200 году до н.э. Самый большой храм древнего мира, Храм Артемиды (также известный как Храм Дианы), был возведён как самый величественный законченный памятник зодчества греческой цивилизации и эллинической культуры в честь Артемиды – греческой богини охоты, повелительницы природы, защитницы диких животных и сестры Аполлона. Храм Артемиды находился в Эфесе (на территории современной Турции), который должен был стать богатым морским портом Малой Азии.

Он состоял из 127 мраморных колонн, каждая 20 метров (60 футов) высотой. Храм был 120-летним проектом, задуманным Крёзом из Лидии. А его строительство начал в 550 г. до н.э. Фидиас, который построил еще одно из семи чудес – статую Зевса в Олимпии, а Поликлит был среди великих художников, чьи бронзовые скульптуры украсили 400 х 200 м (приблизительно) мраморный храм Артемиды. Первый раз он был построен в 6 веке до н.э., через 200 лет его уничтожил пожар, а затем он был восстановлен под руководством Александра Великого. Величественный храм со временем разрушали захватнические племена Готов, землетрясения и наводнения. Новый храм Артемиды, спроектированный Динократом, был построен на его месте. Сегодня осталась единственная колонна от этого некогда прославленного памятника9.        

Люди, видевшие шедевр, говорили, что остальные «чудеса» не могут даже стоять рядом с храмом Артемиды, и подобные отзывы могут дать нам понять о красоте и величии строения. 

 

 

 


 

 

    1. Статуя Зевса в Олимпии

 

 

 Статуя Зевса Олимпийского была одним из Древних 7 Чудес Света, обозначенных Филоном Византийским в 200 году до н.э. Эта позолоченная и украшенная драгоценностями статуя была заказана примерно в 438 году до н.э. Советом Олимпии, чтобы выказать своё уважение Зевсу, правителю Олимпа и самому могущественному богу. Величавая статуя была работой афинского скульптора Фидиаса и была построена внутри Парфенона, большого храма с фасадом на город. Фигура в сидячей позе занимала всю ширину крыла храма, который был построен вокруг неё. Согласно источникам тех времён она была 12 метров (37 футов) высотой.

«Создавалось впечатление, что если бы Зевсу пришлось встать, – записал географ Страбон в начале 1 века до н.э. – он разрушил бы крышу храма». 

Зевс был покрыт слоновой костью (слоновая кость, пропитывалась жидкостью, что делало её более пластичной, при необходимости могла почти и покрывать и придавать форму), а затем наносился слой золота. Зевс сидел на великолепном троне из кедра, обложенного слоновой костью, золотом, эбонитом и драгоценными камнями. В правой руке Зевс держал маленькую статую Ники, богини победы, а в его левой руке – блестящий жезл, на котором сидел орёл. Согласно Филону Византийскому она была самая воодушевляющая из всех семи чудес древнего света: «Если мы безмерно любовались другими шестью чудесами, то перед ней мы преклоняем колени…». Статуя Зевса позднее была сломана при невыясненных обстоятельствах. Некоторые учёные спорят, что она была разрушена вместе с храмом то ли в 170 г. до н.э., то ли в 5 веке н.э., другие утверждают, что она была увезена в Константинополь, где она погибла в большом пожаре в Лаусейоне. Однако в том, что фигура была грандиозна и поражала своими размерами, соглашаются все те, кто исследовал ее и видел ее параметры. 

 

 

 


    1. Мавзолей в Галикарнасе

 

Галикарнасский Мавзолей был одним из Древних 7 Чудес Света, обозначенных Филоном Византийским в 200 году до н.э. Построенная в 370-350 гг до н.э. эта монументальная из белого мрамора могила была посвящена Царю Мавзолу его скорбящей женой (а согласно некоторым источникам, сестрой) Царицей Артемизией II Карийской, как памятник их великой любви. Во времена правления Мавзола персидский правитель или сатрап (сатрап – название правителей или провинций в древних среднеазиатских и персидских акаменидах, его носили, к примеру, и в поздних эллинистических империях), который имел неограниченную власть принес Галикарнассу небывалое процветание. Остаётся неясным, начал ли Мавзол возведение памятника до своей смерти (353 г. до н.э.), когда он осуществлял свои планы на строительство Галикарнасса (357 г. до н.э.), но он был закончен после его смерти и рассматривается, как дань Артемизии своему мужу. Согласно записям Мавзолей вознёсся на 50 метров (135 футов) в высоту и был окружён 36 колоннами. Он был спроектирован греческими зодчими Сатиром и Пифеем, а четыре знаменитых греческих скульпторов добавили орнаментальный фриз (декоративная полоса) вокруг здания. Могильный памятник был построен и украшен величайшими архитекторами и скульпторами того времени. Между 1857 и 1859 гг. Британский Музей приобрёл скульптуры из Мавзолея в Галикарнассе, найденные при раскопках Чарльзом Ньютоном в 1856-1859 гг. Постройка стояла на мраморном пьедестале, на перекрёстке двух главных улиц города Галикарнасса.

Мавзолей простоял относительно нетронутым до 1522 года, когда было приказано его снести, поскольку являлся примером языческого искусства. Слово «мавзолей» вошло в обиход для обозначения в общем любой большой могилы, хотя изначально «мавзолеум» переводился как «в честь Мавзола»10. 

 

 

 


 

    1. Колос Родосский

 

Колосс Родосский был одним из Древних 7 Чудес Света, обозначенных Филоном Византийским в 200 году до н.э. Гигантская бронзовая статуя возвышалась на 32 метра (110 футов) в высоту на мраморном постаменте. Колосс в Родосе был построен его гражданами в честь бога солнца Гелиоса, который по поверьям помог жителям Родоса отразить атаки Деметрия Македонского. Сконструированный инженером Харесом, уроженцем Родоса, Колосс был закончен в 280 году до н.э. после 12 лет кропотливой работы, венчающим порт таким образом, что корабли могли проходить между его ног. В те времена колосс напоминал современную Статую Свободы. 

Это было большой опасностью – построить статую так, чтобы её ноги могли выдержать неимоверный вес. Антигон (382-301 годы до н.э.), один из двух приемников Александра, думал, что он должен контролировать Родос, поэтому он послал своего сына Деметрия (известного своей осадой в 337-283 годах до н.э.) с армией, превышающей численность населения Родоса.

Жители острова Родос были находчивыми и удачливыми. Они затопили площади за стенами столицы острова (также Родос) и продержали захватчиков загнанными в заливе на протяжении года, пока им на помощь из Египта не пришли корабли Птолемея. Затем захватчики отступили, бросив многое из военного снаряжения. 

Чтобы оплатить проект статуи Колосса, жители Родоса продали всё осадное обмундирование, которое при отступлении оставил Деметрий перед их городом. В древних записях значится, что статуя была построена вокруг нескольких каменных колонн, стоящих на 15-метровом (50-футовом) белом мраморном пьедестале возле входа в залив. Железные балки накладывались на каменные башни, а бронзовые пластины соединялись со стержнями для создания внешнего вида. Большинство строительного материала было выплавлено из разнообразного оружия, брошенного армией Деметрия.

Верхние части статуи были построены с помощью огромной платформы. К сожалению, примерно в 224 году до н.э. землетрясение вызвало трещины в коленях Колосса, и он распался на части. Даже разрушенную статую любили так, что её огромные фрагменты пролежали почти 900 лет. Даже в руинах на земле она настолько впечатляющая, что много людей приходило посмотреть на неё. Плиний Старший заметил, что немногие могут обхватить руками большой палец разрушенной статуи, а остальные пальцы были гораздо больше, чем пальцы большинства статуй11. 

 

 

 


 

 

    1. Маяк на острове Форосе

 

 

 Построенный, чтобы направлять корабли по лабиринту песчаных отмелей, опасных для торговых судов, пытающихся попасть в порт Александрия в Египте, Александрийский Маяк или Фарос, был единственным из древних чудес, который служил практической цели. Возведённый в 3 веке до н.э., маяк возвышался на 500 футов (около 166 метров) над западным заливом города. Александрия более известна, как место нахождения важной древней библиотеки, где располагались ценные книги, которые погибли в огне. Город был назван в честь Александра Великого, а один из потомков одного из генералов Александра, Птолемей, правил городом. Последним потомком Птолемея, из правивших Египтом, была знаменитая Клеопатра. Архитектор Сострат из Книдоса начал строительство Фаросского маяка в 270 году до н.э. Птолемей Сотер (правил Египтом в 323-283 гг. до н.э.) заказал его за 800 серебряных талантов. Маяк из белого мрамора не был закончен до прихода к власти сына Птолемея Сотера – Птолемея Филадельфийского. Бронзовые зеркала были специально созданы, чтобы отражать свет в море днём, а огонь направлял корабли ночью. С предполагаемой разной высоты от 117 до 134 метров (440 футов) он был самым высоким построенным человеком сооружением на земле на протяжении веков. Свет с маяка, согласно записям, мог быть виден приблизительно с расстояния до 56 км (35 миль) от берега. Башня простояла почти в первозданном виде до ряда землетрясений в 14 веке и постепенно разрушалась от природных явлений, которые привели к её исчезновению до основания. Некоторые её останки были найдены на дне Александрийского Восточного Залива в 1994 году, а большинство из них были обнаружены с помощью спутника. Построенная из блоков светлого камня, башня возводилась в три этапа: нижний квадрат с центральным каркасом, средняя восьмиугольная секция, и верхняя круглая часть. Статуя Посейдона, бога морей, стояла на верху башни в Романский период. Проектирование минаретов во многих ранних исламских мечетях в более позднее время повторяло это трёхэтапное строительство, показывая тем самым распространённое архитектурное влияние. Фарос позже стал этимологическим происхождением слова «маяк» во многих романских языках, например во французском – phare, в итальянском – faro, в португальском – farol, в испанском – faro и румынском – far. 

 

 



 

Заключение

 

Самые значительные успехи были достигнуты древними в области строительного дела. Строительное искусство мастеров древнего мира стояло необычайно высоко. Оно как бы вобрало в себя все достижения научной и технической мысли своего времени. Многие творения зодчих и по сей день славятся, как непревзойденные образцы архитектуры. Произведения великих архитекторов ценили и их современники. 

Древний мир знал семь классических чудес света. Число их определялось магией цифры семь, ограниченными возможностями человеческой памяти, пределами античного мира и главное, устойчивостью традиций. Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой.

Длительное время создавались семь чудес – с третьего тысячелетия до третьего века до н.э. За этот долгий период человечество продвинулось гигантскими шагами вперед по пути развития науки, техники культуры. Было сделано немало ценных открытий, создано множество великолепных сооружений, замечательных произведений искусств.

Семь памятников, воплотивших наивысшие достижения культуры наиболее развитых стран древности, вполне заслужили названия чудес света. Самое чудесное в них то, что создали их ум и руки человека.

И сегодня все человечество, говоря о культуре того времени, вспоминает именно эти великолепные сооружения.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Крюков М. В., Кузищин В. И. История Древнего Востока. М., 2007
  2. Загорская С. Г., Калинина М. А., Д. А. Колосова Д. А. 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М:Издательство Астрель, 2004. — 304 с
  3. Ионина И. А. Сто великих чудес света – М.:  Вече, 2000
  4. Кандыба В. М. Загадки и тайны тысячелетий – СПб:  Невский проспект, 1998
  5. Оскар Егер Всемирная история. Древний мир – М.,  1999
  6. Перепелкин Ю. Я. История Древнего Египта.— СПб.: «Летний сад», 2000. С. 101, 156
  7. Саггс Г. Цивилизация до Греции и Рима – М., 2010 – с. 55
  8. Щетников А. И. Золотое сечение, квадратные корни и пропорции пирамид в Гизе//Историко-математические исследования, 13(48), 2009, с. 198—217

Информация о работе Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого