Шпаргалка по ландшафтной архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре

Вложенные файлы: 1 файл

Ландшафтная архитектура..doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

13. Декоративные  свойства древесных растений  – величина, форма кроны, структура растения и использование этих качеств в парковом пейзаже.

  • Дер.I величины(h=20м и более, dкр=10-15м):клен, ясень, дуб

Дер.II величины(h=12-20м, dкр=5-8м):каштан, клен полевой

Дер.III величины(h=8-12м, dкр=3-5м):черемуха, рябина

Кустарники:кр.-2-3м(боярышник),ср.-1,5-2м(кизильник, снежноягодник),низк.-60-80см(барбарис Тунберга,айва яп.,спирея карлик.)

  • Крона:регулярная(ель колючая,туя шаровидная)- хар-я четкими геом.очерт.(пирамид., коническая, шаровидная и др.)- наилучшее примен. в партерах вблизи зданий и аллеях; иррегулярная(бер.повислая,ива бел.,ясень об.)- расплывч.сфер.формы, наиболее пригодные для созд.ландш. массивов и групп.

Силуэт кр.может  меняться в зав-ти от возр.дерева, от затенения его др.раст-ми или зданием, от действия ветров и ряда др.пр.  
Декор-ть кр.в значит.мере зависит также от ее плотности - «сквозистости», которая опр-ся густотой ветвления и ст.облиственности побегов. Чем гуще расположены ветви и чем больше на побегах листьев, тем выше плотность кр. 1)плотные(просвет не более 25%)-клен,липа,дуб;2)полуажурные(25-50%)-ивы,сосна об.,береза;3)ажур.(50%)-листв.,ясень.

14. Декоративные  свойства древесных растений - цвет  и текстура коры и ветвей, их  значение в парковом пейзаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Декоративные свойства древесных растений - цветение и плодоношение, их значение в парковом пейзаже. 1)Высота древесных растений (I, II, III величины) и форма крон. 2)Тип   ветвления и   цвет  ветвей. 3)Форма стволов, структура и цвет коры. 4)Характер облиствения (грубая, средняя, тонкая фактура) и цвет листьев. 5)Морфология и окраска цветков и плодов. Принципы подбора пород: в малом саду декоративные свойства растений: форма и цвет листа, характер ветвления каждого дерева, строение и тон цветка, аромат; в крупных парковых объектах зрителем воспринимается величина массива или группы, силуэт, цвет.  Декоративность определяется эстетическими качествами или его внешними формами, морфологических признаков: высота растений, форма ствола и ветвей, их соотношение между собой, архитектоника кроны, характер облиствения, форма и окраска листьев, цветков, плодов, сезонная декоративность и возрастная изменчивость. Архитектоника кроны: форма — общий контур или силуэт, структура — характер ветвления, размещение скелетных ветвей и побегов II порядка, их мощь и просматриваемость в рисунке кроны (плотность кроны), фактура — облиственность, объемный рисунок кроны (размещение листьев и их расположение на ветвях). Декоративность растений как форма, силуэт, структура, фактура, цвет, называются формально-эстетическими признаками. Подбор растений только по цвету и форме является недостаточным и требует учета их физиономического облика, на основе единства которого и формируется целостный художественный образ парка. Из физиономического облика растений делятся на группы: 1) природные, 2) парковые, 3)   экзотические, 4)   садовые.                                                                  1) группировка растений и общая структура композиции передают облик естественного ландшафта, 2) образ парка, где исторически сформировались свои приемы и традиционный ассортимент. 3) интродуценты или виды растений разнообразных форм, необычные для местного природного ландшафта. 4) показ всего разнообразия творчества садоводов — богатство сортов, красок и садовых форм.

По степени возможного участия растений в парковых пейзажах

  • ландшафтообразующие, или ведущие, сюда входят породы с наиболее ценными декоративными качествами, способные при доминировании придать территории определенный характер (клен остролистный, береза повислая, липа мелколистная, лиственница сибирская).
  • сопутствующие, играют вспомогательную роль в формировании объема пейзажа (рябина обыкновенная, груша уссурийская, черемуха обыкновенная);
  • красивоцветущие — близки к группе сопутствующих. На небольших участках во время цветения они играют роль ведущих;
  • садово-декоративные деревья и кустарники, выведенные человеком и отличающиеся особыми декоративными качествами - акценты, отмечающие входы, площадки, сооружения и пр.

 

 

 

 

 

16. Единство композиции и соподчиненность. Организация пространства содержит в себе противоречивое единство двух основных моментов: ограничение частей и создание единого целого. Ограничение частей (разделение) пространства, обусловлено функциональным назначением — разделением на участки с различными видами занятий и природными условиями, с возможностью формирования того или иного типа пространственной структуры. Единство требует выявления главного и подчиненного, неразрывной связи формы и содержания. Проявляется в выделении объемно-пространственной доминанты и подчинении ей остальных частей - сооружение, поляна, водоем. Соподчинение определяется ориентацией остальных частей на эту доминанту и их визуальную и тематическую взаимосвязь. В исторических парках доминантой является дворец, кот. подчинена территория парка. Приемы единства: 1)с помощью визуальных связей - в створе просек, дорог и видовых лучей возникает дворец); 2)определенного членения пространства (более мелкого и тщательно проработанного ближе к дворцу и более крупного по мере удаления от него); 3)насыщенности цветочным оформлением и скульптурой придворцовой части и более скромным тематическим повторением в других частях парка. Достаточно вспомнить стены леса Старой и Новой Сильвий, обрамляющие долину р. Славянки и Парадное поле, которые, одновременно являясь их фоном, образуют с ними нерасторжимое целое. Парковые участки могут довольно четко различаться по компонентам природного ландшафта, но композиционно они тесно связаны. В этом заключается принцип композиционного единства в ландшафтном искусстве. Единство проявляется и во взаимосвязи открытых и закрытых пространств между собой и в соответствии их экологическим условиям.

17. Закономерности  ландшафтной архитектуры - контраст, нюанс, тождество. Все объемно-пространственные композиции воспринимаются через отношения тождества, контраста и нюанса. Эти понятия связаны с закономерностями зрительного восприятия и характеризуют явления одного ряда. Контраст — это сильно выраженное различие свойств пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выражены ярко: пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняются шаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесного массива усиливает восприятие солнечной поляны. При введении его в парковый ландшафт необходимо знать, что именно он должен выявить. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах форм, имеющих сходство. Это могут быть отклонения от равенства форм или различно освещенных и затемненных участков. В ландшафтном искусстве использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы. Тождество определяется сходством сравниваемых признаков. В ритмическом ряду тождественны акценты и интервалы, в симметричной композиции — уравновешивающие друг друга объемы.

18. Закономерности  ландшафтной архитектуры - светотеневые  отношения. Освещенность в ландшафтном искусстве тесно связана с климатом. Различные географические зоны имеют свой световой и тепловой режим, особенности которого определяют характер ландшафтов этих зон. Рассеянный мягкий свет северных районов - углубляет перспективы пейзажей, смягчает яркость цветников и четкость контуров деревьев и кустарников. В южных широтах, наоборот, полуденное солнце резко очерчивает предметы и их тени, усиливает яркость красок, визуально сокращает глубину перспективы. Освещенность является фактором формирующего пластику объемно-пространственной парковой композиции. Характер освещения влияет на настроение человека, выбор им места для отдыха, маршрутов движения. Визуально воспринимаемые градации освещенности называют светотенью. Светотень выявляет объемы пространственных форм, определяет цветовое восприятие окружения, создает контраст освещенных солнцем полян и тенистых насаждений, образует орнамент мозаики теней на дорогах, площадках и стенах зданий, ритм чередования теней в аллеях на полосах дорог. Массивы, боскеты, аллеи образуют закрытые пространства, тенистые участки для отдыха, привлекательность которых усиливается контрастом открытых и полуоткрытых пространств. Соотношения этих пространств определяются географическим   местоположением   парка. Художественная выразительность пейзажа в значительной степени зависит от ориентации всей композиции. По своей яркости они не должны сильно превосходить яркость окраски древесного окружения.

19.Закономерности  ланд.архитектуры-симметрия,асимметрия. Симметрия — это строго закономерное расположение одинаковых фигур по отношению к оси или плоскости. Осью может быть линия движения (дорога, улица) или линия взгляда, проходящая между кулис по открытому пространству и направленная на какой-либо объект. Симметричный план является примером строгой и целостной уравновешенной композиции. Примером являются регулярные парки, имеющие ярко выраженные композиционные оси и симметричное размещение пространственных форм. В симметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм и расстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другим путем — с помощью асимметричной композиции, когда неравные по величине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, что получаются     равновесные     композиции. Асимметричные композиции характерны для пейзажных парков, такой прием построения пространства соответствует их живописному характеру. Асимметричными могут быть: расположение деревьев в группе; расположение групп, формирующих пространство;   соотношения  различных по структуре пространств в плане парка и т. д. Однако в целом соотношение пространственных форм должно обеспечить композиционное равновесие паркового пространства.

 

 

 

 

 

 

20.Закономерности  ланд.архитектуры-цвет. С точки зрения физики цвета все тела можно разделить на две группы: 1) источники света, т. е. тела, излучающие свет; 2) тела, отражающие и пропускающие свет. На этом принципе основано наше восприятие цвета. Различные цвета предметов мы видим потому, что они (или их поверхности) часть света поглощают, а часть отражают. Цвет определяется длиной волны светового спектра в отраженном луче.Все цвета разделяются на ахроматические и хроматические.Ахроматические — белый, черный и все оттенки серого.Хроматические цвета (цвета спектра) —окрашенные. Они характеризуются следующими свойствами: Цветовой тон — основная характеристика ощущения цвета, определяется доминирующей длиной волны. Цветовых тонов в видимом спектре около 130. Насыщенность, или степень хроматичности, характеризует различия цветов в пределах одного тона. Наибольшей степенью  насыщенности обладают спектральные тона, для них насыщенность принята 100%. Светлота, или яркость,— характеристика взаимосвязи между хроматическим и белым цветом. Чем больше в тоне ощущается белого цвета, тем больше его светлота (яркость). На практике светлота выражается коэффициентом   яркости.Все эти характеристики имеют важное значение при составлении цветовых сочетаний. Особое место при этом занимает яркостная (светлотная) характеристика.Восприятие цвета.1) Сочетание цветов 2)Условия освещенности. Эмоциональное восприятие цвета определяет цветовые соотношения в композиции. Они строятся по правилам цветовой гармонии как контрастные или нюансные. Представление о контрастных сочетаниях можно получить, расположив последовательно в круге восемь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,  фиолетовый,   пурпурный).Цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах круга, являются контрастными (синий — оранжевый, желтый — фиолетовый). Контрасты бывают цветовые (сочетание разных тонов при равных яркостях) и яркостные (сочетание различных яркостей, равных по цветности) .В зависимости от восприятия различают последовательный и одновременный контрасты .Последовательный контраст обусловлен инертностью зрительного процесса. Его можно наблюдать при переводе с одного цвета на другой, контрастный первому. Одновременный контраст возникает в пограничной зоне соприкасающихся цветов и представляет собой изменение цветов в этой зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Колорит  паркового пейзажа (9 фаз) Колорит пейзажей изменяется не 4 раза в году (т. е. зимой, весной, летом и осенью), а по крайней мере 9 раз, подчиняясь преобладающему среди растений общему тону. По длительности эффекта в течение года парковые пейзажи по цвету можно подразделить на пейзажи с длительным постоянным эффектом и пейзажи с меняющимся эффектом. Парковые пейзажи после опадения листьев и до появления новых характеризуются длительным постоянным эффектом, их облик, окраска лишь несколько и на короткое время разнообразятся освещением, инеем, падающим снегом, льющимся дождем, туманом. Пейзажи с меняющимся эффектом относятся к вегетационному периоду, когда с течением времени происходит полная смена окраски.

1 фаза — ранняя  весна (март —начало апреля), общий колорит парка серовато-черный;2 фаза — весна (апрель — начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты; 3 фаза — конец весны (май — начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона; 4 фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона; 5 фаза — конец и вторая половина лета (июль — август) —характеризуется    темно-зеленым     колоритом; 6 фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные  тона   разной   насыщенности; 7 фаза — поздняя осень (ноябрь—декабрь), в это время насаждения парка имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит) ;8 фаза — начало зимы (декабрь —январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона; 9 фаза — вторая половина зимы(февраль — март) с темно-серым колоритом. Наибольшим эмоциональным воздействием обладают 2, 3, 4 и 6-я фазы; 1 и 9-я — ахроматические по цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Композиция  зеленых насаждений у водоемов Особое место занимает вопрос композиции зеленых насаждений в пейзажах у водоемов, при этом выделяются 3 основных приема: 1) создание сплошных береговых массивов, 2) создание кулис, 3) создание полян.

1-й прием.  Массивы насаждений, расположенные  по периметру водного зеркала,  ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая особенности рельефа  или способствуя увеличению высоты  берега. Водоемы в данном случае  воспринимаются глубокими. Характер  сомкнутости и сумрачности пейзажа усиливается при небольшом, вытянутом зеркале воды. Для создания эффекта неожиданности или просто разнообразия массивы прорезаются  просеками, в обзор включаются сооружения, устройства типа водопада и др. Массивы насаждений могут иметь прямолинейный контур или рельефный, повторяющий очертания береговой линии  (мыс, бухта).Художественные качества закрытого пространства определяются структурой массива, составом пород, ориентацией и конфигурацией береговой линии.2-й прием. Членение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий последовательность и направление обзора, многоплановость построения, иллюзию увеличения глубины пространства и размеров водного зеркала. Данный прием типичен для крупных водоемов с живописным эффектом освещенного берега, глубокими падающими тенями от деревьев.Применяемые типы композиций насаждений (массивы и группы) размещаются параллельно береговой линии или поперек склона берега, при этом образуется как бы веер перспектив, просматриваемых с видовой площадки мыса берега или моста. Они создают интересные осевые или асимметричные парковые картины.3-й прием. Открытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему создается впечатление широкого и светлого   водного   пространства.Чередование открытых и закрытых участков не должно создавать пестроты и беспокойства, оно должно отвечать масштабу водоема и парка в целом. Поляны могут быть широкими, примыкающими к водоему, или узкими,  рассекающими берег.     Отдельно     стоящее    дерево должно  возбуждать  интерес,  и запоминающийся облик. При размещении   его   в   пространстве   парка основная задача состоит в том, что-бы показать индивидуальную красоту дерева .

Информация о работе Шпаргалка по ландшафтной архитектуре