Шпаргалка по ландшафтной архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре

Вложенные файлы: 1 файл

Ландшафтная архитектура..doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.Композиция  пейзажных картин. Глубина, ширина  парковых картин. Парковые перспективы – внешние и внутренние. Пейзаж.карт.-пейзаж-часть простр-ва парка,визуально выдел.из общ.паркового простр-ва,условно заключенная в «раму»,огр-щую поле видения,и имеющая опр.копозиц.построение.Имеет трехмерное простр-во,может восприниматься с разных точек.Часто включает в свою композицию Эл-ты др.ландш.районов, явл-ся ср-вом орг-ции единства композиции парка. Размеры пейз.картин опр-ся сл.параметрами:L-расст-ие от наблюд.до картины.Учитывая глубину,можно опр-ть расст-ие до композиц.центра карт.,до переднегои заднего планов.B-ширина карт.Опр-ся бок.объектами,огранич.поле видения и явл-ся рамой или кулисами картины,а также углом обзора.Линия,опр.шир.карт.проходит через ее узловые эл-ты или вдоль передн.плана. Глубина карт.опр-ся и расст-м(от набл-ля до фона)и объем.элем-ми. Хар-р карт.опр-ся ее шир.,глуб.и высотой.По их соотношению пейз.карт.подразд-ся на большие,средние и малые. Парк.картины разд-ся по глубине перспектив:короткие-до50м,средние-до100м,далекие-свыше100м;по их направл.-прямые,изогнутые,веерные. Парк.перспективы террит-но разд-ся на собств.,внутрипарковые и заимствов.,направл.из парка на окруж.ландшафты.Последние входят в парк.ансамбль,визуально увеличивая площадь парка,обогащая впечатлениями зрителя. Вся парковая тер-рия пронизана персп-ми,каждая из кот.имеет огр.вид,направл.в сторону заверш.детали картины.Перспектива может быть визуальной осью парка,его доминантой. Любая персп-ва имеет т.обзора,промежут.простр-во и завершение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Композиция пейзажных картин. Типы пейзажей.Пейзажная картина —(П.К.) пейзаж — часть пространства парка, визуально выделенная из общего паркового пространства, условно заключенная в «раму», огранич. поле видения, и имеющая опр. композиц. построение Имеет трехмерное пространство и может восприниматься с разных точек. Занимает определенное пространство внутри паркового ландшафта, ограниченное определенными пределами и условиями видимости. Часто включает в свою композицию элементы других ландшафтных районов (является средством организации единства   композиции   парка).                                                                                                                                                  Композиция строится в зависимости от определяющих ее факторов. Ф: 1) композиционный узел П.К. (центр, где размещены основные предметы изображения ,не обязательно расп. в центре П.К. - древесная группа или солитер, газон, цветник, пруд, водопад, ручей, арх. сооружения; 2) расчлененность поля зрения, обеспечивающая отделение важных элементов П.К. друг от друга; 3) целостность поля картины, обеспеченная связью второстепенных элементов П.К.с главным композиционным узлом. Ведущее место в композиции занимают насаждения в виде групп, куртин, массивов.                                                                                                                                                 Типы пейзажей (в зависимости от зрительного восприятия человеком пространства ,опр. горизонтальным и вертикальным углами воспр.): простые, сложные и панорамные. а) простые - в поле зрения находится односюжетная П.К. (обычно с одним композиционным узлом),                                                                                                                                                                б) сложные - ПК двух- и трехсюжетная ,компонуется из 2 или 3 простых с разными сюжетами, но объед. одним замыслом и образующих единое целое.                                                                          в) панорамный. – развернутая картина, встречается только на открытых пространствах -  Для охвата ПК во всю ее ширину необходимо повернуть голову, т. е. увелич.угол восприятия. Сост. из неск. простых или сложных ПК, взаимоувязанных композиционно, объединенных общим замыслом, с более или менее одинаковым сюжетом                                                                            Изображение А и Б умещается в одном фотокадре или на одном листе бумаги (как условном эквиваленте угла 28°).Изображение панорамы можно получить серией рисунков или фотокадров, сделанных с одной точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Компоненты  ландшафта.(К.Л). Их роль в формировании  объектов ландшафтной архитектуры.Компоненты и межкомпонентные связи природных ландшафтов  - экологический фундамент для эстетического формирования объектов ландшафтного искусства. При создании объектов Л.А. под какие то К.Л. приходится подстраиваться, другие можно преобразовать в своих интересах. –1)Климат . Необходимо учитывать его ,подбирая растит., формируя по возможности комфортные территории в зависимости от географ. зоны и времени года .Решение задач по созданию благоприятного микроклимата парковой среды зависит от климата района, в котором организуется парк. В южных районах - защита от солнца и зноя, -максимум закрытых пространств насаждений, созд.тень и прохладу, опушка форм. рыхлой — продуваемой, обеспеч. аэрации и избеж. застоя перегретого воздуха. В северных - участки, освещенные солнцем и защищ.от неблагопр. северных ветров. -открытые пространства полян, более прогреваемые, чем массивы насаждений. В северной, а также в северо-западной части поляны имеют плотную опушку, защищающую от холодных ветров. 2) Земля – рассм. с точки зрения пригодности, форм рельефа,возможностей их использ. для отдыха, формиров. пейзажей и пластического преобразования 3) Вода – опред. гидрологический режим территории (обводнение, осушение,полив) и возможность создания или включения существ. водных объектов для отдыха и эстетич. оформления ,значительное место в формировании парковой среды. , влияет на микроклимат территории, снижая температуру воздуха и повышая его влажность, эстетическая ценность — текучесть, способность отражать предметы, менять цвет и форму . 4)Растительность – наиболее часто подверг. изменениям, оценив. с точки зрения сост. и эстет. ценности насажд., их соотв. замыслу объекта, возможн. изменения состава Насаждения в виде групп, куртин, массивов занимают ведущее место в композиции парков.                                                                                                                                                 5) Животный мир – неотъемлим.часть экосистемы, обеспеч.жизнеспособность всего комплекса, явл.сост.частью жив.природы.Соотношение всех компонентов должно быть подчинено их естественным природным взаимосвязям,  экологическим требованиям растений .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Компоненты  паркового пейзажа – рельеф.Рельеф – наиболее стабильный сохраняющийся компонент  ландшафта, составляет его экологическую и пластическую основу. 3 типа – 1)положительных форм – выше условно установленной точки нулевого отсчета (гребни гор, холмы, гор, склоны) , 2)отрицательных форм – ниже  (долины,ущелья,котлованы,амфитеатры,склоны) , 3)нейтральный рельеф (равнинные участки с небольшим уклоном(если нет стока – заболоченность) – горизонт.плоскости, могут быть сост.частями 1го и 2го типов – днища балок,вид-площ). Влияние : 1) макро- и микроклимат- задерж.движ.холодных возд.масс 2)экологическое – формир. температ.,ветрового режима,почвенных и гидрологических условий 3) защитное – холмы защищ.прост-во от пыли,шума,ветров. 4)пространственно-организующая – обособл.территорию,отд.от окруж.пространства 5)эстетические  - обзорные площадки,создание запомин.образа, объемной структуры 6)влияние на восприятие парковых элементов7)функциональное – амфитеатры,спорт-площ.8)технич. – ветрозащитные дамбыТипы парков: 1)На равнинном рельефе – спокойствие, монументальность,широта, НО и монотонность,нет пластической живописности, главные вертик. и объемн.акценты ,объемно-простр.организ.тер-рии– древесная растит.,закрытые и полуоткрытые массивы,древ.группы,поляны.Необходимо подчеркивать малейший кулон,выявлять их,усиливать их пластику(напр.прокладкой изгиб.дороги) и умело включать в ландшафт. Р-Н.Белой Березы Павл.парка 2)Парки на склонах – в гористой местн (итал.сады),вдоль рек и крупных водоемов(маршруты большой протяженности),развитие композиций – вверх и вниз по склону. Создание террас – прямол.очерт и свободных,по форме горизонталей(с верхних точек раскрыв.виды,им.широкий угол охвата,включ.внутр.пейзажи и внешн.панорамы,наиболее активное восприятие пейзажей)Трассировка дорог – с учетом внешних  и внутр.видов,маршруты разных уровней соед.м-у собой. 3)Парки на холмах – имеют центрическую точку на вершине или в верхней части.Планировка центрическая с ярко выраж.осн.осью или свободная.Опред.роль играют внешние виды,раскрыв. в процессе движ.в направлении по касательной к линии маршрута,ритм смены впечатлений. 4)Парки в горной долине – имеют ярко выраж.продольную ось по нижн.точкам, простр-во огранич.склонами, плоскость –по днищу.5)Парки на овражной территории – в оврагах и балках, похожи на долины,но меньше масштаб по протяженности и глубине,своя стр-ра,упрощенная форма откосов. 6)Парки на нарушенных территориях  - в местах выработки горных пород,карьеров,свалок –г.Катовица ГЕОПЛАСТИКА – один из способов пластической обработки рельефа путем искусственного создания его форм с учетом эстетических и функциональных требований объекта (террасы,холмы,валы,дамбы), геометрические или натуральные формы.

 

 

33.Массивы  и боскеты. Массивы в пейзажных парках и боскеты в регулярных  парках представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Защищают  территорию  от ветра, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых  картин.                                                                                                                                                                                                                          Массив-  насаждение из Д. и К. (свыше 50 шт), имеющие вертикальную и горизонтальную сомкнутость.                              Массив самый крупный компонент  пейзажа (от 0,5-20 и более га) свободных очертаний.                                                      Разделяются на  массивы заложенные: а) на базе леса: б)способом культур; в) путем реконструкции насаждении иного использования.                                                                                                                                                                                                           При анализе композиции массива учитывается пространственная структура и состав пород. Большое значение имеет характер композиции, воспринимающейся со стороны открытого пространства, окаймление чистыми или смешанными породами, опушка. Так, массивы Старой и Новой Сильвий в Павловском парке, имея свое внутреннее решение, выполняют роль зеленых «стен», обрамляющих районы Парадного поля и Белой березы, для которых весьма важны эстетические качества опушек этих массивов. Важно также пейзажное разнообразие, обеспечивающее необходимую смену впечатлений на маршруте, проходящем через массив. По своей роли и функциональным  особенностям можно выделить массивы эстетического назначения, санирующие ( щумозащита, пылезащита, защита от ветров и т. д.), утилитарного (плодовый сад и т.д.)

Боскет-участок сада, ограниченный со всех сторон дорожкой.                                                                                                                        Бывает:1. Типа «кабинет» 2. баскет тапа рощи.                                                                                                                                          Боскет- это крупная геометрическая (по планировке и объему) форма насаждений, используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений различаются два типа боскетов — роща, включающая лесопокрытую территорию (существующие насаждения или культуры), и «кабинет» с насаждениями, расположенными по периметру территории (геометрический участок). Существует множество вариантов создания боскетов-обрамление,выполненное из 2 рядов деревьев(3,0X3,0X1,5 м); 2-ярусное обрамление; шпалеры — «зеленая стена» на основе трельяжа и т. д. Главной задачей является формирование четкого геометрического объёма боскета в виде плотной зелёной стены. В зависимости от функции использования  боскета разделено- декоративная кулиса, участок огородно-ягодных

34. Особенности  зимней композиции (ритм, колорит).

При проектировании следует особое внимание уделять  построению композиции с точки зрения восприятия в зимний период, так как преобладает ахроматический цветовой ряд. Ритм композиции создается с помощью хвойных пород, скульпруры и архитектуры.Колорит паркового пейзажа складывается из растений и их цветовой окраски. Большую роль для цветовосприятия играют небо, покрытия, фактура цветов, фактура покрытия, малая архитектура и сооружения! Сезон года определяет колорит. Маршрут движения нужно проектировать таким образом, чтобы происходила смена пейзажа, учитывая колорит в зимний период.

35. Особенности построения пейзажа парка (ширина, глубина), угол восприятия, маршрут.

Пейзаж- это  часть ландшафта, воспринимаемая с  определённой точки, имеющая композиционное построение.

Тип пейзажа: 1. Простой( 1 композиционный узел, характеризуется 2 углами ( вертик., горизонтальный)

2 Сложный (несколько  композиционных узлов)

3. панорамный (угол  обзора 180-360 градусов, на открытом  пространстве с поворотом головы. Состоит из простых и сложных  пейзажей)

Пейзаж создаёт  глубину парковой картины.   Глубина-расстояние от зрителя до фокуса картины(фона).                                                                                                                                 Высота парковой картины-определяется высотой объёмных элементов.  Ширина-ширина переднего плана.                                                                                                                                                                        Маршрут-движение по определённому пути, которое формирует последовательное впечатление об определённых элементах.                                                                                                                                                                                                                       Виста-при пейзажной ширине большая глубина, то есть перспектива

 

 

36.Открытые пространства в пейзажной композиции парка. (поляны, лужайки, водоёмы…)                                

37.Открытые пространства в регулярной композиции парка.(партеры, водоёмы, площади..)

Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей не занятых плотными насаждениями и сооружениями: поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спорт. сооружения, водоёмы.      Форма размер и характер открытого пространства определяется окружающими  его насаждениями, а так же откосами рельефа и сооружениями.                                                                                                                                                                        Разделяются на: 1.замкнутые, окружённые со всех сторон объёмными элементами, 2.обращённые (имеют обрамление, ориентирующее восприятие в 1-2 или 3 направлениях). При этом пространства, обращённые в 2 противоположные друг другу стороны наз-ся сквозные, а в две смежные-угловые. 3. Раскрытые ( не имеют ограничений по всем направлениям восприятия).

 

 

 

 

 

 

37. Открытые пространства в регулярной  композиции парка. Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы.  Форма, размер и характер открытого пространства определяются его обрамлением — окружающими насаждениями, а также откосами рельефа и сооружениями. Б. Кохно подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обращенные и раскрытые. Замкнутые пространства окружены со всех сторон объемными элементами. Наблюдатель видит только их. Обращенные пространства имеют обрамление, которое ориентирует восприятие в 1, 2 или 3 направлениях. При этом пространства, обращенные в 2 противоположные друг другу стороны, называются сквозными, а в 2 смежные — угловыми.  Наибольший линейный размер замкнутотого пространства составляет, по Б. Кохно, 200 м. Раскрытые пространства не имеют ограничений по всем направлениям восприятия. Ощущение раскрытости пространства наблюдается, если его линейные размеры превышают 200 м при высоте ограничивающих элементов 10—15 м. Зарубежные исследователи обращают особое внимание на соотношение обрамления (или зрительного барьера) — Н и ширины пространства — Д. При соотношении Н:Д= = 1:1 пространство воспринимается как тесное и замкнутое по вертикали. Находясь у границы пространства и не поднимая головы, человек видит только половину противоположного зрительного барьера. При соотношении Н:Д=1:2 пространство производит впечатление замкнутого по вертикали, противоположный зрительный барьер воспринимается целиком, но без неба. При соотношении Н:Д=1:3 в поле зрения попадает небо и пространство восприни-мается хотя и замкнутым, но более свободным. Освобождение от зрительной замкнутости достигается при соотношении Н:Д=1:6. . По Ю. Веденину, соотношение Н:Д=1:5 является предельным, при котором замкнутая поляна сохраняется как целостное пространство. Открытые пространства являются одними из наиболее важных структурных элементов парков. В регулярных парках это прежде всего партеры,   в   пейзажных — поляны. Партер — это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисс, кизильник, туя, в России  использовалась ель).

Информация о работе Шпаргалка по ландшафтной архитектуре