Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка
Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре
39. Партеры, их классификация и композиция. Партер — это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисс, кизильник, туя, в России использовалась ель). Наибольшего расцвета партеры достигли в регулярных парках XVII в. Они устраивались перед дворцовыми зданиями с таким расчетом, чтобы их рисунок можно было бы прочесть из окон или с террас. Иногда партеры специально занижались, они получили название буленгринов. Н. Ильинская приводит следующую классификацию партеров исторических парков. 1. Кружевные партеры, или узорчатые, или партеры-«вышивки»,— делали в «мертвом» материале, иногда с включением полосы газона. Рисунок выполнялся на фоне песка. В более позднее время фоном для восприятия кружева партера стал газон, что является отступлением от классических правил.
В классификацию
не вошли партеры зеленых ковров.
1. строительные мат-лы:
44. поляны, их размещения, парковые композиции и их оформление. Открытые пространства лугов, полян, лужаек являются планировочными и композиционными узлами пейзажных парков. Их зеленые плоскости включаются в поле картины в качестве переднего плана или фона и создают необходимый фронт восприятия пейзажей. Поляны являются местом построения и обзора пейзажей и используются, как места отдыха. На них часто размещаются площадки со спортивным оборудованием -служат местом для проведения массовых мероприятий. В структуре парка поляны могут занимать обширную территорию, представляющую собой систему открытых пространств (Парадное поле, Белая береза в Павловском парке). Главная функция- обеспечение динамичности смен пейзажных картин. Часто поляны решаются как самостоятельные внутренние пространства: изолированно размещаются в лесном массиве, либо как серия полян, связанных друг с другом , или незаметно перетекающих одна в другую. По конфигурации могут быть округлыми и вытянутыми, со спокойными и изрезанными контурами. Насаждение в опушке формируют композиционно интересное пространство поляны.Важное место в композиции полян занимает опушка(создает нейтральный или активный фон). Рельеф: поляны, как правило, размещаются на спокойном ровном рельефе.
Растительность: Отдельно стоящие деревья, древесно-кустарниковые группы, сооружения и скульптура являются композиционными компонентами полян, формирующими их пространство.В зависимости от их размещения поляна приобретает различную структуру:1.с компонентами, занимающими центральное положение; 2.занимающими все пространство поляны; 3. Расположенными на первом плане; 4. Располож на последнем плане; 5.занимающ. периферийное положение как переходные компоненты от массива к открытому пространству. Растительный состав поляны – ее травяной покров и древесные насаждения подбираются в соответствии с экологическими свойствами местности, функциональным назначением и художественным замыслом объекта.
Поляны являются частью общего паркового маршрута и могут иметь внутренние дорожки, которые, как правило, проходят по опушке, то углубляясь в насаждения, то выходя на открытое пространство, образуя в целом круговой маршрут.
45. Понятие
ландшафта. Типы ландшафта.
Ландшафт- это
территориальный комплекс, в пределах
которого основные ландшафтные компоненты,
которые его составляют (земная кора,
вода, климат, растительность и животный
мир) образуют взаимосвязное и
Типы ландшафта:1природный(его развитие не тронуто человеком)
2 антропогенный(культурный).
Классификация антропогенных ландшафтов:
1.(по социально-экономическим
функциям)-с/х, промышленные, урбанизованные,
рекреационные, заповедные. 2.(по
степени влияния человека)-слабоизмененные,
измененные, сильноизмененные.
5.Садово-парковый
ландшафт- (определение появилось
в 50-е годы 20 века.)-это организованное
пространство, имеющее границы,
Элементы-некрупные материальные образования. Компоненты – более крупная структура, состоящая из нескольких элементов.
Ландшафты: парковый, лесной, луговой, садовый, альпийский.
Связь: планировочная и композиционная.
46. Предпроектная оценка территории.
Проектирование объекта ведется в два этапа.
Первый этап- изыскательские
работы, включающие в себя сбор исходных
данных и комплексное обследование
территории.(предпроектная
Второй этап- непосредственно проектирование на основании исходных данных, полученных в результате проведения изыскательских работ.
29. Линейная
и воздушная
41. Пейзажное разнообразие в паркостроении. Под пейзажным разнообразием в паркостроении принято понимать смену декоративных эффектов, воспринимаемых при движении. Смена декоративных эффектов в парке называется динамикой парковых пейзажей. Это широкое понятие, включающее как смену пейзажных картин при движении по маршруту, так и их изменчивость во времени. Маршрут — это основная линия, с которой идет процесс восприятия пейзажей. Изменчивость пейзажных картин во времени характеризуется различными временными циклами, каждый из которых накладывает свой отпечаток на облик пейзажа. Так, суточный цикл характеризуется эффектом солнечного освещения, сезонный —особенностями фенофаз как отдельных растений, так и пейзажей в целом, возрастной — изменением размеров, габитуса и общего характера древесно-кустарниковой растительности, отдельных пейзажных картин и всего объекта в целом. Структурную основу парков составляют в первую очередь их пространственные композиции, сформированные в пейзажные картины. «Нанизанные» на маршрут, они определенным образом чередуются, представляя собой задуманную в определенном ритме смену кадров, так называемую модуляцию видов. В организованных парковых ансамблях эти картины сменяются в интервале, составляющем в среднем 20, 30, 50 м. В каждом парке или его пейзажном районе преобладает один из этих интервалов, характеризующий ритм смены впечатлений. Он не зависит от размера парка, поскольку определяется необходимыми параметрами пейзажных картин. Ритмически чередующиеся пространственные композиции пейзажных картин производят достаточно сильное впечатление. Объекты,построенные на этом принципе, обычно не требуют других декоративных дополнений в виде ярких цветовых эффектов или экзотического ассортимента. Если размеры парковых объектов невелики, в качестве объектов восприятия вводятся композиции меньшего масштаба. При создании таких композиций учитываются цветовые эффекты, декоративные особенности отдельных элементов, чередующиеся на близком расстоянии (цветники; формы крон, фактура стволов, рисунок ветвей, форма и окраска цветков древесных растений; композиции из камней, малые формы, декоративное покрытие и т. д.). Здесь возможно другое ритмическое построение композиций. Парковые пейзажи классифицируются по сложности на простые, сложные и панорамные и включают односхемные и многосхемные композиции. Соотношение этих типов пейзажей в парке, преобладание какого-либо одного, а также определенная схема его построения в сильной степени определяют композиционную цельность объекта. Пейзажное разнообразие в лесу обусловлено показателями двух порядков: общего и частного. В первую группу входят насаждения, характеризующиеся составом, возрастом и пространственной структурой. Они являются основными крупномасштабными показателями и выполняют роль фона, на котором идет восприятие акцентов леса, составляющих вторую группу и находящихся как бы внутри первой. Поскольку пейзажи в лесу специально не организованы, ритм их восприятия не выражен так четко, как в парке. Размеры интервалов составляют в среднем 50—150 м, что существенно превышает средние расстояния чередования пейзажей в парке. Структурное построение пейзажных картин и их размещение с учетом принципов пейзажного разнообразия являются важнейшими методами в творческом процессе формирования художественного образа парка.
49.Приемы цветочного оформления.Это оформление внешн.пространства перед обществ. Зданиями, частей парковых территорий, пешеходных трасс движения и т.п., средствами компановки цветочных, травянистых, декор.-лиственных, ковровых растений, высаживаемых в грунт или вазоны.В практике сад-пар.строи-ва применяются различные типы цв.оформления:
Клумбы-цветник геометр. Формы, 10-15 м2 по площади.Клумбы размещают в наиболее парадных местах парка.Клумбы относят к регулярным композициям.
Бордюр-узкая полоса нтзкорослых растений,
окаймляющая дороги,
Рабатка-цветник в виде узкой полосы шириной 1-2,5 м. Окаймляют дороги,цв.партеры.
Ленты-0 вытянутые, относительно узкие(до 3м) цветники свободной волнистой формы. Красочное оформление дорог, полян, партеров.
Солитер – отдельно стоящий экземпляр растения. Большей частью -многолетники.
Группа – цветник свободной формы. Используются для оформления пейзажных композиций.
Миксбордер – цветник вытянутой формы, включающий широкий ассортимент цветочных растений; должен обеспечивать непрерывное цветение.
Массив – цветник значительных размеров регулярной и свободной формы. Красочный эффект обеспечивается за счет одновременного цветения всех растений.
Модульный цветник – композиция, решаемая в виде различных повторяющихся форм, заданных в определенных соотношениях. В состав модульного цветника включаются цветущие и ковровые растения, газон, инертный материал, вода.
Цветники-выставки – моносады и сады длительного цветения.
Каменистые сады(рокарии) - своеобразное архитектурное сооружение, имитирующее горный ландшафт. Сады из растений и камней родились в подражание природе, красоте ее горных пейзажей. Могут быть плоскими и холмистыми. Решаются в пейзажном и в регулярном стиле.
Цветы в емкостях – решаются как переносные и стационарные(без дна). Располагаются на площадках, улицах, у кафе – там, где устройство обычных цветников исключено.
50. Приемы,
иллюзорного увеличивающие
Для того, чтобы иллюзорно увеличить глубину пространства парковой картины применяют законы линейной перспективы. Это достигается путем создания промежуточных планов в виде боковых кулис из групп или солитеров, направляющих взгляд к горизонту. Впечатление глубины пространства увеличивается также, если по мере удаления от точки наблюдения размещать объемы, уменьшающиеся по величине, сокращать расстояние между ними или уменьшать ширину видового луча. Холмы и другие вершины воспринимаются как более высокие при размещение деревьев, кустарников, сооружений на их вершине(высота холма должна быть не меньше половины высоты дерева). В случаях, когда необходимо закрыть или временно скрыть какую либо деталь пейзажа, достаточно непосредственно перед наблюдателям разместить плотную древесно-кустарниковую группу. Расположенный ближе меньший предмет будет скрывать больших, расположенный дальше.