Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка
Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре
Визуальное сокращение воспринимаемого пространства достигается путем последовательного увеличения ширины вида от точки наблюдения и размеров промежуточных кулис, а также увеличением их кол-ва. Расстояние между зрителем и отдаленным предметов сокращается, если скрыть лежащую между ними местность. В этих случаях ее не усиливают промежуточными планами, а решают так, чтобы не было объектов для сравнения масштабов пространства. Этот прием используется при включении в обзор видов, находящихся за приделами парка. Включение внешних видов в обзор парковых картин иллюзорно увеличивает размеры парка в целом.
Приемы воздушной перспективы:
Подбором насаждений по архитектонике и цвету можно также создать значительные по глубине пространства даже на небольших территориях. Для этого деревья с мягким контуром крон, окрашенные в холодные тона, следует размещать на дальнем плане..
Посадка темнолиственных пород в глубине выемок опушек увеличивает тень и все пространство дальнего плана..На передний план при этом нужно сажать деревья со светлоокрашенными кронами.. В опушке они должны размещаться на выступающих частях.
52. Пространственные
формы в ландшафтной
Композиция (от лат.Compositio – расположение,
составление, соединение) означает построения
произведения искусства. В ланд. искусстве
композиция - расположение пространственных
форм паркового объекта в определенном
сочетании, образующем гармоническое
единство организуемого пространства.
Пространственные формы включают:
плоскости – поверхность земли (с газоном, цветниками, покрытием), а также элементы рельефа, водное зеркало, стены леса, ограждения и др.
объемы – древесные массивы, группы, отдельно стоящие деревья и кустарники, арх. сооруж, скульптура.
Взаимосвязь пространства, плоскости и объема определяется объемно-простр. комп-цией и выражает общие закономерности формирования парковой среды. Пространственные формы в ландш. искусстве имеют ряд свойств, которые необходимо учитывать при решении композ. задач: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность. Соотношение пространственных форм по их свойствам представляют собой средства композиции: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношение пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т.д.
Все эти свойства и соотношения тесно связаны между собой. Рассмотрим каждое в отдельности:
Соотношение форм по величине (высоте, ширине, длине). Размеры величин выражаются в метрической системе, а их отношения – целочисленными или иррациональными величинами.
Соотношение форм по геометрическому строению. Геометрический вид формы в зависимости от отношения величин, измеряемых по 3м координатам, может рассматриваться как объемный, плоскостной и линейный.
Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по 3м координатам. Наиболее типичные объемные формы_куб, шар.
Плоскостная форма характеризуется относительным равенством величин по 2 координатам при подчиненной третьей координате.
Линейная форма характеризуется преобладанием какого-либо одного измерения над 2мя другими., предельно малыми по величине
Соотношение форм по положению в пространстве (положение форм по отношению друг к другу и к наблюдателю в 3хмерном пространстве парка). Эти соотношения составляют основу пространственной композиции. Композиции форм в пространстве бывают 3х видов:
1.Фронтальная
композиция, одноплановая, развернута
в ширину, носит плоскостной характер,
глубинные перспективы не
2.объемная – формы ярко выражены во всех трех измерениях.
3. Глубинно-пространственная композиция- глубокая перспектива, раскрывающаяся постепенно.
Соотношение форм по фактуре.
Под фактурой понимается характер поверхности предметов.В ландш. искусстве учитывается фактура растительности и горных пород. Выделяют 3 типа фактуры деревьев: грубая (дуб), средняя(вяз, липа), тонкая (ива, береза).
Соотношение форм по цвету. Цвет является одним из важных средств худож. Выразительности композиции и фактор, влияющим на восприятие человеком внешней среды.. Основная задача при цветовой организации паркового пространства – учет и использование сезонных и возрастных изменений цвета растений, определение цветовой гаммы пейзажей, колорита цветников с учетом расстояния от видовых точек.
63. Соотношение
типов пространственной
Таблица 1. Рекомендуемые соотношения ТПС (%) в парках
Северная часть та- 30—40 10—30 50—70 ежной зоны Средняя часть та- 40—60 10—40 30—50 ежной зоны Лесостепная 40—70 10—40 20—30 Степная и полу- Степная 50—80 10—30 10—20 |
В таблице приведен значительный диапазон возможных колебаний в соотношениях ТПС. Он зависит от особенностей местности и функциональных требований. Вместе с тем наблюдается тенденция увеличения закрытых пространств при движении с севера на юг. Для лесопарков, где преобладают лесные массивы, соотноашние ТПС ориентировано в сторону увеличения закрытых пространств.
64. Средства
гармонизации в ландшафтной
65. Средства
гармонизации в ландшафтной архитектуре
- пропорциональность.Пропорциона
-общими пропорциями плана;
- размерами аллей, партеров, полян, массивов
и других открытых и закрытых пространств.
Пропорциональность является необходимым условие достижения композиционного единства паркового ансамбля. Пропорция – это численное выражение. Наиболее оптимальные: золотое сечение и модульное пропорционирование. Правило золотого сечения: « Больший отрезок прямой относится к меньшему так же как их сумма относится к большему отрезку». . Ряд Фибоначи: 1:2:3:5:8 (суммы равны последнему числу, 1+2=3, 2+3=5 и т.д.) – наиболее гармоничные сочетания в композиции. Модульная система – появилась давно. В основе системы лежит модуль – некая исходная величина, которая является мерой построения. (например, масштабная сетка, модульные цветники, величина плитки).
66. Средства
гармонизации в ландшафтной
1. Чередование равных элементов
через равные интервалы –
чередование одних элементов, других, групп.
Эти ритмы формируют статическую
композицию.
2. Динамическое чередование – тоже закономерное.
Геометрическое или арифметическое увеличение интервалов.
- создается напряжение
при движении, меняется скорость,
выявляется нечто главное,
3. Меняются характеристики
Равные интервалы между объектами. Динамический ряд создает разнообразие в пространстве.
4. Периодичность размещения акцентов, скульптур, чередование мостов, малых архитектурных форм.
Ритм может
быть : Пространственный и временной.
Человек в однородном пространстве
может находиться 2-3 минуты, и в зависимости от скорости
движения : 2 км в ч – 70-100м, 3 км в ч 150м…….60
км в ч – 2 км. Иначе среда будет монотонна,
а среда должна быть привлекательно
67.Средства композиции.
Композиция-расположение
-соотношение форм по величине(высоте, ширине, длине)
-соотношение
форм по геометрическому строению.(определяется соотношение
величин по 3 координатам.3типа форм:Обьемная(относительная
равность по 3 измерениям(здания, сооружения,
насаждения);плоскостная-
-соотношение
форм по положению
-соотношение
форм по фактуре.Фактура-
-соотношение
форм по цвету.( цвет растений,
неба поверхности земли
69.Типы композиции-
70. Типы пространственной
структуры.В качестве
Закрытые типы пространственной структуры, как отмечалось выше, представлены насаждениями, исключающими или ограничивающими визуальные связи, создающими определенные психофизиологические условия благодаря замкнутости и верхнему пологу над головой, закрывающему небо и защищающему от солнечных лучей. В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, в пейзажных — массивами и рощами. Полуоткрытые типы пространственной структуры имеют сомкнутость полога 0,5—0,2 и подразделяются на участки с групповым или равномерным размещением деревьев. Полуоткрытые пространства, в отличие от закрытых, обладают более глубокой просматриваемостью, большими визуальными связями с примыкающими участками, более проработанной пространственной структурой. Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы. подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обращенные и раскрытые.