Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка
Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре
4.ПАРК ПОБЕДЫ
42. Планировочная структура Московского парка Победы. МОСКОВСКИЙ ПАРК ПОБЕДЫ (Московский просп., 188), в юж.части СПб., между Московским просп. и просп. Ю. Гагарина. Проект создания районного ПКиО на месте карьеров кирпичного з-да разработан в 1939-40 (арх. Т. Б. Дубяго). Во время блокады 1941-44 з-д использовался как крематорий. Парк заложен 7.10.1945, открыт 7.7.1946, сочетает черты регулярной и пейзажной планировки (арх. Е. А. Катонин, В. Д. Кирхоглани). Пл. парка 68 га. От пропилей гл. входа начинается Аллея Героев с бронз. бюстами уроженцев СПб.-Л. - дважды Героев Сов. Союза и Социалистич. Труда. В парке 10 прудов, фонтан, многочисл. декорат. скульптура, павильоны, зона аттракционов. В 1995 открыт пам. маршалу Г. К. Жукову (скульп. Я. Я. Нейман, арх. Ф. А. Гепнер) и гранитный портик в память жертв блокады (арх. Е. Ф. Шаповалова). В северо-западной части парка находятся Верхний и Фигурный пруды. На островке Верхнего пруда есть скульптуры «Мальчик с корабликом» и «Мальчик с рыбкой». Два других пруда, которые соединяются каналом, называются «Очки». Система прудов, а их в парке восемь, соединена каналами и трубами. На территории парка расположены более 12 тысяч деревьев и 33 тысячи кустарников, таких как дуб, лиственница, береза, каштан, черемуха, голубая ель, рябина, тополь, сирень, шиповник и др. Перспективу Южной аллеи Московского парка Победы завершает Спортивно-концертный комплекс (СКК) на проспекте Ю. Гагарина.В юж. части парка - ст. метро "Парк Победы" (открыта в 1961).
5.ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ ПАРК
43. поляны Екатериненского парка.
Площадь парка 109, 6 га. Разделён на 5 районов ( регулярный сад, большого пруда, верхнего пруда, Розовое поле, собственный сад)
Район Большого пруда состоит из 8 ландшафтных участков, группирующихся вокруг его водного зеркала: это-поляна у Камероновой галереи, поляна у террасы Руска, Ясневая поляна и другие участки. Поляны, образуют Большую поляну(7га), которая спускается откосом к пруду. Она ограничена линиями Рамповой аллеи и Камероновой галереи, от которых в обрамлении древесных групп раскрываются картины пруда с его разнообразными сооружениями. Группы размещены с учётом организации веерных перспектив. Открытые пространства поляны углубляют видовые картины при их восприятии с противоположного берега пруда. Ассортимент - преобладали хвойные (сосны, ели, пихты, лиственницы), которые практически исчезли в настоящее время.
53. Район
Большого пруда
54. Район
Каскадных прудов
61. Собственный сад в Екатерининском парке. Создан из части английского сада. Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры. Тогда же была выстроена пергола — веранда в итальянском стиле, закрывшая вид на Кагульский обелиск и зеленый луг из окон дворца и разделившая Большой зеленый луг на две части. Так была утрачена одна из лучших перспектив пейзажной части парка. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В 1930 году в Собственном садике были расставлены мраморные скульптуры, уцелевшие в годы войны: две копии «Танцовщицы» А. Кановы, исполненные в начале XIX века, «Зефир» В. П. Бродзского и «Нимфа» П. П. Забелло.
68. Схема композиции петровской части парка Екатерингофа. Композиция Екатерингофа традиционна для петровской архитектуры. К небольшому двухэтажному деревянному строению вел подъездной канал с гаванью. Дворец был в плане прямоугольный, стены его декорированы ионическими пилястрами, окна с наличниками «с ушками». Завершалось здание высокой кровлей и балюстрадой. Перед ним — подпорная стенка с гаванью со стороны канала, по обеим сторонам которого были устроены два прямоугольных партера, оформленные трельяжными галереями с беседками. Внутри каждого из них находилось по четыре фигурных газона. Сад был регулярным, по образцу голландских. Типичными «голландизмами» в Екатерингофе стало включение в композицию осевого канала с «ковшом», подводящего к дворцу, а также устройство водоподъемных ветряных мельниц.
Имя создателя проекта сада не установлено, но исследователи предположительно называют архитекторов Санкт-Петербурга Д. Трезини и Фонтана.
В 1716 году царь поручил известному французскому архитектору Ж.-Б. Леблону разработать проект переустройства сада в парадную резиденцию. Леблон наметил расширить территорию, устроить партеры, цветник, парадный двор окруженный рвом с подъемным мостом через него, соорудить крытые аллеи фонтаны; для предотвращения затоплений предполагалось прорыть канаты с восьмигранными бассейнами по периметру. Аксонометрический план свидетельствует о значительности предполагавшегося ансамбля. Однако работы начатые по этому плану садовым мастером Денисом Брокетом, не были завершены.
В это время поблизости от Екатерингофа, в роще, возникли усадьбы Анненгоф и Елизаветгоф, предназначенные для дочерей Петра I и названные их именами. Усадьбы представляли собой маленькие сады с фонтанами и деревянными летними дворцами.
Вскоре после основания Екатерингоф стал увеселительным садом. В записных книжках Петра I за 1718 год существует пометка «Об указе, чтоб гуляли в Еатерингофе и в городе». Очевидно, отсюда и ведут начало екатерингофские гулянья.
Весь первый период своего существования Екатерингоф оставался резиденцией императорс