Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 00:49, реферат
Машинами непрерывного действия являются многокабинные подъёмники, эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся тротуары) и спортивные канатные дороги.
Эскалаторы имеют ряд преимуществ перед лифтами, многокабинными подъёмниками, фуникулёрами и другими устройствами такого назначения. Основное преимущество эскалаторов – их высокая производительность (10000 – 14000 человек в час) при ширине эскалаторного полотна 1 м. эскалаторы предназначены для транспортировки под углом 30 – 35°.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСКАЛАТОРОВ……………...3
2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭСКАЛАТОРОВ………………..........5
3. УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА ТИПА ЭТ2………………………….....................8
3.1. Главный привод…………………………………………………………………....8
3.2. Тормозная система………………………………………………………………...8
3.3. Лестничное полотно……………………………………………………………….9
3.4. Балюстрада………………………………………………………………………..10
3.5. Поручневое устройство…………………………………………………………..10
3.6. Блокировочное устройство………………………………………………………10
3.7. Аппараты управления……………………………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..16
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..17
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….20
Для пуска под нагрузкой и остановки эскалатора у верхней и нижней входных площадок установлен пульт управления.
Эскалаторы могут быть оборудованы пультами дистанционного управления, находящимися как в зоне расположения эскалатора, так и вне её.
Для управления вспомогательным приводом эскалатора предусмотрены стационарные пульты управления, установленные вблизи главного вала, а также переносные пульты управления и штепсельные розетки для их подключения и стационарные кнопки пуска на подъем и на спуск, установленные на металлоконструкции у аварийного тормоза.
Таблица 1 – Основные параметры эскалаторов
Номинальная скорость, м/с, не более Ремонтная скорость, м/с, не более Ускорение лестничного полотна эскалатора, независимо от пассажирской нагрузки, м/с2, не более В начальный момент пуска В процессе разгона Замедление лестничного полотна эскалатора, не зависимо от пассажирской нагрузки, м/с2, не более а). При торможении рабочими тормозами: при работе на спуск при работе на подъём б). При торможении аварийными тормозами: с возрастающим моментом с постоянным моментом Теоретическая провозная способность (производительность) эскалатора, чел./час, не более чел./мин, не более Фактическая провозная способность (производительность) эскалатора, чел./час, не более чел./мин, не более |
V Vp aп
aтр
aта
Птчас Птмин
Пфчас Пфмин |
0,75 0,04
0,60 0,75
0,60 1,00
2,00 1,00
18000BV 300BV
8800 (2,1 – V) V×B 190 (2,1 – V) V×B |
Основные размеры эскалатора | ||
Угол наклона эскалатора, градусов, не более Ширина настила ступени лестничного полотна, мм Глубина ступени, мм, не более Расстояние по вертикали между уровнем настила двух смежных ступеней, если угол наклона направляющих 30°, мм, не более Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, мм, не менее: при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,75 м/с) Расстояние от лини пересечения гребёнки (от точки Д) до конца горизонтального участка поручня (линия перегиба), мм, не менее Расстояние по осям поручней, мм, не более Расстояние от фартука до щита балюстрады, мм, не более Расстояние между поручнем и кромкой карниза балюстрады, мм, не более Горизонтальная часть плинтуса балюстрады, мм, не менее Расстояние по горизонтали от устья поручня до крайней точки поверхности поручня, мм, не менее Ширина поручня вновь проектируемых эскалаторов, мм Расстояние от края поручня до препятствия (стены, обшивки тоннеля и т.п.), мм, не менее Расстояние между краями поручней смежных эскалаторов, мм, не менее Ширина выступа настила ступени, мм Ширина впадины настила ступени, мм Высота выступа настила ступеней, мм, не менее Зазор между нижней кромкой зуба гребёнки входной площадки и дном впадины настила ступени, мм Зазор между ступенями на горизонтальном участке при установке, мм, не более То же после капитального ремонта То же при эксплуатации, мм, не более Зазор между ступенью и фартуком балюстрады при установке, мм, не более То же при эксплуатации, мм, не более Зазор между поручнем и карнизом балюстрады по всей трассе, кроме нижнего криволинейного участка, мм То же на нижнем криволинейном участке, мм |
α B L h
l
l1 l2 l3
l4 l5
l6 l7
l8
l9 l10 l11 h5
b1
b2 b3 b4
b5 β
γ |
30 1000±10 380 205
800
1200
300 В+400 120 50
30 300
70 – 100 80
150
2,5 – 5 5 – 7 10 2 – 8
6
7 10 6 с одной стороны в сумме 10 10 с одной стороны в сумме 16 Не более 5 Не более 7 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список основных источников:
4. Понамарёв В.А. «Архитектурное конструирование» Москва, 2008г.
Список дополнительных источников:
1. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. Для вузов – М: Архитектура – С, 2005 – 504 с., ил.
2. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебн. для вузов – СПб., Питер, 2006 – 219с.: ил.
3. Антонов В. Композиция городской среды //Автореф. докт. дисс. – МархИ, 2007г (68с);.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие – М. Прогресс, 2005г.(73с.);
5. Беляева Е.Л. Архитектурно – художественная среда города как объект зрительного восприятия. – М., 2005 (133с.);
6. М., изд. Академии архитектуры СССР, 2005г. (74с.)
7. Визуальная культура
– визуальное мышление в
8. Генисаретский О. «Проектная культура и концептуализм». Социально – культурные проблемы образа жизни и предметной среды// ТР. ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика». – М., 2008г. (205с.);
9. Генисаретский О.»Проектная культура и концептуализм». Социально – культурные проблемы образа жизни и предметной среды// Тр. ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика». – М.,2007г. Вып. 52.
10. Генисаретский О. В. Проблемы исследования и развития проектной культуры дизайна: Автореф. дисс. канд. архит. – М., 2006г. (68с.);
11. Глазычев В.Л. Организация архитектурного проектирования. – М., 2005г. (304с.);
12. Джонс Дж. К. Методы проектирования. – М: Мир, 2005г. (166с);
13. Ефимов А.В. «Дизайн архитектурной среды» Учебник для вузов – М.:
Архитектура-С, 2005 г. (178 с.);
14. Зайцев К.Г.
«Графика и архитектурное
2005 г. (166 с.);
15. Иконников А. и др. Эстетические
ценности предметно –
16. Интерьер дизайн архитектура [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:
http://www.idh.ru/jornal/
17. Колбовский Е.Ю. Ландшафтное планирование. Учебное пособие для
ВУЗов. - М: Академия , 2008 . (336 с.);
18. Лежава И.Г., Метленков Н.Ф., Нечаев Н.Н. Организация пространственного моделирования в учебном и архитектурном проектировании. – М., 2006.Т.5. (335с).
19. Минервин Г., Ермолаев
А. Новая специальность –
20. Паяслян.Г. Образно – типологический подход при проектировании средовых объектов: дисс. Канд.арх – М.: ВНИИТЭ, 2005г.. (67с).
Рисунок 1 – Редуктор в разрезе
Рисунок 2 – Редуктор вспомогательного привода в разрезе
Рисунок 3 – Направляющие основных и вспомогательных бегунков
Рисунок 4 – Ступень
Рисунок 5 – Цепь тяговая
Рисунок 6 – Схема трассы поручня
Рисунок 7 – Поручень армированный при изготовлении