Влияние квалификации водителя на безопасность дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 00:15, контрольная работа

Краткое описание

В этом докладе уточнены основные факторы аварийности на дорогах, среди которых вызывает беспокойство низкая квалификация водителей. Кроме того, обоснована задача повышения квалификации водителей как фактор снижения аварийности на дорогах, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения.

Содержание

Введение………………………………………………………….……….3
Повышение квалификации водителей как один из факторов безопасности дорожного движения……………………………………4
Сдача экзамена в ГИБДД в 2015 году………………………………..7
Заключение………………………………..…………………………….9
Библиографический список……………………

Вложенные файлы: 1 файл

введение.docx

— 34.48 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования государственный университет-учебно-научно-производственный комплекс

 

 

Институт транспорта

 

 

Кафедра «Сервис и ремонт машин»

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Введение в направление профессиональной деятельности»

 

на тему: «Влияние квалификации водителя на безопасность дорожного движения»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 11-ЭТ

                                                                                                                 Быков М.С.

                                                                                   Проверил: д.т.н.,профессор           

Баранов Ю.Н.

Орёл 2015

 

Содержание

 

 

 

 

  1. Введение………………………………………………………….……….3
  2. Повышение квалификации водителей как один из факторов безопасности дорожного движения……………………………………4
  3. Сдача экзамена в ГИБДД в 2015 году………………………………..7
  4. Заключение………………………………..…………………………….9
  5. Библиографический список……………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              2

 

 

 

       1.    Введение

 

В этом докладе уточнены основные факторы аварийности на дорогах, среди которых вызывает беспокойство низкая квалификация водителей. Кроме того, обоснована задача повышения квалификации водителей как фактор снижения аварийности на дорогах, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения. Вместе с тем проанализирован ряд нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере, а также приводятся статистические данные. На основе анализа ситуации в целом предложены пути решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           3

 

                                       2.     Содержание

Навыки вождения и профессиональная подготовка водителей играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. В условиях постоянного изменения ситуации на загруженных дорогах и совершенствования нормативной правовой базы в исследуемой сфере не возникает сомнения в необходимости профессиональной переподготовки водителей. При этом, по мнению большинства специалистов , переподготовка является одной из составляющих, непосредственно влияющей на безопасность дорожного движения.

К основным факторам аварийности, выявленным в результате анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), можно отнести следующие: 1. Низкая дисциплина участников дорожного движения. По данным, представленным в Государственном докладе "О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации", общее количество выявленных нарушений Правил дорожного движения почти в 1,5 раза превышает количество зарегистрированных транспортных средств. Выявлено более 1,5 млн. случаев управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и более 1 млн. случаев проезда на запрещающий сигнал светофора. Однако это лишь малая часть, отражающая общее число нарушений со стороны участников дорожного движения. 2. Низкая квалификация водителей. Не секрет, что существует высокая опасность совершения ДТП именно водителями с малым стажем управления автомобилем. Наряду с широко распространенными случаями сознательного нарушения ПДД отмечается незнание и неумение водителей, особенно водителей с малым водительским стажем, прогнозировать возникновение критических дорожно-транспортных ситуаций и грамотно действовать в них. Так, четвертая часть всех происшествий совершается водителями со стажем управления до 3 лет, из них 40% - водителями на первом году после получения права на управление транспортным средством. С учетом того что ежегодно около 2 млн. водителей получают водительские удостоверения, этот фактор становится одним из важнейших, определяющих уровень безопасности дорожного движения.

В связи с остротой проблемы мировым сообществом предпринимаются меры различного характера по ее решению. Так, в сентябре 2003 г. в Брюсселе была принята Директива о переподготовке водителей, в соответствии с которой водители-профессионалы стран Европейского союза (далее - ЕС) обязаны проходить специальное обучение и которая определяет требования к начальной квалификации и дальнейшему обучению водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов.

                                                       4

Союз считает эту меру важной вехой гармонизации социальных аспектов дорожно-транспортной политики государств ЕС, которая должна повысить безопасность на европейских дорогах. До сих пор лишь незначительное количество водителей ЕС проходили специальное обучение на шофера-профессионала, хотя соответствующие директивы Союза существуют не первый год, однако эти требования носили обязательный характер только для части профессиональных водителей: только 5 - 10% шоферов государств - членов ЕС прошли специальное обучение в соответствии с Директивой , принятой еще в 1976 г.

Вместе с тем требования к уровню профессионализма и безопасности на дорогах постоянно растут, что делает очевидной необходимость введения специального базового обучения и периодической переподготовки водителей. С этой целью Брюссельская директива 2003 г. призвана:

- повысить безопасность дорожного  движения в целом;

- подготовить водителей к действиям  в аварийных ситуациях; - повысить  безопасность перевозки грузов;

- повысить уровень комфорта  и безопасности пассажиров;

- обучить правилам поведения  в различных социальных средах;

- снизить уровень нелегальной  иммиграции и иной криминальной  деятельности, использующей автомобильный  транспорт;

- повысить способность водителей  избегать рисков здоровью;

- повысить способность водителей  разрешать кризисные ситуации.

Как для молодых людей, планирующих стать профессиональными водителями, так и для уже работающих в этой сфере жителей ЕС введение единой системы обучения на всей территории Союза станет доказательством того, что открытие рынка автоперевозок и рост конкуренции в этой области неизбежно сопровождаются гармонизацией социального рынка и условий трудового найма.

 

 

 

                                                       5

Что же касается российского законодательства, то здесь ситуация иная. Напомним, что общие положения о повышении квалификации урегулированы ст. 21 Закона Российской Федерации "Об образовании" , а понятие профессиональной подготовки раскрывается через подробное описание ее целей, одной из которых является ускоренное приобретение

обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Вместе с тем важно обратить внимание на фактор, отличающий профессиональную подготовку от иных видов, а именно: профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. При этом она может быть получена в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.

Сегодня техническая культура и менталитет граждан нашей страны не позволят создать такую систему подготовки и переподготовки водителей, где равноправно и заинтересованно участвовали бы все стороны: водитель, учебное заведение, проводящее переподготовку, государство и общество, несмотря на то что проблема является государственной и рассматривается на всех уровнях - от президента до директоров автошкол и непосредственных участников дорожного движения. Как нам представляется, подавляющего количества аварий можно было бы избежать, если бы уровень профессиональной подготовки водителей позволял это сделать.

Например, в арсенале водителей высшей квалификации, в частности автогонщиков, насчитывается более 800 приемов, позволяющих сократить тормозной путь, повысить управляемость при вынужденных экстренных маневрах, стабилизировать автомобиль при потере устойчивости и управляемости и т. д. Однако в арсенале выпускников автошкол таких приемов не более 20, а у так называемых опытных водителей их не более 60. Хотя для транспортных условий развитых европейских стран хватает и этого количества приемов, учитывая организацию дорожного движения, благоприятные дорожные условия и, что немаловажно, воспитанность и дисциплинированность участников движения, соблюдающих установленные правила. В свою очередь, российские условия существенно отличаются в негативную сторону, при этом критика вполне применима и к состоянию дорог и транспортных средств, и прежде всего к сегодняшнему менталитету многих участников дорожного движения, превративших процесс движения в "школу выживания" на дорогах.

 

                                                       6

                        3.     Сдача экзамена в ГИБДД в 2015 году

 

Какие же изменения и отличия произошли по сдаче экзамена в ГИБДД в

2014 — 2015 году? 
Первое. 
Изменена структура программ. Использован так называемый модульный принцип. Введен базовый модуль равный 84-м часам, обязательный для обучения всем водителям. 
В этом модуле изучаются:

  • сами Правила дорожного движения;
  • порядок оказания первой медицинской помощи;
  • психология поведения водителя, помогающая избегать конфликтов на дороге.

Если обучаемый уже имеет права и стремится только открыть новую категорию, то повторно этот базовый курс ему изучать не нужно. Такой подход экономит не только время, затрачиваемое на обучение, но и деньги учеников. 
Второе. 
Увеличение продолжительности обучения по новым программам. Например, для получения прав по категории «В» установлено 190 часов. Из них 130 отведено на теоретическую часть, 56 – на практику вождения и 4 часа на экзамен. Для сравнения, раньше отводилось 156 часов (106 – теоретических и 50 – практических). Изменилось понятие продолжительности учебного часа. В теоретической части его продолжительность будет как в институтах – академической.

А вот навыки практического вождения получаем в реальном исчислении времени – по астрономическому расчёту часа. 
Если уж мы коснулись получения прав на мопед, то следует отметить, что для получения прав на управление им, потребуется всего лишь 122 часа занятий. При этом, теория — 100 часов, практика – 18 и экзамен, ка обычно – 4. Так что нетерпеливой молодежи пошли навстречу в облегчении процесса обучения.

 

 

                                                          7

Третье. 
Изменения относится к схеме, по которой организуется прием экзаменов. Автошколы, оборудованные автоматизированными автодромами (а таких, к сожалению, в нашем государстве ничтожно мало), в качестве основного экзамена, принимаемого инспекторами назначают внутреннюю теорию и «городок». Если материально — техническая база автошколы  соответствует новой методике, то теоретический экзамен может приниматься

ГИБДД  прямо в этой автошколе. После сдачи этого экзамена, можно сразу сдавать практический экзамен.  Это, конечно облегчит сдачу. Ведь основные ошибки совершаются по причине волнении, а на «своей территории» сдавать всяко легче. Но здесь есть правило – процент успешных сдач в данной автошколе должен превышать 80%. 
Еще несколько новшеств. 
Правила сдачи экзамена в ГИБДД предусматривают в ходе изучения курса сокращение часов по изучению оказания первой медицинской помощи. На одну треть с 24 часов до 16. 
Вместе с тем, больше внимания будет уделено вопросам психологии, правилам поведения на дороге, умения избегать конфликтные ситуации, решать и гасить дорожные конфликты, число которых стремительно растет. 
В ходе изучения данного курса будущие водители овладевают знаниями по сохранению внимания в движении и как не отвлекаться в пути. Узнают, что и как оказывает влияние на свойства внимания и как бороться с сонливостью и усталостью. Научатся не обращать внимание на все возрастающий поток рекламы на дорогах. 
Отдельно уделено время для того, чтобы научить заботиться о пешеходах и детях. В этих целях в программе впервые выделены специальные часы и темы. 
Также отдельно все категории кандидатов на получение ВУ изучают тонкости и правила перевозок пассажиров и грузов разных групп опасности. Изучаются требования, предъявляемые к оформлению лицензий на такого рода трудовую деятельность, права по сохранению длины трудового дня водителя и из чего слагается рабочее время. Организация отдыха и условия выполнения работы в выходные и праздничные дни. Не забывайте, теперь в автошколах готовят профессионалов, а они должны знать очень много. 
Сдача экзамена в ГИБДД в 2014 году сохраняет бесплатные условия. Оплата взымается только за оформление водительского удостоверения. Ну и в автошколе, естественно. На руководство автошколы, вместе с тем, возложена функция подготовки всех необходимых справок на каждого своего ученика, подача объединенного заказа в ГИБДД на прием экзамена. Кандидату следует только качественно подготовиться и не опоздать на сдачу сначала теории, а после нее практики, состоящей, как мы с вами помним, из двух частей.

Информация о работе Влияние квалификации водителя на безопасность дорожного движения