Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:28, отчет по практике
Целью практики является формирование, закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков (компетенций), полученных на различных этапах их теоретической подготовки в высшем учебном заведении, в организациях и на предприятиях.
Введение 2
История становления, существования и перспективы развития
шахты «Сибиргинская» 5
Общая характеристика ОАО «Южный Кузбасс» и его филиала - шахты «Сибиргинская» 8
Структура управления охраной труда шахты «Сибиргинская» 14
Должностные обязанности специалиста по охране труда 15
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Содержание
Практика образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО КемТИПП) является составной частью основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке.
Целью практики является формирование, закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков (компетенций), полученных на различных этапах их теоретической подготовки в высшем учебном заведении, в организациях и на предприятиях.
Основными целями производственной практики являются: изучение работы охраны труда и техники безопасности, его функций и основных задач, работы кабинета по охране труда, системы управления охраной труда на предприятии, организации пожарной охраны предприятия, работы систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления производственных и вспомогательных помещений, причин травматизма, аварий и пожаров на основании актов расследований, технических методов и средств защиты персонала от опасных и вредных факторов; освоение порядка проведения и оформления вводного инструктажа, первичного, планового, внепланового и целевого инструктажей на рабочем месте, порядка освидетельствования, приема и сдачи оборудования и установок после ремонта, приема и сдачи рабочих смен на промышленном объекте с точки зрения охраны труда; ознакомление с системой государственного контроля за охраной труда, с результатами аттестации рабочих мест по условиям и планом мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Основные задачи:
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части. Базой для прохождения практики служил филиал ОАО «Южный Кузбасс» - Управление по подземной добыче угля шахта «Сибиргинская».
Шахта «Сибиргинская», входящая в филиал ОАО «Южный Кузбасс», — одно из градообразующих и старейших предприятий города Мыски. Более чем за 40 лет здесь добыто порядка 140 миллионов тонн угля, и недавно разрез начал разработку нового лицензионного участка «Урегольский-Новый». Для работы на нем компания приобрела целый ряд высокопроизводительного оборудования.
На сегодняшний день шахта «Сибиргинская» — одно из самых перспективных и конкурентоспособных предприятий ОАО «Южный Кузбасс». Разрез сдан в эксплуатацию в 1971 году. В настоящее время его производственная мощность — 4 млн. тонн, к 2015 году планируется выйти на 7 млн. тонн годовой добычи.
Прежде чем на новом участке начинается добыча угля, проводится большая работа: различные исследования и подготовка документов, составление проектов и их согласование, приобретение техники, поиск и обучение работников, реализация природоохранных мероприятий и так далее. Балансовые запасы «Урегольского-Нового», лицензия на разработку которого была получена в 2011 году, — порядка 35 млн. тонн угля, в перспективе здесь будет добываться до 1,75 млн. тонн угля в год. А запасов всей шахты «Сибиргинская» — свыше 120 млн. тонн — более чем достаточно на долгие годы работы, — рассказывает директор филиала ОАО «Южный Кузбасс» — Управление по открытой добыче угля Владимир Назаров.
Для добычи на «Урегольском-Новом», отработка запасов которого ведется по транспортной системе, компанией приобретен целый ряд техники. Подготовка площадок под бурение, зачистка забоя — дело для бульдозеров: тяжелого гусеничного CAT D-10Т и колесного Komatsu WD-600. Для поддержания в хорошем состоянии автодорог, особенно в осенне-зимний период, пригодится тяжелый грейдер Komatsu GD-825A-2, оснащенный задненавесным рыхлителем, который позволяет разрабатывать даже прочные скальные породы. Подготовкой взорванной горной массы занимается бригада новой буровой установки D75KS производства Sandviк-Tamrock-Driltech. Маневренная и надежная, она способна работать с нагрузкой до 18 тыс. погонных метров в месяц.
Но главные «работяги» на угольных разрезах — это, конечно, экскаваторы. На «Урегольском-Новом» отработкой угольных пластов и междупластий занимаются два новых дизель-гидравлических Komatsu PC-2000. В горно-геологических условиях предприятия (а угол падения угольных пластов на участке может достигать 30 градусов) их рабочее оборудование типа «обратная гидравлическая лопата», усиленный ковш емкостью 12 кубометров, двигатель мощностью почти тысяча лошадиных сил доказали свою эффективность и целесообразность. Ведь их можно использовать для работы в труднодоступных и обводненных местах, куда невозможно протянуть линии электропередач, а конструкция экскаватора дает возможность выбирать горную массу ниже уровня горизонта, на котором расположена машина.
Все оборудование импортной машины, управляемой джойстиками, рассчитано на обеспечение наименьшей утомляемости машиниста экскаватора во время трудовой смены, — рассказывает бригадир Евгений Дуюн. — Имеется жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются все параметры работы техники. Система бортового контроля отслеживает техническое состояние экскаватора и снижает до минимума его простои, а подача смазки к оборудованию и ковшу полностью автоматизирована.
В начале ноября к работе приступил новый электрический экскаватор Harnischfeger Р&Н модели РН-2300. Отработка основного объема вскрышных пород на «Урегольском-Новом» будет осуществляться именно такой «прямой лопатой» с емкостью ковша 25 кубометров.
Этот «американец» прибыл из-за океана в Санкт-Петербург. Чтобы доставить на шахту «Сибиргинская» все оборудование, размещенное в 31 контейнере, понадобилось 12 железнодорожных вагонов и пять автомашин-длинномеров! Детали экскаватора прибыли на монтажную площадку горного участка №4, где сборкой под руководством специалистов занимались вновь сформированная экскаваторная бригада Павла Кыдымаева и монтажники филиала ОАО «Южный Кузбасс» — Управление по ремонтам.
За время монтажа работники разреза «чувствуют» новую технику, привыкают к ней, более детально изучают ее устройство, чтобы потом эксплуатировать без поломок и быстро устранять неисправности. Конечно, все машинисты прошли обучение в учебно-курсовом комбинате ОАО «Южный Кузбасс», получили соответствующие удостоверения, — говорит Владимир Назаров. — Немаловажно, что во всей новой технике созданы комфортные условия для машинистов: просторные кабины, хороший обзор, системы кондиционирования и обогрева, низкий уровень вибрации и шума.
«Напарники» экскаваторов при ведении горных работ на разрезах — карьерные самосвалы, которыми вывозятся на отвалы вскрышные породы, перевозится для дальнейшей переработки и отправки потребителям добытый уголь. Для работы горно-транспортного комплекса «Урегольский-Новый» ОАО «Южный Кузбасс» приобретаются автосамосвалы «БелАЗ-75306» грузоподъемностью 220 тонн и «БелАЗ-75138» грузоподъемностью 130 тонн.
К выбору комплектации карьерных самосвалов, производимых стратегическим партнером ОАО «Мечел» — ОАО «Белорусский автомобильный завод», отнеслись ответственно. В нее входит централизованная система смазки и подогреватель охлаждающей жидкости двигателя, что поможет в эксплуатации в кузбасских климатических условиях. Система контроля загрузки и уровня топлива позволяет более эффективно использовать технику, а устройство сигнализации приближения высоковольтной линии, дополнительная система пожаротушения и телеметрическая система контроля давления в шинах значительно повышают уровень безопасности.
Но вся новая, современная, высокопроизводительная техника — всего лишь звено, хоть и очень важное, в технологической цепочке. Конечный результат работы предприятия зависит от точного выполнения ежесменных задач каждым производственным звеном, участвующим в технологическом процессе: инженерно-техническими работниками, взрывниками, автомобилистами, машинистами вспомогательной техники и, конечно же, экипажами экскаваторов. Немаловажная составляющая успешной работы коллектива — профессионализм и непосредственных исполнителей, и организаторов производства, — отмечает первый заместитель управляющего директора ОАО «Южный Кузбасс» Сергей Попов.
Практически весь добываемый на шахте «Сибиргинская» уголь перед отправкой потребителям проходит переработку — сегодня в этом задействованы сортировочная установка Gipobac, обогатительная установка «Сибиргинская» и ЦОФ «Сибирь». И после отправляется потребителям — на энергетические и металлургические предприятия России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Один из перспективных проектов ОАО «Южный Кузбасс», учитывающий дальнейший рост объемов добычи на разрезе, — строительство обогатительной фабрики «Сибиргинская».
Развитие горно-транспортных комплексов на шахтах, оснащение производства современной техникой, повышающей безопасность и производительность труда, будет продолжено и в 2013 году, — резюмирует Сергей Попов. — Конечно, особое внимание уделяется выполнению лицензионных соглашений, реализации природоохранных мероприятий и социальных программ, а также расширению географии сбыта.
ОАО "Угольная компания "Южный Кузбасс" является одной из самых перспективных компаний Кузбасса: она занимает третье место по объемам добычи в этом регионе и шестое место среди российских угольных компаний, а по выработке товарной продукции на одного работающего – четвертое место в Кузбассе. Доля угольных разрезов компании в общей добыче Кузбасса составляет более 10%.
В состав компании входят 12 предприятий, в т.ч. крупнейшие угольные разрезы "Красногорский", "Томусинский", "Ольжерасский", шахта "Сибиргинская" с общей производственной мощностью 16,2 млн. тонн угля в год.
Прямыми партнерами угольных разрезов являются ОАО "Томусинская автобаза", ОАО "ТРМЗ", ЗАО "Финтранс" и ОАО "Взрывпром юга Кузбасса", недавно вошедший в состав компании "Томь-Усинский завод железобетонных конструкций".
Помимо угольных
разрезов, в ОАО "Южный Кузбасс"
действуют два крупных
Перевозку угля ОАО "Южный Кузбасс" осуществляет Томусинское и Междуреченское погрузочно-транспортные управления, подъездные пути которых примыкают к станциям Междуреченск, Кийзак, Мыски Западно-Сибирской железной дороги.
Добытый компанией уголь используется в народном хозяйстве по трем направлениям: технологическому, энергетическому, энерготехнологическому.
Основными конкурентами ОАО "Южный Кузбасс" по отдельным маркам угля являются три объединения Кузбасса: ОАО "Ленинскуголь", ОАО "Кузбассразрезуголь", ОАО "Кузнецкуголь". В отношении дальности перевозок до большинства потребителей преимущества не имеет ни один из конкурентов.
По итогам девяти месяцев 2002 г., согласно данным аналитической компании "Росинформуголь", ОАО "Южный Кузбасс" стало лидером российской угледобывающей отрасли. Исследование оценивало угольные компании по объемам добычи угля, темпу изменения объемов добычи, производительности труда, темпам изменения производительности труда, себестоимости добычи, рентабельности продукции, соотношению кредиторской и дебиторской задолженности, отношению инвестиций в основной капитал к основным фондам. Кроме того, приводился интегральный рейтинг компаний, получаемый на базе рейтингов по отдельным показателям, в котором компания заняла первое место.
Уставной капитал компании составляет 845436 руб. и разделен на 21135900 обыкновенных акций номиналом 0,04 руб.
Крупнейшие акционеры на 01.01.2012
Наименование |
Почтовый адрес и место нахождения |
Доля в УК (%) |
ЗАО "ЦОФ "Сибирь" |
652860, Кемеровская область, г. Мыски |
24,18 |
ООО "Омега-99" |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 301, к. 1 |
19,5 |
АО "Конарес Трейдинг АГ" |
Швейцария, г. Цуг, Баарерштрассе 78 6300 |
16,64 |
ООО "Углемет-Трейдинг" |
113034, г. Москва, переулок Пожарский д. 5/12, стр. 5 |
16,4 |
ООО "Britta Investment" |
652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, проспект Шахтеров, 33 а |
11,7 |
Дочерние компании
Наименование |
Адрес |
Доля в УК, % |
ЗАО "Финансово-транспортное управление" |
Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Юности, д. 10 |
100 |
ЗАО "Шахта Углекоп" |
Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Чехова, д. 11а |
100 |
ОАО Центральная обогатительная фабрика "Кузбасская" |
Кемеровская область, город Междуреченск, поселок Распадный. |
84,3 |
ОАО "Разрез Ольжерасский" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
75,43 |
ОАО " Разрез Красногорский" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
66,6 |
ОАО "Шахта Сибиргинская" |
652840, Кемеровская область, город Мыски. |
61,15 |
ОАО "Разрез Томусинский" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
60 |
ОАО "Взрывпром юга Кузбасса" |
Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Юности, д. 10 |
56,07 |
ОАО "Шахта имени В.И.Ленина" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
53 |
ОАО "Шахта "Усинская" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
50,66 |
ЗАО "Углеметбанк" |
Россия, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Юности, д. 6 |
46,93 |
ОАО "Томусинская автобаза" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
37,1 |
ОАО "Томусинское энергоуправление " |
652870, Кемеровская область, г. Междуреченск |
35 |
ОАО "Групповая обогатительная фабрика "Томусинская" |
Кемеровская область, г. Междуреченск. |
33,98 |
ОАО " Томусинский ремонтно-механический завод" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
25 |
ОАО "Томусинское погрузочно-транспортное управление" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
25 |
ОАО "Томь-Усинский завод железобетонных конструкций" |
Кемеровская область, г. Мыски, ул. Левологовая, д. 1 |
24,55 |
ОАО "Ольжерасс" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
22,3 |
ЗАО "Центральная обогатительная фабрика "Сибирь" |
652860, Кемеровская область, г. Мыски |
19,98 |
ОАО "Междуреченское ремонтно-строительное управление" |
Кемеровская область, г. Междуреченск |
16,3 |
Информация о работе История становления, существования и перспективы развития шахты «Сибиргинская»