Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
государственное управление охраной труда;
государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

Содержание

1. Основные принципы государственной политики 3
в области охраны труда.

2.Общие принципы организации работы по охране
труда на предприятии. Управление безопасностью
труда на предприятии. 4

3.Организация безопасного производства работ с
повышенной опасностью и работ, на проведение
которых требуется наряд – допуск. 7

4. Методы анализа по оценке условий
безопасности труда. Показатели
безопасности производственных процессов и
предприятия. 16

Индивидуальные средства огнетушения,
огнетушители, их технические характеристики. 18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по безопасности жизнедеятельности..doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное Государственное общеобразовательное  учреждение

Высшего профессионального образования  ИРГСХА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По курсу  «Безопасности жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

З/O.4-го курса.

Иванова О.Б.

№ шифра 10304

Проверил:                                                               

Чугунова Галина Г.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Иркутск 2014

 

 

                          СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

1.   Основные принципы государственной политики          3

                       в области охраны труда.

 

    2.Общие принципы организации работы по охране

       труда на предприятии. Управление безопасностью

        труда на предприятии.                                                        4

 

3.Организация безопасного производства работ с

    повышенной опасностью и работ, на проведение

      которых требуется наряд – допуск.                                      7

 

4.    Методы анализа по оценке условий

      безопасности труда. Показатели

      безопасности производственных процессов и

           предприятия.                                                                     16

 

  1.      Индивидуальные средства огнетушения,

      огнетушители, их технические характеристики.           18

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. основные принципы государственной политики в области охраны труда.

 

Основными направлениями  государственной политики в области  охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации  об охране труда, а также федеральных  целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

содействие общественному  контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов  работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций  за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов  экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие государства  в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка и повышение  квалификации специалистов по охране труда;

организация государственной  статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка  обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

 

2. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии. Управление безопасностью труда на предприятии.

 

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти.

Распределение полномочий в области охраны труда между  федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право  осуществлять отдельные функции  нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти по труду.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

В целях обеспечения  соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В организации численностью 100 работников и менее решение  о создании службы охраны труда или  введении должности специалиста  по охране труда принимается работодателем  с учетом специфики деятельности данной организации.

 При отсутствии  в организации службы охраны  труда (специалиста по охране  труда) работодатель заключает  договор со специалистами или  с организациями, оказывающими  услуги в области охраны труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду.

В организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение с комитета (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению  требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма  и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда.

Обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение средств  индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям  охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной  одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих  и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обеспечение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих  местах, а также за правильностью  применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с  последующей сертификацией работ  по охране труда в организации;

организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских  осмотров (обследований), а также  в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление органам  государственного управления охраной  труда, органам государственного надзора  и контроля, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни  и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном Кодексом и иными  нормативными правовыми актами порядке  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов  государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний  должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Кодексом, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение  с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками  органа инструкций по охране труда  для работников;

наличие комплекта нормативных  правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

 

3. организация безопасного производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд – допуск.

 

Организация и выполнение работ в строительном производстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии должны осуществляться при соблюдении законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых актов, установленных Перечнем видов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»:

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»