Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Приняв вышеперечисленными анализаторами информацию, человек ее анализирует и преобразует. При этом решающая роль принадлежит памяти и мышлению. Мозг человека способен запоминать. Он дарит нам память – способность сохранять полученную информацию. Память – процесс запоминания, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения того, что было в прошлом опыте.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по БЖ__Воробьева Е. Н..docx

— 49.30 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

по «Безопасности жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. УФ-12Б

Воробьева Е. Н.

 

Проверил: Авраменко А. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Блок 2 
Вариант 9

  1. Психофизическая деятельность человека

Любая деятельность содержит ряд психических процессов и функций, которые обеспечивают достижение требуемого результата.

Приняв вышеперечисленными анализаторами информацию, человек ее анализирует и преобразует. При этом решающая роль принадлежит памяти и мышлению. Мозг человека способен запоминать. Он дарит нам память – способность сохранять полученную информацию. Память – процесс запоминания, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения того, что было в прошлом опыте.

Различают кратковременную и долговременную память. Кратковременная (секундная или оперативная) память – кратковременный (на несколько минут или секунд) процесс достаточно точного воспроизведения только что воспринятой информации через анализаторы. Например, сохранение первых слов речевой информации. Кратковременная память может удерживать лишь небольшое количество информации.

Запоминание может быть осмысленное и механическое. Первое в двадцать раз эффективнее второго. Объясняется это тем, что механическое запоминание основано на многократном повторении материала, осмысленное – на его понимании. Осмысленное запоминание является наиболее продуктивным. Лучшее запоминание достигается при сочетании образа и слова.

Доказано, что в оперативной памяти происходит не только процесс запоминания информации, но и «сбрасывание», т.е. забывание. Забывание – процесс, при котором происходит «выпадение» того или иного материала из памяти. Это неравномерный процесс, падающий в первые часы запоминания до 40%. Одним из средств, препятствующих забыванию, является повторение информации, хранящейся в памяти. Процедура повторения дает возможность переводить информацию из оперативной в долговременную память.

Долговременная память – вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. Она хранит информацию как бы впрок. Долговременная память обеспечивает хранение информации в течение длительного времени (часы, дни, месяцы, годы). Информация, поступившая в долговременную память, с течением времени забывается. Усвоенная информация наиболее значительно уменьшается за первые 9 ч: со 100% она падает до 35%. Задача долговременной памяти – организация поведения в будущем, требующая прогнозирования вероятности событий. На основании принятой и переработанной информации человек принимает решение. Оно требует осуществления волевого акта. Процедура принятия решения зависит от состояния психики человека, его подготовленности, жизненного опыта, наличия стрессовых ситуаций и т.д. Принятое решение только тогда имеет смысл, когда оно правильно своевременно реализовано.

 

  1. Государственный надзор и контроль за соблюдением охраны труда

Государственный надзор и контроль

1. Государственный надзор  и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных органов.

2. Положение о федеральной  инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Государственные инспектора  труда при исполнении своих обязанностей имеют право:

беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;

запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работника на производстве.

4. Государственные  инспектора труда являются федеральными  государственными служащими.

5. Государственные  инспектора труда несут ответственность  за противоправные действия или  бездействие в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

6. Государственный  надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий.

Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная  экспертиза условий труда осуществляется  федеральным органом исполнительной  власти и органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, ведающими вопросами  охраны труда.

2. Государственная  экспертиза условий труда осуществляется  в порядке, определенном Правительством  Российской Федерации.

3. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросу органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

5. Работники, осуществляющие  государственную экспертизу условий  труда, имеют право беспрепятственно  при наличии удостоверений установленного  образца посещать организации  всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать  необходимую для проведения государственной  экспертизы условий труда документацию.

Общественный контроль за охраной труда

1. Общественный  контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

2. Профессиональные  союзы в лице их соответствующих  органов и иные уполномоченные  работниками представительные органы  имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;

осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда  профессиональных союзов и иных  уполномоченных работниками представительных  органов имеют право беспрепятственно  проверять в организациях соблюдение  требований охраны труда и  вносить обязательные для рассмотрения  должностными лицами предложения  об устранении выявленных нарушений  требований охраны труда.

 

3. Порядок  расследования несчастных случаев  на производстве

Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации.

Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются:

специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;

представители работодателя;

представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда.

Следует учитывать, что руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.

Если несчастный случай произошел у работодателя - физического лица, в расследовании несчастного случая принимают участие:

указанный работодатель или уполномоченный его представитель;

доверенное лицо пострадавшего;

специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

Если несчастный случай произошел с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю, он расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В данном случае в состав комиссии входит уполномоченный представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

Если несчастный случай произошел с работником организации, производящей работы на выделенном участке другой организации, он расследуется и учитывается организацией, производящей эти работы. В этом случае комиссия, проводившая расследование несчастного случая, информирует руководителя организации, на территории которой производились эти работы, о своих выводах.

Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту, где производилась работа по совместительству.

Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области надзора и контроля.

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»