Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:19, контрольная работа

Краткое описание

Развитие безопасности жизнедеятельности связано с именами крупнейших российских ученых. Основоположник отечественной науки М.В.Ломоносов положил начало научным разработкам в области охраны труда (в металлургии, теории атмосферного электричества). Роль центральной нервной системы и органов чувств в процессе труда обосновал великий физиолог И.М. Сеченов. Большой вклад в науку об охране труда внесли Н.Н. Семенов (теория горения, взрыва, детонации), А.А. Скочинский (взрывы угольной пыли, силикозные заболевания), Н.Д. Зелинский (создание противогаза), А.А. Пресс, П.Э. Синев и др. Научными исследованиями в области безопасности жизнедеятельности занимаются научно-исследовательские организации и лаборатории разных регионов России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2
Вопрос №3. Из каких разделов состоит курс «Безопасности жизнедеятельности». Какие основные вопросы рассматриваются в каждом из этих разделов?...........................................................................................................................3
Вопрос № 12. Как планируются и финансируются мероприятия по охране труда? Какие мероприятия по охране труда запланированы в коллективном договоре вашего предприятия? Какая смета по охране труда составлена на текущий год? ….5
Вопрос №23. Принципы действия приборов, применяемых для контроля метеорологических условий……………………………………………………………11
Вопрос №32. Опишите принцип действия прибора для измерения освещённости.13
Вопрос №43. Какие виды устройства безопасности подъемно-транспортного оборудования Вы знаете? Какие подъёмно-транспортные устройства применяются на вашем предприятии? Как осуществляется периодическое освидетельствование и испытание оборудования?.............................................................................................16
Вопрос №53 Правила размещения пожарных гидрантов и кранов, их устройство……………………………………………………………………………….18
Задача № 2………………………………………………………………………………19
9. Задача №5………………………………………………………………………………..20
10. Список используемой литературы……………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

ОБЖД.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Периодическое освидетельствование и испытание подъемно-транспортных устройств.

Подъемно-транспортные механизмы  могут эксплуатироваться только при полной исправности и в  том случае, если они способны безаварийно  выдерживать предельную рабочую  нагрузку в течение длительного  времени. Исправность и прочность подъемно-транспортных механизмов определяют при техническом освидетельствовании перед пуском их в эксплуатацию и затем периодически не реже чем через 12 месяцев.  
При осмотре проверяется наличие и исправность предохранительных и блокировочных приборов и ограждений. Статическое испытание предусматривает проверку общей прочности устройства, исправность тормозов на механизме подъема, а для стреловых кранов — устойчивость против опрокидывания.

При вводе в эксплуатацию вновь установленных или изготовленных кранов, а также после реконструкции, капитального ремонта металлоконструкций или монтажа крана на новом месте установки статическое испытание производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана. При периодических технических освидетельствованиях - на 10% превышающей грузоподъемность крана.  

При статическом испытании  лифты и товарные подъемники, эксплуатируемые  с проводником, нагружают дополнительно  против предельной рабочей нагрузки на 100%, а грузовые лифты и подъемники, эксплуатируемые без людей - на 50%.

В общем виде безопасность работы подъемно-транспортного устройства следует рассматривать в трех основных направлениях:  
 
1) техническое состояние самого механизма;  
2) удобство обслуживания и управления;  
3) условия укладки, транспортировки и расчалки грузов. 

К наиболее ответственным  частям подъемно-транспортных устройств  относятся канаты и цепи. Грузовые цепи и канаты освидетельствуются и  испытываются как детали грузоподъемного  механизма. Для безопасности работы большое значение имеет правильное закрепление поднимаемого груза, так как при его перемещении возможно самопроизвольное развязывание или сдвиг канатов и цепей, что может привести к падению груза и травме. При перемещении мелких деталей не рекомендуется транспортировать их в таре без бортов или загружать тару выше бортов. Подъем любых грузов должен осуществляться только в вертикальном направлении. Перемещение грузов в горизонтальной плоскости допускается на высоте не менее 0,5 м над оборудованием. Рабочим запрещается находиться под проносимыми грузами. Укладка грузов должна производиться с соблюдением предосторожности и на заранее подготовленную площадку.                                 
Стропы хранят в закрытых сухих помещениях или под навесами на полках или вешалках и периодически смазывают.    Ручное перемещение грузов и перемещение с использованием простейших транспортных средств еще применяется в машиностроении, особенно при ремонтных работах, при транспортировке заготовок на небольшие расстояния и в тех местах, где трудно использовать сложные подъемно-транспортные устройства. 
Конструкции тележек и платформ должны быть приспособлены для безопасной транспортировки.  

Вопрос №53  Правила  размещения пожарных гидрантов и  кранов, их устройство.

Согласно СП 8.13130.2009 (п.8.6) (СНиП 2.04.02-94 (п.8.16)), расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечить пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов. Расход воды при этом-15 л/с и более с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м. (при наличии автонасосов), 100-150 м. (при наличии мотопомп и в зависимости от их типа). Тушение пожаров в одно- и двух этажных зданиях осуществляется от одного гидранта, в зданиях большей этажности - не мене чем от двух.    Расположение гидрантов на смежных распределительных линиях может быть простым (напротив друг друга) и шахматным.   При тушении пожара от двух гидрантов их простое и шахматное размещение практически равноценно. При тушении от одного гидранта шахматное расположение позволяет располагать распределительные линии на большем расстоянии друг от друга. Это дает возможность выполнять более экономичную трассировку распределительных линий.  
 Гидранты пожарные - подземные предназначены для отбора воды с помощью колонок из водопроводной сети для пожаротушения. Их устанавливают на водопроводных сетях в колодце и укрепляют на пожарной подставке или фланце, которые являются фасонной частью водопроводной сети. 
 Пожарный гидрант подземный изготовлен согласно ГОСТ 8220-85 и предназначен для отбора воды на пожарные нужды с помощью пожарной колонки. 
Пожарный гидрант устанавливается в отдельном колодце и укрепляется на специальной пожарной подставке, являющейся фасонной частью водопроводной сети.  
Гидрант пожарный с пожарной колонкой представляет собой водозаборное устройство, устанавливаемое на водопроводной сети и предназначенное для отбора воды при тушении пожара. Гидрант пожарный с колонкой при тушении пожара может быть использован как наружный пожарный кран, в случае присоединения пожарного рукава для подачи воды к месту тушения пожара, и как водопитатель насоса пожарного автомобиля. Гидранты пожарные подразделяются на подземные и надземные. Подземные гидранты устанавливают в специальных колодцах, закрываемых крышкой. Пожарную колонку навинчивают на подземный гидрант только при его использовании. Надземный гидрант находится выше поверхности земли с закрепленной на нем колонкой. Он обеспечивает быстрый пуск воды и незамерзаемость. Пожарный подземный гидрант состоит из трех частей, отлитых из серого чугуна: клапанной коробки, стояка, установочной головки. В собранном виде гидрант устанавливают на фланце тройника водопроводной сети. Чугунный пустотелый клапан каплеобразной формы гидранта собран из двух частей, между которыми установлено резиновое уплотнительное кольцо.

 Задача №2. Определить  требуемую площадь световых проёмов  S при боковом освещении методом светотехнического расчёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 5. Определить толщину изоляции плоской поверхности  технологического аппарата; температуру воздуха помещения  принять равной 18С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

                                     Список используемой литературы:

    1. Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
    2. http://www.hr100.ru/wmc/function/protection/ot08/
    3. http://www.znakcomplect.ru/planirovanie-i-finansirovanie-meropriyatiy-po-ohrane-truda.php
    4. http://www.theredstar.ru/component/content/article/43-terminologia/181-gidrant-gp-term-st.html
    5. Крутиков «Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте» с 441 – 294. С.В. Белов «Безопасность жизни деятельности»

 

 

 

                                                                                                                                                                                          

 


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"