Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:17, контрольная работа
Вводный инструктаж проводит в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении инженер по охране труда или лицо, исполняющее эти обязанности, а в учебных заведениях – преподаватель или мастер производственного обучения со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися учебных заведений перед началом лабораторных и практических работ.
Какие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, отражены в КЗоТ Российской Федерации?
Какие существуют виды инструктажа производственных рабочих?
Что такое профессиональное заболевание и профессиональное отравление? Классификация промышленных ядов по воздействию на организм человека.
Как нормируется естественное освещение? Указать виды естественного освещения. Каково значение нормируемого коэффициента естественной освещённости для основных цехов на Вашем производстве?
Назвать основные и дополнительные индивидуальные и защитные средства от поражения электрическим током.
Виды пожарной сигнализации и связи. Какие виды сигнализации и связи при пожаре используются на Вашем предприятии.
Задача№4
Задача№6
Список литературы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
Кафедра Экологии и Безопасности Жизнедеятельности
Содержание
В Трудовом кодексе РФ отражены следующие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.
Глава «Рабочее время» посвящена
ограничению максимального
Глава «Время отдыха» содержит порядок предоставления перерывов для отдыха и питания, выходных дней, отпусков, а также праздничные дни.
Глава «Охрана труда»
рассматривает вопросы
Регламентирован труд женщин и молодёжи .
2 . Какие существуют виды инструктажа производственных рабочих?
По характеру и времени
Вводный инструктаж проводит в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении инженер по охране труда или лицо, исполняющее эти обязанности, а в учебных заведениях – преподаватель или мастер производственного обучения со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися учебных заведений перед началом лабораторных и практических работ. Для этого отделом (инженером) охраны труда с учётом требований ССБТ, других нормативных документов и особенностей производства разработана специальная программа, утверждённая руководителем предприятия и согласованная с профсоюзным комитетом. Делают запись в журнале регистрации о проведении вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приёме на работу (форма Т-1). Кроме того, оформляют личную карточку прохождения инструктажа.
Все остальные виды инструктажей проводит непосредственный руководитель работ.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
Первичный инструктаж проводят по разработанным и утверждённым руководителями производственных подразделений программам, согласованным с отделом (инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом предприятия, индивидуально или с группой лиц в пределах общего рабочего места с практическим показом безопасных приёмов и методов труда. Затем обучаемые в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы и квалификации работника) должны пройти стажировку под руководством специально назначенных приказом по предприятию (распоряжением по цеху) лиц. К самостоятельной работе допускают после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретённых навыков безопасных способов труда.
Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в полугодие. Его проводят по программе первичного инструктажа в полном объёме индивидуально или с группой работников в пределах общего рабочего места.
Внеплановый инструктаж проводят:
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии в объёме, определяемом в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуска к самостоятельной работе обучающий делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке прохождения обучения с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.п., проведении экскурсии на предприятии или других массовых мероприятий (спортивные соревнования и т.п.), а также при производстве работ с повышенной опасностью (с пестицидами, в канализационных колодцах, при сварке в закрытых ёмкостях и т.п.). Факт проведения инструктажа фиксируют только в случае выполнения работ с повышенной опасностью в наряде-допуске или другой документации, разрешающей проведение этих работ .
3.Что такое профессиональное заболевание и профессиональное отравление? Классификация промышленных ядов по воздействию на организм человека.
Профессиональное заболевание – это хроническое или острое заболевание работающего, являющееся результатом воздействия вредного производственного фактора.
Профессиональное отравление – это острые и хронические отравления ядовитыми веществами в условиях производства.
Вредные вещества могут вызывать общее или избирательное воздействие на организм. Общее воздействие – отравление всего организма. Избирательное воздействие – вредные вещества действуют на какой-то 1 орган.
В зависимости от избирательного
воздействия различают
1) токсичные яды:
- нервные яды – поражают
- кровяные яды – ухудшают способность крови переносить кислород (например, угарный газ);
- печёночные яды – вызывают цирроз печени (например, алкоголь);
- ферментные яды – нарушают работу ферментов (например, соединения ртути и свинца), ферменты – это биологические катализаторы в организме, которые обеспечивают высокую скорость тысячам реакций в организме;
2) раздражающие яды
– вызывают раздражение
3) прижигающие яды – вызывают ожоги кожи и заболевания кожи (например, пары кислот и щелочей);
4) аллергены – вызывают аллергию (например, соли никеля на производстве самый частый аллерген);
5) канцерогенные вещества – вызывают рак;
6) мутагенные вещества – нарушают генетический аппарат человека и рождаются умственно-отсталые дети (например, соли ртути и соли свинца), многие мутагены одновременно являются канцерогенами и наоборот;
7) тератогенные вещества – влияют на плод беременной женщины (рождаются физически уродливые дети), у мужчин вызывают стерилизацию (возникает не сразу) .
4.Как нормируется естественное
освещение?
Каково
значение нормируемого
освещённости для основных цехов на Вашем производстве?
Естественное освещение нормируется по СНиП 23-05-95.
Виды естественного освещения: боковое, верхнее и комбинированное.
Значение нормируемого коэффициента естественной освещённости для основных цехов на предприятиях обувной и кожгалантерейной промышленности зависит от операций.
5.Назвать основные и дополнительные индивидуальные и защитные средства от поражения электрическим током.
Одежда специальная защитная:
Средства защиты ног:
Средства защиты рук:
6 .Виды пожарной сигнализации и связи. Какие виды сигнализации и связи при пожаре используются на Вашем предприятии?
ЗАМЕНЁН на «Опасные и вредные производственные факторы обувного производства»
Обувное производство связано с опасностями, которые могут вызвать движущиеся части машин и механизмов, отлетающие частицы материала, электрический ток, высокое давление в аппаратах, баллонах и трубопроводах, агрессивные жидкости, пыль, газы и пары токсичных и взрывоопасных веществ, шум и вибрация, тепловые и радиоактивные излучения и другое.
На обувных фабриках потенциально опасными являются операции, связанные с использованием химикатов, действующими раздражающе на кожу и слизистые оболочки (серная кислота), вызывающих поражение крови и кроветворных органов (бензол), нервной системы (ацетон, бензин, аммиак). Загрязнение воздуха цехов оксидом углерода возможно при фрезеровании уреза подошвы и каблука, при обжиге края кожаных деталей верха обуви, при горячей полировке уреза. Не исключены несчастные случаи при обработке изделий на машинах фрезерования уреза подошвы и разрубе полуфабриката на прессах. Причиной травм на прессах являются сдваивания ударов и попытки изменить положение резака или детали во время работы пресса.
Задача № 4
Дано:
толщина кирпичной стены 52 см
максимальный уровень шума 120 дБА
Определить интенсивность шума, проникающего в цех через кирпичную стену из соседнего помещения (вентиляционной камеры) с установленными там вентиляторами. Сравнить полученную интенсивность шума в цехе с требованиями ГОСТ 12.1.003-88. Сделать вывод.
Уровень снижения шума звукоизоляцией определяется по эмпирическим формулам.
Для сплошных конструкций весом 1 м2 поверхности Р > 2000 Н/м2 определяется по формуле
L1 = 17lgР – 9.
Для кирпичной стены Р = 8340 Н/м2.
Интенсивность шума, проникающего через стену, определяется по формуле
L′ = L – L1 = L – (17lgР – 9),
где L – уровень шума, дБА.
L′ = 0,52 – (17lg8340 – 9) = 120 – 57,66 = 62,34 дБА
Вывод:
В соответствии с санитарными нормами уровень шума около зданий в дневное время не должен превышать 55 дБА, а ночью (с 23 до 7 ч утра) — 45 дБА, в квартирах — соответственно 40 и 30 дБА.
Человеческий организм по-разному реагирует на шум разного уровня. В диапазоне 35-60 дБ реакция индивидуальная (может мешать или нет). Шумы уровня 70-90 дБ при длительном воздействии приводят к заболеванию нервной системы, а более 100 дБ - к снижению слуха, вплоть до глухотыСуществуют строительные нормы и правила, в которых жестко оговорен минимум индекса изоляции ограждающих конструкций. Например, для воздушного шума в жилых зданиях индекс составляет 50 дБ. Это - санитарная норма, нижний порог более-менее комфортабельного существования. Но эта норма рассчитана на обычный шум, а не на музицирование, застолье и шумную улицу. Кроме того, эти 50 дБ достигаются только при точном соблюдении технологии строительства. Таким образом, большинство наших людей страдают от того, что слышат больше, нежели хотелось бы.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"