Медицина катастроф. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть суть медицины катастроф. Изучить способы медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение научной и научно-методической литературы по теме исследования.
2. Познакомиться с задачами и принципами всероссийской службы медицины катастроф.
Рассмотреть принципы оказания первой медицинской помощи

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава №1 Всероссийская служба медицины катастроф. Её задачи…5
1.1 Организация Всероссийской службы медицины катастроф. Её принципы..……………………………..……………………………6
1.2 Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф………………………………………………………………..7
1.3 Формирования и учреждения службы Медицины Катастроф Минздрава России……………………………………………………..11
Глава №2 Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях
2.1 Общие принципы первой медицинской помощи………….19
2.2 Признаки жизни. Признаки смерти………………………...20
Заключения…………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

главная.docx

— 45.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

 

 

 

 

Курсовая работа

Студентки I курса специальность: «Организация работа с молодёжью»

По предмету: «Безопасность жизнедеятельности»

«Медицина катастроф. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях»

 

 

 

 

Научный руководитель

к.б.н. доцент кафедры

 

 

 

 

 

 

Орёл 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

Глава №1 Всероссийская служба медицины катастроф. Её задачи…5

    1. Организация Всероссийской службы медицины катастроф. Её принципы..……………………………..……………………………6
    2. Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф………………………………………………………………..7
    3. Формирования и учреждения службы Медицины Катастроф Минздрава России……………………………………………………..11

Глава №2 Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

    2.1 Общие принципы первой медицинской помощи………….19

    2.2 Признаки жизни. Признаки смерти………………………...20

Заключения…………………………………………………………..23

Список использованной литературы……………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из основных характеристик чрезвычайной ситуации является внезапное возникновение значительного числа пораженных, многие из которых нуждаются в безотлагательной медицинской помощи, и невозможность имеющимися в данном месте силами и средствами своевременно ее оказать.

На обширной территории Российской Федерации распространен почти весь комплекс природных и техногенных бедствий, которые стали явлениями распространенными и частыми, а их медико-санитарные последствия – более тяжелыми. Подобная ситуация характерна и для социальных потрясений – военных конфликтов, войн и эпидемий. При этом медико-санитарные последствия при крупных техногенных катастрофах и стихийных бедствиях по количеству и тяжести часто оказываются близкими к потерям на войне.

Тенденция увеличения числа и тяжести чрезвычайных ситуаций характерна и для других стран мира. Не случайно девяностые годы 20-го столетия Организацией Объединенных Наций провозглашены международным десятилетием по уменьшению опасности чрезвычайных ситуаций.

В чрезвычайных ситуациях объем работы по медико-санитарному обеспечению населения в целом и содержание лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических и других мероприятий в частности определяются чаще всего не столько медицинскими показаниями (что является решающим фактором в обычных условиях), сколько сложившимися в результате чрезвычайной ситуации конкретными условиями: количеством поступающих на этапы медицинской эвакуации пораженных и их состоянием, количеством и квалификацией врачей, наличием средств для эвакуации пораженных и лечебно-профилактических учреждений в районе ЧС, состоянием их оснащенности, наличием резерва медицинского имущества, временем года, состоянием погоды и др.

За последние годы разработаны принципы организации медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях. В системе здравоохранения страны созданы специальные службы: для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время – служба медицины катастроф, а в военное время – медицинская служба гражданской обороны.

Цель курсовой работы – раскрыть суть медицины катастроф. Изучить способы медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Задачи курсовой работы:

    1. Изучение научной и научно-методической литературы по теме исследования.
    2. Познакомиться с задачами и принципами всероссийской службы медицины катастроф.
    3. Рассмотреть принципы оказания первой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская служба медицины катастроф

Служба медицины катастроф Минздрава России – организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой системы (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и др.).

Задачи ВСМК:

 – организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

 – создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений5 службы к действиям в ЧС;

 – создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС;

 – подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация: разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей е подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

 – научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

 

Организация Всероссийской службы медицины катастроф

Всероссийская служба медицины катастроф организована на принятых в нашей стране общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению.

 Принципы организации  ВСМК:

- Государственный и приоритетный характер.

- Территориально-производственный принцип.

- Централизация и децентрализация управления.

- Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

- Децентрализация управления.

- Плановый характер

- Принцип универсализма.

- Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК

- Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

- Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.

- Принцип материальной заинтересованности и ответственности.

- Мобильность, оперативность и постоянная готовность.

- Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.

- Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.

Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф

На федеральном уровне органом управления является Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России. ВЦМК «Защита» – государственное многопрофильное главное учреждение службы медицины катастроф Минздрава России особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава России федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения. Основными его подразделениями являются: управление, штаб ВСМК, филиалы ВЦМК «Защита» (в семи федеральных округах), клиника медицины катастроф с полевым многопрофильным госпиталем (ПМГ), отделение экстренной и пла-ново-консультативной медицинской помощи (санитарная авиация), институт проблем медицины катастроф (с входящими в него кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями), центр медицинской экспертизы и реабилитации, отдел медико-технических проблем экстремальной медицины, отдел организации медицинской помощи при радиационных авариях, отдел медицинского снабжения со складом резерва Минздрава России для ЧС и другие подразделения.

Постоянным (штатным) органом военного управления службой медицины катастроф Минобороны России является Всеармейский центр медицины катастроф Минобороны России, который организован и функционирует при Главном военно-медицинском управлении.

В МВД России для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС имеется управление по чрезвычайным ситуациям, а в медицинском управлении -группа организации медицинской помощи в ЧС.

В МПС России общую координацию и контроль за проведением необходимых лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС на железных дорогах осуществляет Департамент здравоохранения МПС России через отдел оперативно-распорядительной службы.

На региональном уровне органами управления службы медицины катастроф являются филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК). Они обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС. Основными подразделениями региональных филиалов ВЦМК «Защита» являются: штаб, подвижный медицинский отряд с бригадами специализированной медицинской помощи, отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения. Филиал ВЦМК «Защита» осуществляет взаимодействие с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны, МЧС, Госсанэпиднадзора, МВД, МПС России и других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.

Органами управления, силами и средствами Госсанэпиднадзора России на региональном уровне являются:

- межрегиональные центры по чрезвычайным ситуациям и гигиенической экспертизе Европейской части, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

- центры регионального уровня – научно-исследовательские институты эпидемиологии и микробиологии;

- координационные центры госсанэпидслужбы регионального уровня – центры Госсанэпиднадзора в г. Москва и Санкт-Петербург, в Красноярском и Хабаровском краях, Ростовской, Самарской, Свердловской, Новосибирской, Читинской областях;

- центры регионального и территориального уровней – противочумные станции;

- центры Госсанэпиднадзора на транспорте.

На территориальном уровне органом управления службой медицины ката-строф является территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) – учреждение здравоохранения Российской Федерации особого типа с правом юридического лица. Он подчиняется руководителю территориального органа управления здравоохранением, а по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В составе ТЦМК имеются: администрация, оперативно-диспетчерский и ор-ганизационно-методический отделы, отделы медицинского снабжения и материально-технического обеспечения, а также штатные формирования – бригады специализированной медицинской помощи, подвижной госпиталь (отряд), отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация), а также нештатные формирования службы медицины катастроф.

Подвижные формирования (госпиталь, отряд) создаются на клинической базе центра медицины катастроф. Они предназначены для оперативного выдвижения в зону ЧС, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в районе постоянной дислокации и экстренной консультативной медицинской помощи населению.

ТЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории, осуществляет взаимодействие с органами управления, формированиями и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС на территории данного субъекта Российской Федерации, руководит службами медицины катастроф местного и объектового уровней. Они обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства службы медицины катастроф территориального, местного и объектового уровней.

Органами управления силами и средствами Госсанэпиднадзора России на территориальном уровне являются центры Госсанэпиднадзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных образованьях, в том числе центры регионального уровня, расположенные на данной территории.

В перечень сил постоянной готовности Госсанэпидслужбы России регионального и территориального уровней включены 89 центров Госсанэпиднадзора на территориях субъектов Российской Федерации, 5 противочумных институтов, противочумный Центр в Москве и 11 противочумных станций.

На местном уровне функции органов управления службы медицины ката-строф выполняют центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются), заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц, руководители станций (подстанций) скорой медицинской помощи.

Органами управления силами и средствами Госсанэпиднадзора России на местном уровне являются центры Госсанэпиднадзора в городах и районах.

На объектовом уровне управление службой медицины катастроф осу-ществляется специально назначенными должностными лицами по делам ГОЧС. В Минобороны, МВД, МГТС России, других министерствах и ведомствах органами управления силами и средствами службы медицины катастроф на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях являются руководители (начальники) или специально назначенные ими должностные лица органов управления соответствующих ведомственных медицинских служб.

Информация о работе Медицина катастроф. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях