Монтаж и ремонт оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Термин «Трубопроводная арматура» слишком широкое понятие, но поскольку зоны нефтепроводов ограничивают возможное применение пластиковых, полиэтиленовых, стеклянных, других неметаллических труб, то арматура для стальных труб должна быть соответствующая.
В данном реферате будут рассмотрены только те типы арматуры, которые применяются при проектировании и строительстве нефтегазопроводов и сопутствующих им металлических труб (в том числе для воды, азота, пено- пожаротушения, реагентов, канализации).

Содержание

Введение.................................................................................................3
1 Трубопроводная арматура. Классификация и применение
арматуры (дать схемы основных видов трубопроводной арматуры).
Типы трубопроводной арматуры…………………………………………………………4
Задвижки…………………………………………………………………………………………….…5
Краны, Клапаны…………………………………………………………………………………….6
Затворы………………………………………………………………………………………………….7
Материалы для изготовления трубопроводной арматуры…………………8
Примеры применения видов арматуры………………………………………………9
2 Классификация методов монтажа. Монтаж оборудования методом
скольжения с отрывом и без отрыва низа аппарата от земли. Преимущество и недостатки.
Классификация методов монтажа, метод скольжения ………............10
Монтаж колонных аппаратов……………………………………………………………….11
Монтаж мачтами…………………………………………………………………………………..12
Подъем аппаратов методом поворота аппарата, достоинства и недостатки……………………………………………………………………………………………….13
3 Система планово – предупредительного ремонта (ремонтные нормативы, документация, структура организаций и управление ремонтно – механических служб предприятий).
Система планово – предупредительного ремонта………………………………..14
Ремонтная служба предприятия……………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

МОНТАЖ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ.docx

— 228.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Классификация методов монтажа 

 

 

            Методы монтажа  в зависимости от ограничений,  накладываемых на операцию подъема,  можно разделить на выполняемые  с применением свободного и  принудительного подъема (перемещения). Среди них выделяются группы  и подгруппы, обусловливаемые  общими организационно-технологическими  особенностями  и свойствами.

К числу таких  особенностей относят:

направление развития монтажного процесса или перемещения  конструкций (вертикальное, горизонтальное, радиальное, комбинированное); типы конструкций (плоские, пространственные);

количество  плоских или пространственных конструкций (плит перекрытий, покрытий, этажей, конструктивно-технологических  блоков и т. п.), располагаемых на одной вертикали;

приемы осуществления  подъема или перемещения конструкций (подтягивание, выталкивание, выжимание, опускание);

характер  расположения монтажных средств  или их рабочих органов по отношению  к монтируемой конструкции (выше, ниже, на или под конструкцией);

прерывность протекания операции подъема или  перемещения (прерывная, непрерывная).        

В общей классификации  методов монтажа шесть основных групп, из которых две характеризуются  свободным подъемом и четыре —  принудительным. Особую группу составляют комбинированные методы монтажа, объединяющие два и больше признаков, рассмотренных  в классификации групп. Учитывая, что таких методов может быть множество, они в классификации  не приводятся.      

 Технологический  процесс монтажа строительных  конструкций чаще всего осуществляется  несколькими методами (их число  зависит от конструктивных особенностей  объекта, высотных или весовых  характеристик, местных условий и т.п.).

                                       Метод скольжения

Метод скольжения состоит в том, что при подъеме  краном колонна нижним концом скользит по грунту; при подъеме тяжелых  колонн под нижний их конец подводят салазки или тележку. Этот метод  применяют при монтаже высоких  колонн зданий и сооружений. При  методе скольжения кран, поднимая колонну, не меняет положения стрелы в плане. При подъеме методами поворота и  скольжения колонну стропят выше ее центра тяжести. 
Перед подъемом колонны высотой более 10 м обстраивают лестницами, монтажными площадками или хомутами для их подвески. 
  Колонну поднимают краном в вертикальное положение, поворачивая ее около нижнего конца, затем слегка приподнимают и устанавливают в стакан фундамента. 
Тяжелые длинномерные колонны, монтируемые с транспортных средств, поднимают при помощи самобалансирующих траверс с уравнительными блоками. Во всех случаях при подъеме колонны при переводе из горизонтального в вертикальное положение последняя работает на изгиб в плоскости наибольшего момента сопротивления.

  Метод скольжения имеет две разновидности: подъём оборудования с отрывом нижней части от земли (опоры) и без её отрыва. При установке оборудования методом скольжения с отрывом от земли краны подбирают так. Чтобы их грузоподъёмность была не меньше массы оборудования, а высота подъёма крюков независимо от места строповки обеспечивала подъём основания оборудования выше фундамента. При этом следует учитывать наличие достаточного подстрелового пространства монтажных кранов для размещения поднятого оборудования. Максимальные нагрузки на краны возникают на завершающей стадии подъёма при отрыве оборудования от земли и соответствуют его массе.

При использовании  метода скольжения без отрыва от земли  грузоподъёмность кранов значительно  меньше, чем масса оборудования, и определяется специальным расчетом.

Монтаж колонных аппаратов.

К колонной аппаратуре относятся массообменные  и реакционные аппараты большой  высоты и веса, (до 200 т и до 80 м  высотой).В качестве поворотного устройства для подъема аппаратов используется шарнир на разрезной опоре. Вначале опора аппарата устанавливается в проектное положение, выверяется и крепится к фундаменту анкерными болтам. Намечается место разреза опоры

·        Ниже места разреза привариваются нижние части шарнира, выше – верхние части шарнира

·        Далее опора разрезается, кромки реза подготавливаются к последующей сварке после завершения монтажа.

·        Отрезанная часть опоры поворачивается на 90° и к ней пристыковывается и приваривается устанавливаемый аппарат ( см. рис. 5.)

Рис. 5.

а)  установка опоры на фундамент        б) разрезание опоры, разрезание ее верхней части    

установка шарнира на опору                   пристыковка аппарата

·        До подъема на аппарат наносится изоляция, устанавливаются кожуха, обслуживающие площадки, трубопроводы.

Возможна иная последовательность:

·        Опора пристыковывается к  аппарату и приваривается

·        Намечается линия разреза опоры

·        Приваривается шарнир

·        Опора разрезается и отрезанная часть крепится на фундаменте

·        Аппарат краном подвозится к опоре, крепится и поднимается

·        Опора заваривается

Монтаж мачтами

Схема монтажа аппаратов  одной мачтой, метод скольжения

                             

Рис. 6.

Допускаемое отклонение мачты  от вертикали составляет 15°.

Строповка за верхнюю    строповка за корпус. 

Часть    с наклоном мачты.

Эти способы применяются  при монтаже методом скольжения, когда опорная часть аппарата скользит по земле в начальный  период подъема, а затем отрывается от земли для установки на фундамент. В начальный период подъема аппарат  поднимается полискастом мачты, а его опорная часть скользит по направляющим. На втором этапе подъема аппарат поднимается и заводится на фундамент.

Подъем аппаратов методом поворота аппарата.

 

  При подъеме в один прием на полиспаст и задние расчалки мачты действуют большие усилия т.к. центр тяжести аппарата далеко отстоит от основания мачты.

При подъеме в два приема мачта устанавливается с некоторым  смещением от опоры лежащего аппарата к его центру тяжести. Это приводит к уменьшению нагрузок на мачты, грузовые полиспасты и расчалки. Подъем ведут  в два этапа: сначала грузовыми  полиспастами на угол 60 – 70°, а затем  при  помощи дополнительного тягового                            

 

В два приема с дотягиваем в один прием полиспаста доводят аппарат до нейтрального положения.

Достоинства и  недостатки

Сравнивая способы скольжения и поворота можно отметить следующие  их достоинства и недостатки:

·        Подъем способом скольжения с отрывом от земли является наиболее простым, требующим минимальные затраты на подготовительные работы и оснастку. Однако при этом способе грузоподъемность монтажных механизмов  должна быть равна весу аппарата или превосходить его. Другой недостаток – максимальная нагрузка на оснастку в конце монтажа.

·        Подъем способом поворота требует более высоких затрат на подготовку. Однако при этом способе грузоподъемность монтажных механизмов может быть значительно меньше веса аппарата (немного больше 50% от веса аппарата). Достоинство также в том, что максимальна нагрузка на оснастку в начале подъема.

   Система планово – предупредительного ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий  предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения  работоспособности парка машин  в течение всего предусмотренного срока службы. Основных систем планового  ремонта три:

1. Система периодических  ремонтов, которая предусматривает  проведение мероприятий по техническому  обслуживанию и плановых ремонтов  каждой единицы оборудования  после отработки ею определенного  времени. Наибольший экономический  эффект применение данной системы  дает в условиях массового  и крупносерийного производства  и строгого учета наработки  оборудования.

2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.

3. Система стандартных  ремонтов, которая предусматривает  выполнение обусловленного объема  ремонтных работ в определенные  сроки. Система применяется для  специального оборудования, работающего  на постоянном режиме.

Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой  комплекс операций по поддержанию его  работоспособности или исправности  при использовании по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между  исполнителями заносятся в карту  технического обслуживания, включающую

:- ежесменную  уборку, чистку и смазку оборудования  рабочим, обслуживающим машину (станочником,  оператором, наладчиком);

- ежесменный  и периодический (частичный), а  также плановый (полный) осмотр оборудования  рабочим-станочником и слесарем-ремонтником  с целью своевременного устранения  мелких неисправностей и регулировки  механизмов во время перерывов  в работе;

- своевременную  (по графику) промывку механизмов  оборудования, пополнение и смену  масел, выполняемые во время  перерывов в работе и в нерабочие  смены слесарями-ремонтниками при  участии станочников и смазчиков;

- профилактическую  регулировку, обтяжку крепежа  и замену быстроизнашивающихся  деталей слесарем-ремонтником;

- периодическую  проверку геометрической и технологической  точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;

- осмотр оборудования  слесарем-ремонтником при участии  рабочего-станочника с целью выявления объема работ очередного ремонта; - замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности, а также восстановление случайных нарушений регулировки устройств и сопряжений, выполняемое слесарем-ремонтником.

Работы, связанные  с электрооборудованием и электронными устройствами, а также профилактические испытания этих устройств выполняются  с участием электриков и электронщиков.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности  или работоспособности и ресурсов оборудования либо его составных  частей. По способу организации различают  два вида ремонта:

1. Плановый ремонт, предусмотренный системой ППР  и выполняемый после определенной  наработки оборудования или при  достижении им установленного  нормами технического состояния.  Он проводится в соответствии  с требованиями нормативно-технической  документации.

2. Неплановый  ремонт, возможность которого также  предусмотрена системой планово-предупредительного  ремонта и который проводится  при необходимости и с целью  устранения последствий отказов  или происшествий. К неплановому  ремонту относится аварийный  ремонт, вызванный дефектами конструкции  или изготовления оборудования, дефектами предыдущего ремонта  либо нарушением технических  условий эксплуатации.

По составу  и объему работ система ППР  предусматривает два вида планового  ремонта:

- Текущий ремонт (TP), который выполняется для обеспечения  или восстановления работоспособности  оборудования на период до  установленного нормативами следующего  ремонта.

Он состоит  в замене и (или) восстановлении отдельных  частей оборудования а также предполагает связанные с этим разборку, сборку и регулировку отдельных механизмов машин. Ремонт проводится силами обслуживающего персонала и ремонтными служба- ми на месте установки оборудования.

- Капитальный  ремонт (КР), который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Он предполагает полную разборку машины, определение дефектов деталей, их ремонт или замену, а также сборочные и регулировочные работы и последующее испытание машины. Выполняется ремонтными службами в ремонтно-механических цехах или на месте установки оборудования. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования определяется величиной и структурой ремонтного цикла.

Ремонтная служба предприятия

 Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ).

Функции ремонтной  службы предприятия:

 разработка нормативов  по уходу, надзору, обслуживанию  и ремонту оборудования;

- планирование ППР (планово-предупредительных  ремонтов);

- планирование потребности  в запасных частях;

- организация ППР и  ППО (планово-предупредительного  обслуживания),

- изготовления или закупки  и хранения запчастей;

- оперативное планирование  и диспетчирование сложных ремонтных работ;

- организация работ по  монтажу, демонтажу и утилизации  оборудования;

- разработка проектно-технологической  документации на проведение ремонтных  работ и модернизации оборудования;

- контроль качества ремонтов;

- надзор за правилами  эксплуатации оборудования и  грузоподъемных механизмов.

                         Список литературы

  1. Гольштейн М.И.Специальные стали. Учебник для ВУЗов.- М.: Металлургия, 1985.- 408 с.
  2. Технологические процессы в машиностроении. Часть 1: Металлургия, литейное производство и обработка резанием.- Кушнер В.С, Верещака А.С., др.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005.- 200 с.: ил.
  3. http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/d00190908.html
  4. http://www.gaps.tstu.ru/win-1251/lab/sreda/rmeho/rem_9/R13.html
  5. http://xreferat.ru/76/2331-1-montazh-vrashayusheiysya-barabannoiy-pechi.html
  6. http://www.webrarium.ru/remont-pp.html
  7. http://xreferat.ru/11/495-1-sovershenstvovanie-remontno-mehanicheskoiy-sluzhby-koksohimicheskogo-zavoda.html

Информация о работе Монтаж и ремонт оборудования