Обеспечение безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:14, доклад

Краткое описание

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, а также массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к людским или материальным потерям.
По современным представлениям, предложенным ВОЗ, чрезвычайные события с гибелью или не смертельным поражением 10 пострадавших и более, требующих неотложной медицинской помощи, принято называть катастрофами. Это не исключает частного применения других определений, обозначающих чрезвычайные события конкретного свойства.

Содержание

План:
1. Введение
2. Классификация чрезвычайных ситуаций.
3. Чрезвычайные ситуации природного характера и меры по снижению возможных последствий от них.
4. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и мероприятия по снижению возможных последствий от них.
5. Чрезвычайные ситуации экологического характера и меры по снижению возможных последствий от них.
6. Чрезвычайные ситуации социального характера и способы защиты от них.
7. Заключение
8. Список использованной литературы.
1. Введение

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

     основными задачами Российской системы чрезвычайных ситуаций  (РСЧС) являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционировании предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией;
  • подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — резервы финансовых и материальных ресурсов);
  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    РСЧС  объединяет органы управления, силы и  средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

    РСЧС  состоит из территориальных и  функциональных подсистем и имеет  пять уровней:

      федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утвержденными соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

     Под подготовкой объекта к работе в ЧС понимается комплекс заблаговременно проводимых организационных, инженерно -технических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях или других экономических структурах в целях обеспечения их работы с учетом риска возникновения ЧС, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

      Для определения мероприятий по повышению устойчивости и подготовке организации к работе в ЧС необходимо проанализировать всю совокупность факторов, влияющих на устойчивость ее функционирования. Для этого необходимо рассмотреть все возможные события, которые могут привести к ЧС. Делать это целесообразно в нескольких масштабных уровнях: региональном, районном и объектовом.

     Основные  факторы, влияющие на устойчивость работы объектов экономики:

     Прежде  всего, внешние факторы: - регион размещения, где следует учитывать наиболее вероятные и опасные стихийные бедствия. Например, землетрясения, наводнения, оползни и другие.

     Нельзя  забывать и о метеорологических особенностях региона. Важна и социально-экономическая ситуация: состояние экономики, уровень занятости работоспособного населения, благосостояние людей.

     Надо  учитывать, где и как расположен объект: 1) рельеф местности;2) характер застройки; 3) насыщенность транспортными коммуникациями; 4) наличие потенциально опасных предприятий (радиационно-, химически-, бактериологически-, пожаро- и взрыво опасных).

     На  основе анализа всех факторов, влияющих на устойчивость функционирования, делается вывод о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и её влияния на жизнедеятельность объекта.

     В основе оценки влияния на жизнедеятельность  лежит оценка устойчивости объекта, т.е. его способность функционировать в условиях чрезвычайной ситуации.

     Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения

     Проводятся  мероприятия и учитываются все способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения в условиях ЧС. 

  1. Список  используемой литературы.
  2. Уголовный кодекс РФ
  3. Закон РФ "Об охране окружающей среды".- М.: изд-во АСТ, 2000 – 48 с.
  4. Михайлов Л.А., Соломин В.П.  Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них: Учебное пособие для  вузов. – СПб: Питер, 2008. – 235 с.
  5. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник – Ростов/Д: Феникс, 2007. – 557 с.
  6. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов/Д: «Феникс», 2001
  7. Гаврилин Ю.В. Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. – М.: Книжный мир, 2003.        -204 с.
  8. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды : учебное пособие для учащихся техникумов. - М.: Высшая школа, 1987 .- 287с.

Информация о работе Обеспечение безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного времени