Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:23, контрольная работа
Цель исследования: изучить особенности травматизма детей школьного возраста.
В соответствии с целью эксперимента и выдвинутой гипотезой определились следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать особенности детского травматизма.
3. Провести диагностику травматизма у младших школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы направленной на профилактику травматизма у младших школьников.
5. Проанализировать и обобщить результаты исследования, сформировать рекомендации.
Введение.
1. Понятия и классификация детского травматизма.
2. Причины детского травматизма.
3. Профилактические мероприятия МОУ.
4. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма ДОУ.
5. Профилактические мероприятия с дошкольниками.
6. Работа с родителями по профилактике детского травматизма.
Заключение.
Список литературы.
4) спортивный;
5) прочий.
К детскому бытовому травматизму
относят травмы, возникающие в домашней
обстановке, во дворе, в школе. Из многообразия
причин детского бытового травматизма
можно выделить следующие:
- неправильный уход и недостаточный надзор
за ребенком;
- отсутствие порядка в содержании домового
хозяйства (незакрытые выходы на крыши,
незащищенные перила лестничных проемов,
открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные
траншеи при земляных работах, отсутствие
ограждений ремонтируемых зданий, небрежное
хранение материалов на стройках и др.);
- недостаток специальной мебели и ограждений
в квартирах, игровых площадок, - невоспламеняющейся
одежды;
- дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие
навыков правильного поведения в местах
общего пользования и др.
Школьные травмы включают
несчастные случаи у учащихся дневных
общеобразовательных школ всех типов
(в т. ч. музыкальных, спортивных, СПТУ),
возникшие в период их нахождения в школе
(на уроке, включая урок физкультуры, на
перемене, в учебных мастерских, на пришкольном
участке).
Из-за большой скученности,
ежечасного перемещения из класса в класс,
коротких перемен, когда детская энергия,
накопленная за урок, выплескивается в
течение нескольких минут, травмы неизбежны.
Каждая пятая травма со школьниками происходит
в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене.
В работе школы
одной из приоритетных задач является
формирование у обучающихся устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах с помощью изучения Правил дорожного
движения, их практической отработки в
урочной и внеурочной деятельности. Работа
общеобразовательного учреждения в данном
направлении строится в соответствии
с программой совместных мероприятий
областного отделения ВОА, УГИБДД ГУВД
и Комитета по образованию области по
обеспечению безопасности дорожного движения
и предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма, в соответствии с программой
областного семинара-совещания "О совместной
деятельности органов управления образованием,
органов внутренних дел, отделений Всероссийского
общества автомобилистов по пропаганде
среди населения правил безопасного поведения
на дорогах", а также в соответствии
с планом мероприятий районного отдела
образования, районного ГИБДД.
Таким образом, из всего
выше сказанного, можно сказать, что целенаправленная,
регулярная профилактика травматизма
в начальной школе, с применением различных
методов обучения, способствует
снижению травматизма у детей.
Список литературы:
1. Анисимов B. C. Классификация
детского травматизма. Какой
2. Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.
3.Горлов А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.
4. Методические рекомендации № 2 (обучение детей безопасности движения в школах и дошкольных учреждения). Из опыта работы школьных, дошкольных учреждений и ГИБДД г. Ставрополя, 2000. - С.46-49, 62-67, 91
5. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Аист, 2005. - 120 с.
6.Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.
7. Соколов Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей: Учебное пособие. - М.: Дело, 2007. - 96 с.
Информация о работе Особенности детского травматизма и его профилактика