Особенности детского травматизма и его профилактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности травматизма детей школьного возраста.
В соответствии с целью эксперимента и выдвинутой гипотезой определились следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать особенности детского травматизма.
3. Провести диагностику травматизма у младших школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы направленной на профилактику травматизма у младших школьников.
5. Проанализировать и обобщить результаты исследования, сформировать рекомендации.

Содержание

Введение.
1. Понятия и классификация детского травматизма.
2. Причины детского травматизма.
3. Профилактические мероприятия МОУ.
4. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма ДОУ.
5. Профилактические мероприятия с дошкольниками.
6. Работа с родителями по профилактике детского травматизма.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

кон.здоровье.docx

— 39.24 Кб (Скачать файл)

4) спортивный; 
5) прочий. 
     К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в школе. Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие: 
- неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; 
- отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.); 
- недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, - невоспламеняющейся одежды; 
- дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др. 
      Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т. ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке). 
    Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене.

      В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Работа общеобразовательного учреждения в данном направлении строится в соответствии с программой совместных мероприятий областного отделения ВОА, УГИБДД ГУВД и Комитета по образованию области по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с программой областного семинара-совещания "О совместной деятельности органов управления образованием, органов внутренних дел, отделений Всероссийского общества автомобилистов по пропаганде среди населения правил безопасного поведения на дорогах", а также в соответствии с планом мероприятий районного отдела образования, районного ГИБДД. 
     Таким образом, из всего выше сказанного, можно сказать, что целенаправленная, регулярная профилактика травматизма в начальной школе, с применением различных методов обучения, способствует

снижению травматизма у детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Анисимов B. C. Классификация  детского травматизма. Какой ей  быть? // Ортопедия, травматология  и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65.

2. Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.

3.Горлов А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.

4. Методические рекомендации № 2 (обучение детей безопасности движения в школах и дошкольных учреждения). Из опыта работы школьных, дошкольных учреждений и ГИБДД г. Ставрополя, 2000. - С.46-49, 62-67, 91

5. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Аист, 2005. - 120 с.

6.Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.

7. Соколов Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей: Учебное пособие. - М.: Дело, 2007. - 96 с.

 


Информация о работе Особенности детского травматизма и его профилактика