Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:43, реферат
Радиоактивное загрязнение местности в отличие от ударной волны и светового из-лучения ядерного взрыва не вызывает каких-либо разрушений или повреждений объектов агропромышленного комплекса, а также мгновенной гибели животных или растений. Однако именно радиоактивное заражение местности будет фактором, определяющим главную долю ущерба, наносимого ядерным оружием сельскому хозяйству и объектам, расположенным в сельской местности, так как территория опасного радиоактивного загрязнения будет в 10 раз и более превышать территорию, где проявится действие ударной волны или светового излучения наземного ядерного взрыва.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.Особенности радиоактивного загрязнения местности при авариях на АЭС….4
1.1. Доза облучения и лучевая болезнь…………………………………………….5
1.2. Нормативы загрязнения………………………………………………………..7
2. Особенности радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах..9
2.1. Влияние радиационного заражения на здоровье……………………………..10
2.2.Общая характеристика воздействия продуктов ядерного взрыва…………..11
3. Сведения о некоторых нуклидах………………………………………………..12
3.1. Йод……………………………………………………………………………....12
3.2. Цезий…………………………………………………………………………....12
3.3. Стронций…………………………………………………………………….....13
4. Загрязнение регионов техносферы……………………………………………...14
4.1. Радиоактивные загрязнения в атмосфере………………………………….....17
4.2. Радиоактивные загрязнения в гидросфере…………………………………...19
4.3. Радиоактивные загрязнения в литосфере……………………………………21
5. Аварийно-спасательные работы при ЧС стихийного характера…………….22
6. Способы снижения разрушительных проявлений чрезвычайных ситуаций..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29
В конце ХХ века во многих государствах мира пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Одной из первых на этот путь встала Россия. Еще уроки Чернобыльской катастрофы 1986 г. подвели Россию к пониманию необходимости решения вопросов предотвращения катастроф и ликвидации их последствий на государственном уровне. Трагедия землетрясения в г. Спитак в 1988 г. (в Армении) заставила форсировать принятие решений по данному вопросу.
В связи с этим в ст.72 Конституции Российской Федерации (1993 г.) было записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится "осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий".
На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.
Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- защите от чрезвычайных
ситуаций подлежит все
- подготовка и реализация
мероприятий по защите от
- при возникновении
- мероприятия по защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
- основной объем мероприятий,
направленных на
- объем и содержание
мероприятий по защите
- ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
Готовность к возможным
чрезвычайным ситуациям в регионе,
городе, районе, на каждом конкретном предприятии
достигается через подготовку и
проведение большого комплекса организационных
и инженерно-технических
В 1995 г. Российская научная комиссия по радиационной защите (РНКРЗ) приняла “Концепцию радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации”, в которой определены такие понятия, как “облучённый” и “пострадавший”. В рамках данной концепции облучённым признаётся тот, у кого в результате воздействия ионизирующего излучения эффективная доза превышает 50 мЗв (5 бэр) или накопленная эффективная доза хронического облучения превышает 70 мЗв. Пострадавшим является тот, у кого в подобных обстоятельствах возникли лучевые поражения или другие заболевания, в отношении которых официально установлена причинно-следственная связь с воздействием ионизирующих излучений.
При оценке степени влияния ядерных испытаний на здоровье населения, проживающего в районе их проведения, следует учитывать как параметры сложившейся на территориях этих районов радиационной обстановки, так и целый комплекс различного рода факторов, воздействующих на человека.
Информация о работе Особенности радиоактивного загрязнения местности