Особенности радиоактивного загрязнения местности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:43, реферат

Краткое описание

Радиоактивное загрязнение местности в отличие от ударной волны и светового из-лучения ядерного взрыва не вызывает каких-либо разрушений или повреждений объектов агропромышленного комплекса, а также мгновенной гибели животных или растений. Однако именно радиоактивное заражение местности будет фактором, определяющим главную долю ущерба, наносимого ядерным оружием сельскому хозяйству и объектам, расположенным в сельской местности, так как территория опасного радиоактивного загрязнения будет в 10 раз и более превышать территорию, где проявится действие ударной волны или светового излучения наземного ядерного взрыва.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.Особенности радиоактивного загрязнения местности при авариях на АЭС….4
1.1. Доза облучения и лучевая болезнь…………………………………………….5
1.2. Нормативы загрязнения………………………………………………………..7
2. Особенности радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах..9
2.1. Влияние радиационного заражения на здоровье……………………………..10
2.2.Общая характеристика воздействия продуктов ядерного взрыва…………..11
3. Сведения о некоторых нуклидах………………………………………………..12
3.1. Йод……………………………………………………………………………....12
3.2. Цезий…………………………………………………………………………....12
3.3. Стронций…………………………………………………………………….....13
4. Загрязнение регионов техносферы……………………………………………...14
4.1. Радиоактивные загрязнения в атмосфере………………………………….....17
4.2. Радиоактивные загрязнения в гидросфере…………………………………...19
4.3. Радиоактивные загрязнения в литосфере……………………………………21
5. Аварийно-спасательные работы при ЧС стихийного характера…………….22
6. Способы снижения разрушительных проявлений чрезвычайных ситуаций..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Особенности радиоактивного загрязнения местности.docx

— 80.01 Кб (Скачать файл)
  1. Способы снижения разрушительных проявлений чрезвычайных ситуаций

В конце ХХ века во многих государствах мира пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и  экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Одной из первых на этот путь встала Россия. Еще уроки Чернобыльской катастрофы 1986 г. подвели Россию к пониманию необходимости решения вопросов предотвращения катастроф и ликвидации их последствий на государственном уровне. Трагедия землетрясения в г. Спитак в 1988 г. (в Армении) заставила форсировать принятие решений по данному вопросу.

В связи с этим в ст.72 Конституции Российской Федерации (1993 г.) было записано, что в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  находится "осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий".

На современном этапе  основной целью государственной  политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Формирование  и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- защите от чрезвычайных  ситуаций подлежит все население  Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;

- подготовка и реализация  мероприятий по защите от чрезвычайных  ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- при возникновении чрезвычайных  ситуаций обеспечивается приоритетность  задач по спасению жизни и  сохранению здоровья людей;

- мероприятия по защите  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

- основной объем мероприятий,  направленных на предупреждение  чрезвычайных ситуаций, а также  на максимально возможное снижение  размеров ущерба и потерь в  случае их возникновения, проводится заблаговременно;

- объем и содержание  мероприятий по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

- ликвидация чрезвычайных  ситуаций различного характера  осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

    1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
    2. Рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
    3. Предотвращение некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
    4. Предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
    5. Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
    6. Подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
    7. Декларирование промышленной безопасности;
    8. Лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
    9. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
    10. Проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
    11. Государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
    12. Информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
    13. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Готовность к возможным  чрезвычайным ситуациям в регионе, городе, районе, на каждом конкретном предприятии  достигается через подготовку и  проведение большого комплекса организационных  и инженерно-технических мероприятий. На практике выработана и теоретически подтверждена определенная последовательность этих мероприятий, выявлены приоритеты в их подготовке и проведении.

Заключение

В 1995 г. Российская научная  комиссия по радиационной защите (РНКРЗ) приняла “Концепцию радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации”, в которой определены такие понятия, как “облучённый” и “пострадавший”. В рамках данной концепции облучённым признаётся тот, у кого в результате воздействия ионизирующего излучения эффективная доза превышает 50 мЗв (5 бэр) или накопленная эффективная доза хронического облучения превышает 70 мЗв. Пострадавшим является тот, у кого в подобных обстоятельствах возникли лучевые поражения или другие заболевания, в отношении которых официально установлена причинно-следственная связь с воздействием ионизирующих излучений.

При оценке степени влияния  ядерных испытаний на здоровье населения, проживающего в районе их проведения, следует учитывать как параметры сложившейся на территориях этих районов радиационной обстановки, так и целый комплекс различного рода факторов, воздействующих на человека.

Библиографический список

  1. http://www.ppcgps.org/index.php?option=com_content&view=article&id=54%3A2009-04-02-18-40-01&catid=36%3A2009-04-02-17-35-39&Itemid=57&showall=1 [электронный ресурс]
  2. http://vistrade.ru/yenergeticheskie_zagrjaznenija_tehnosfery-4.html [электронный ресурс]
  3. http://www.burenina.narod.ru/6-7.htm [электронный ресурс]
  4. http://www.radio-lab.ru/ru/content/radioaktivnoe-zagryaznenie-pri-yadernom-vzryve [электронный ресурс]

 


Информация о работе Особенности радиоактивного загрязнения местности