Оценка устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том числе и

объекта агропромышленного комплекса, в условиях военного времени

при применении противником современных средств поражения во многом

будет зависеть от степени его подготовленности, проведенной в мирное

время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки требует объект для устойчивой работы и при

возникновении в регионе стихийных бедствий, а также крупных аварий,

катастроф и пожаров как на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой промышленности.

Содержание

Введение 4

1. Задачи гражданской обороны объекта народного хозяйства 5

1.1. Организационная структура гражданской обороны сельскохозяйственного объекта 6

2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях 15

2.1. Противорадиационные укрытия (ПРУ) 15

2.2. Требования, предъявляемые к ПРУ 17

2.3. Обеспечения условий длительного пребывания людей в укрытии 19

2.4. Приспособление под ПРУ, помещения в подвале производственного здания 20

2.5. Объемно-планировочные решения ПРУ 24

2.5.1. Расчет основного и вспомогательного помещении 24

2.5.2. Определение потребности воздуха для вентиляции, в режиме

чистой вентиляции 26

2.5.3. Расчет запасов питьевой воды 26

2.5.4. Расчет коэффициента противорадиационной защиты 26

3. Оценка устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях 28

3.1. Оценка устойчивости объекта 28

3.2. Цель оценки устойчивости объекта 28

3.3. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта 28

3.4. Оценка устойчивости объекта к воздействию поражающих

факторов ядерного взрыва 30

3.4.1. Оценка устойчивости объекта к воздействию ударной волны ядерного взрыва 30

3.4.2. Оценка устойчивости объекта к воздействию светового импульса

ядерного взрыва 32

3.4.3. Расчет ожидаемого теплового излучения 33

3.4.4. Определение основных параметров радиоактивного излучения. Расчет дозы радиоактивного излучения 34

3.4.5. Определение размеров зон разрушений в очаге ядерного поражения 35

3.4.5. Определение размеров зон пожаров в очаге ядерного поражения 37

Вывод 38

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

бжд пушок.docx

— 356.82 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

CОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                            с. 

Введение                                                                                                                  4

1.    Задачи  гражданской обороны объекта  народного хозяйства                     5      

1.1. Организационная структура гражданской обороны сельскохозяйственного объекта                                                                           6

2.    Защита  населения в чрезвычайных ситуациях                                            15

2.1.      Противорадиационные укрытия (ПРУ)                                                 15

2.2.      Требования, предъявляемые к ПРУ                                                       17

2.3.      Обеспечения условий длительного пребывания людей в укрытии    19           

2.4.      Приспособление под ПРУ, помещения  в подвале производственного  здания                            20

2.5.      Объемно-планировочные решения ПРУ                                                 24

2.5.1.    Расчет  основного и вспомогательного  помещении                              24

2.5.2.    Определение  потребности воздуха для вентиляции, в режиме

чистой вентиляции                                                                                              26

2.5.3.    Расчет  запасов питьевой воды                                                                 26

2.5.4.    Расчет  коэффициента противорадиационной защиты                        26

3.    Оценка  устойчивости объектов в чрезвычайных  ситуациях                     28

3.1.      Оценка устойчивости объекта                                                                 28

3.2.     Цель оценки устойчивости объекта                                                        28

3.3.      Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта     28

3.4.    Оценка устойчивости объекта к воздействию поражающих

факторов ядерного взрыва                                                                                  30

3.4.1.    Оценка  устойчивости объекта к воздействию  ударной волны ядерного взрыва                                                                                                                    30

3.4.2.    Оценка  устойчивости объекта к воздействию  светового импульса

ядерного взрыва                                                                                                     32

3.4.3.    Расчет ожидаемого теплового излучения                                              33

3.4.4.   Определение основных параметров радиоактивного излучения. Расчет дозы радиоактивного излучения                                                                          34

3.4.5. Определение размеров зон разрушений в очаге ядерного                      поражения                                                                                                              35

3.4.5. Определение размеров зон пожаров в очаге ядерного поражения         37

Вывод                                                                                                                    38                                                     

Литература                                                                                                         40                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

            Устойчивая  работа объекта народного  хозяйства,  в том  числе  и

объекта агропромышленного комплекса, в  условиях военного времени

при применении противником современных средств  поражения во многом

будет зависеть от степени его подготовленности, проведенной в мирное

время, от степени выполнения мероприятий  гражданской обороны. Не меньшей  подготовки  требует  объект  для  устойчивой   работы  и   при

возникновении в регионе стихийных бедствий, а также крупных аварий,

катастроф и пожаров как на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой промышленности. Все это требует от руководящего и командно-начальствующего состава объекта находиться   в   постоянной   готовности   к  действиям   в  экстремальных условиях.

       Наиболее полные и организованные действия, направленные на выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте, достигаются при заблаговременной разработке планов ГО. Их разработка - одна из основных задач штаба ГО объекта. Мероприятия на военное время и на случай аварий, катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно. 
 
 

1. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА

(на  примере сельскохозяйственного  производства)

 
  1. Защита  населения объекта.
  2. Прием и размещение эвакуированного населения.
  3. Повышение устойчивости работы объекта в условиях мирного          времени.
  4. Защита сельскохозяйственных животных и растений.
  5. Создание и поддержание в постоянной готовности пункта управления ГО, систем оповещения и связи, наблюдения и контроля за заражением (радиационным, химическим, бактериологическим), а так же оповещения населения об угрозе нападения, опасности загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.
  6. Создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности штаба служб и невоенизированных формирований.
  7. Обучение по ГО всего населения объекта.
  8. Накопление, хранение, поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты техники и спец. имущества.
  9. Защита имеющихся на объекте запасов продовольствия, пищевого сырья, кормов, воды, водоисточника от заражения, обеззараживание в случае заражения.
  10. Проведение спасательных работ на объекте, восстановление производственной деятельности.

 

1.1. Организационная  структура  гражданской  обороны                          сельскохозяйственного  объекта

 

     ГО  организуется на всех объектах народного  хозяйства. Начальником ГО объекта  народного хозяйства является его  руководитель. Он несет ответственность  за организацию ГО на своем объекте  и постоянную готовность ее сил и  средств к проведению спасательных и других неотложных работ (СиДНР).

     Начальник ГО объекта подчиняется соответствующим  должностным лицам ведомства, в  ведении которого находится объект, а в оперативном отношении  вышестоящему начальнику ГО по месту  расположения объекта.

     На  крупных предприятиях предусматривается  штатный заместитель начальника ГО, который в мирное время является основным организатором всех ее подготовительных мероприятий.

     Кроме штатного заместителя, приказом начальника ГО назначаются заместители по рассредоточению  и эвакуации рабочих и служащих, инженерно-технической части и  материально-техническому снабжению. В отличие от штатного заместителя, они не освобождаются от выполнения своих основных обязанностей.

     Заместителем  начальника ГО объекта по рассредоточению  и эвакуации назначается обычно заместитель руководителя по общим  вопросам. Он разрабатывает план рассредоточения  рабочих, служащих и их семей, организует подготовку мест в загородной зоне, перевозку туда людей, а также  доставку рабочих смен к месту  работы, руководит службой охраны общественного порядка.

     Заместителем  начальника ГО по инженерно-технической  части назначается главный инженер  предприятия. Он непосредственно руководит  службами аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытий, а также осуществляет техническое руководство СиДНР. 

                                     Рис 1. Схема управления ГО объекта. 

     Заместителем  начальника ГО по материально-техническому снабжению назначается заместитель (помощник) директор по этим вопросам. Он руководит службой материально-технического снабжения.

     На  всех объектах создаются штабы ГО, которые комплектуются из должностных  лиц. В состав штаба ГО крупного объекта  входят: начальник штаба и его  заместители (помощники) по оперативно-разведывательной работе, боевой подготовке, жилому сектору. В него могут входить и различные  специалисты и представители  общественных организаций. На небольших  объектах штабы ГО комплектуются  из штатных работников и должностных  лиц, не освобожденных от их основных обязанностей.

     Для решения задач, возлагаемых на ГО, на объектах, располагающих соответствующей  базой, создаются следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, противорадиационной и противохимической защиты, материально-технического снабжения, транспорта и д.р. 

 

           Рис 2. Структура службы ГО на  сельскохозяйственных объектах.  

     Служба  оповещения и связи создается на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются: оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации - передача сигнала ГО и сообщений, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и д.р.

     Служба  охраны общественного  порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны во главе с ее начальником. На нее возлагается: обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного порядка при возникновении чрезвычайной ситуации и во время проведения спасательных работ и д.р. неотложных работ, наблюдение за режимом светомаскировки.

     Служба  убежищ и укрытий организуется на базе отделов капитального строительства жилищно-коммунального. Эта служба занимается разработкой плана размещения рабочих и служащих в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах.

       Служба противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ) создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите рабочих и служащих; источников водоснабжения, пищеблоков; складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ; организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения; осуществляет контроль за состоянием индивидуальных и коллективных средств защиты и специальной техники, организует работу поста радиационного и химического наблюдения (РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.

     Противопожарная служба организуется на базе производственного подразделения ведомственной пожарной охраны. Она разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе ПР и ПХЗ в дезактивации и дегазации участков заражения.

Информация о работе Оценка устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях