Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:31, реферат
Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция - основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения,
обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Содержание: 1
Введение 2
1. Правовые основы БЖД 3
1.1.Законы и подзаконные акты 3
1.2. Нормативно-техническая документация 4
2. Управление ЧС 12
3. Международное сотрудничество 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Стандарты предприятий
по безопасности труда разрабатываются
непосредственно на предприятии
и согласовываются с
Основные нормативно-
Основные цели комплекса:
- повышение эффективности
мероприятий по предупреждению
и ликвидации ЧС на всех
уровнях (федеральном,
- эффективное
использование и экономия
Задача комплекса - установление:
· терминологии
в области обеспечения
· основных положений по мониторингу, прогнозированию и предотвращению ЧС, по обеспечению безопасности продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений, объектов народного хозяйства в ЧС, по организации ликвидации ЧС;
· уровней поражающих воздействий, степеней опасности источников ЧС;
· методов наблюдения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС;
· способов обеспечения безопасности населения и объектов народного хозяйства, а также требований к средствам, используемым для этих целей.
Обозначение отдельного стандарта в комплексе состоит из индекса (ГОСТ Р), номера системы по классификатору (ГСС-22), номера (шифра) группы (табл. 9.2), порядкового номера стандарта в группе и года утверждения или пересмотра стандарта. Например, ГОСТ Р 22.0.01-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения.
Стандарты группы 0 устанавливают:
· основные положения (назначение, структуру, классификацию) комплекса стандартов;
· основные термины
и определения в области
· классификацию ЧС;
Классификация стандартов, входящих в комплекс стандартов БЧС
Номер группы | Группа стандартов | Кодовое наименование | |
0 | Основополагающие стандарты | Основные положения | |
1 | Стандарты в
области мониторинга и |
Мониторинг и прогнозирование | |
2 | Стандарты в
области обеспечения |
Безопасность объектов народного хозяйства | |
3 | Стандарты в
области обеспечения |
Безопасность населения | |
4 | Стандарты в
области обеспечения |
Безопасность продовольствия | |
5 | Стандарты в
области обеспечения |
Безопасность животных и растений | |
6 | Стандарты в
области обеспечения |
Безопасность воды | |
7 | Стандарты на средства и способы управления, связи и оповещения | Управление, связь, оповещение | |
8 | Стандарты в области ликвидации чрезвычайных ситуаций | Ликвидация чрезвычайных ситуаций | |
9 | Стандарты в области технического оснащения аварийно-спасательных формирований, средств специальной защиты и экипировки спасателей | Аварийно-спасательные средства | |
10,11 | Резерв | ||
· классификацию продукции, процессов, услуг и объектов народного хозяйства по степени их опасности;
· номенклатуру и классификацию поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
· предельно допустимые уровни (концентрации) поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
· основные положения и правила метрологического контроля состояния технических систем в ЧС.
Содержание остальных групп стандартов определяется их кодовым наименованием.
2. Управление ЧС
Управление ЧС обеспечивается единой государственной сис-темой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой Правительством РФ 21.11.95 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровйей, различные общественные организации, в "компетенцию которых входят функции, связанные с обеспечением; безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружаю-щей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств пора-жения.
РСЧС включает территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, реги-ональный и федеральный.
Территориальные
подсистемы (республик
в составе Российской
Федерации, краев
и областей) состоят
из звеньев, соответствующих
принятому административно-
Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС.
Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссия по ЧС орга-нов местного самоуправления и объектные комиссии по ЧС. Силы и средства РСЧС в рамках ее подсистем подразделяются на силы и средства:
-- наблюдения и контроля;
-- ликвидации ЧС.
Первые из них состоят из сил следующих органов:
-- контрольно-инспекционной службы Минприроды РФ;
-- служб и ведомств РФ, осуществляющих контроль и наблюдение за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также проводящих анализ их воздействия на уровне населения;
-- службы мониторинга опасных процессов Минстроя РФ;
-- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обо-роны (ГО);
-- службы предупреждения о стихийных бедствиях Минприрод-ресурсов и АН РФ;
-- космических средств наблюдения.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
-- военизированные и невоенизированные противопожарные, ава-рийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования ми-нистерств, ведомств, организаций РФ;
-- учреждений и формирований экстренной медицинской помощи Минздрава РФ;
-- частей и подразделений служб противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ;
-- соединений и воинских частей, территориальных и объектовых формирований ГО РФ;
-- соединений и воинских частей химических и инженерных войск вооруженных сил;
--
сил и средств
поискового и аварийно-
-- отрядов, служб и специалистов Ассоциации спасательных формирований, а также служб некоторых других ведомств.
Координация планов и мероприятий гражданской обороны и по ликвидации ЧС в целом с экономическими планами производится в рамках бюджетов РФ, субъектов федерации, а также федеральных органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится также за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, страховых фондов и других источников.
Важным элементом систем управления в области защиты от ЧС является учет инженерных сооружений ГО и паспортизация их состо-яния. К такого рода объектам относятся убежища, противорадиацион-ные укрытия,' специализированные складские помещения, станции обеззараживания одежды и транспорта и некоторые другие объекты. В их паспортах кроме ведомственной принадлежности и месторасположения указывается тип сооружения, степень его защиты, площадь, кубатура, вместимость, количество выходов, тип воздухозаборов, на-личие и состояние систем канализации, вентиляции, энергоснабжения и аварийного освещения и некоторые другие данные. Паспорт состав-ляется владельцем сооружений. Контроль за паспортизацией осущест-вляют инженерные подразделения территориальных органов МЧС.
Другим направлением контроля в РСЧС являются целевые и комплексные проверки готовности к действиям в ЧС. Они осуществ-ляются по линии департамента инспекций и контроля МинЧС. В рамках целевых проверок осуществляется либо контроль документации (например, штабов ГО), либо состояния убежищ или других инженер-ных сооружений, либо обученное™ формирований постоянной готов-ности. При комплексной проверке контролируется общая готовность организации (производственного объекта) к действиям в ЧС.
3. Международное сотрудничество
Россия участвует
и в международном
Ученые и специалисты
России принимают участие в
В области охраны
окружающей среды двустороннее сотрудничество
осуществляется между нашей страной
и США и включает 11 научно-исследовательских
программ и 30 проектов. Оно ведется
по следующим направлениям: предотвращение
загрязнения воздуха, охрана вод
и морской среды от загрязнения;
предотвращение загрязнения окружающей
среды, связанного с сельскохозяйственным
производством; организация заповедников,
изучение биологических и генетических
последствий загрязнения
Международное сотрудничество по охране труда осуществляется в рамках Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Федерации специалистов по охране труда и промышленной гигиене (ИФАС), а также международной организации по безопасности и охране труда (МОРБОТ). МОТ в частности разрабатывает рекомендации по нормализации условий труда, ВОЗ-нормативов качества производственной среды. ИФАС координирует разработки по всему комплексу вопросов, связанных с безопасностью труда, МОРБОТ - по вопросам прогнозирования риска и создания средств защиты.