Природные опасности. Классификация природных опасностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 11:29, реферат

Краткое описание

К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей (землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, камнепады, наводнения, штормы, цунами, смерчи, молнии, туманы, космические излучения и многие другие явления). Между природными опасностями существует связь, одно явление может послужить причиной последующих. Число опасных природных явлений на Земле с течением времени не растет или почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличивается.

Вложенные файлы: 1 файл

Природные опасности.docx

— 36.23 Кб (Скачать файл)

Способами защиты населения являются:

1. своевременное оповещение  населения;

2. мероприятия противорадиационной  и противохимической защиты (ПР и ПХЗ);

3. укрытие в защитных  сооружениях;

4. использование средств  индивидуальной защиты;

5. проведение эвакомероприятий (рассредоточения и эвакуации населения из городов в загородную зону).

Помимо этого организуется и проводится всеобщее обязательное обучение населения способам защиты. Также проводится защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов на подземных источниках воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, радиационная, химическая и бактериологическая разведка, установление режимов защиты рабочих, служащих и производственной деятельности объектов, а также дозиметрический и лабораторный (химический и бактериологический) контроль.

Оповещение. В разных звеньях РСЧС порядок его таков. Дежурные службы МЧС России, используя действующую автоматизированную систему централизованного оповещения, а также каналы оперативной связи, передают необходимую информацию руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы управления ГОЧС последних по внутриобластным (краевым, республиканским) системам оповещения и каналам оперативной связи информируют глав администраций городов (районов) и руководителей органов местного самоуправления. Наконец, органы управления ГОЧС городов (районов), а также руководство отраслей экономики по своим ведомственным каналам связи оповещают руководителей подчиненных объектов. Население же получает сообщения об эвакуации, обстановке и о порядке действий с помощью средств местного вещания.

Проведение эвакомероприятий. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Рассредоточение и эвакуация населения из категорированных городов эвакоорганы организуют и проводят после получения соответствующих распоряжений.

С получением распоряжения на приведение ГО в общую готовность осуществляется ряд мероприятий по подготовке и развертывании территориальных, отраслевых и объектовых эвакоорганов. Уточняются численность эвакуируемых, расчеты на их вывоз транспортом и вывод пешим порядком, организация медицинского обеспечения, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности движения. Проверяется готовность маршрутов и транспортных средств, систем связи и оповещения к осуществлению эвакомероприятий. Готовятся пункты посадки людей на транспорт, районы их размещения в загородной зоне, привлекаемые к проведению эвакомероприятий силы и средства.

Начальники ГО, эвакоорганы и органы управления ГОЧС категорированных городов (районов в городах):

· уточняют задачи подчиненным звеньям, руководителям объектов экономики по проведению эвакомероприятий, а также начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают последним схемы марша;

· осуществляют контроль за оповещением, сбором людей, формированием колонн и выводом их в исходные пункты;

· контролируют готовность транспорта к перевозкам, уточняют порядок его использования;

· поддерживают связь с начальниками маршрутов и администрацией загородной зоны, информируя ее об отправке колонн;

· высылают в районы размещения в загородной зоне представителей для решения вопросов приема, размещения и обеспечения защиты эвакуируемых.

Начальники ГО, эвакоорганы и органы управления ГОЧС объектов экономики:

· уточняют номера эшелонов (колонн), выделяемых объекту, сроки их подачи;

· организуют оповещение, сбор и регистрацию персонала объекта и членов их семей на сборных эвакопунктах;

· формируют пешие колонны, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним;

· выдают начальникам пеших и автоколонн выписки из схемы марша, средства связи, осуществляют их инструктаж;

· организуют и контролируют посадку людей на транспорт и отправку колонн;

· оказывают необходимую помощь органам местного самоуправления загородной зоны.

Начальники сборных эвакопунктов:

· уточняют с руководителями объектов, приписанных к данному СЭП, численность эвакуируемых и порядок их отправки;

· организуют регистрацию и учет прибывающих, формирование колонн и эшелонов, посадку людей на транспорт и отправку колонн на исходные пункты и пункты высадки;

· докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке колонн;

· руководят работой всех звеньев СЭП, инструктируют начальников эшелонов и колонн;

· организуют оказание медицинской помощи нуждающимся, охрану общественного порядка, укрытие людей по сигналам ГО на СЭП;

· по завершении мероприятий организуют эвакуацию администрации сборного эвакопункта.

Начальники маршрутов пешей эвакуации с группой управления и во взаимодействии с силами службы охраны общественного порядка ГО:

· обеспечивают разведку маршрутов и оповещение эвакуированного населения;

· обеспечивают организованное движение пеших колонн;

· докладываю эвакокомиссии города (района) о времени прохождения ими исходного пункта и о прибытии в места привалов, на промежуточные и конечные пункты эвакуации.

Начальники ГО, эвакоприемные комиссии и органы управления ГОЧС загородной зоны:

· готовят пункты высадки, разворачивают приемные эвакопункты, уточняют численность прибывающих, порядок подачи транспорта и вывоза эвакуируемых с пункта высадки и промежуточных пунктов эвакуации в конечные;

· контролируют работу руководителей объектов экономики загородной зоны по приему и размещению прибывающих.

Эвакуируемые берут с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток. Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях города, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями.

После объявления об эвакуации население города самостоятельно пребывает на СЭП, проходит регистрацию, инструктаж, распределяется по транспортным средствам и организованно направляется на посадку. Выводимые пешим порядком формируются в колонны и направляются на исходные пункты, откуда начинают марш по установленному маршруту движения. Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек. Для удобства управления они разбиваются на группы по 50-100 человек. Во главе группы назначается старший. Он обязан проверить состав группы, не допуская в группу посторонних лиц, поддерживать в группе должный общественный порядок, следить за тем, чтобы не было отставших в пути. Скорость движения колонны – 3-4км/ч. Суточный переход (10-12 ч движения) составляет 30-40 км. Дистанция между колоннами – до 500 метров. Через каждый 1-1.5ч движения назначаются малые привалы (не более 15-20 мин.), а в начале второй половины суточного перехода – большой привал (1.5-2 часа), желательно за пределами зон возможных разрушений. На малых привалах проверяется состав колонн (групп), нуждающимся оказывается медицинская помощь. На большом организуется прием горячей пищи.

Районы малых и больших привалов назначаются с учетом возможности использования защитных свойств местности. Не допускается скученность колонн. По сигналу «Воздушная тревога» эвакуируемые укрываются в складках местности или в ближайших защитных сооружениях. Районы радиоактивного загрязнения и химического (бактериологического) заражения, находящиеся в пути, пешие колонны обходят с наветренной стороны, если обход невозможен – преодолеваются в средствах защиты и ускоренным темпом.

При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводятся из городов, не подвергшихся нападению. Для сокращения сроков эвакуации все физически здоровое население выводится в загородную зону пешим порядком по незараженным маршрутам. Из городов, по которым нанесены удары противника, население выводится одновременно с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ и оказанием медицинской помощи

[1] Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – Ростов, 2004. С. 89.

[2] Покрута Ю.Б. Безопасночть жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. М.: Центр ОСЬ-2001. С. 577.

[3] См.: Федеральный закон  «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов»  принят 20.06.1997 г.

[4] Сюньков В.Я Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Центр инновации в педагогике, 2001. С. 160.

 


Информация о работе Природные опасности. Классификация природных опасностей