Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение структуры противопожарной службы, основных задач и методов борьбы с пожарами.
Обеспечение пожарной безопасности –т.е. состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
Предотвращение пожаров, пожаром является - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Органы управления, состав Государственной противопожарной службы…3
2. Основные задачи Государственной противопожарной службы……….……6
2.1Координация деятельности других видов пожарной охраны………………9
2.2Информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности……………………………………………………………………..12
2.3 Учет пожаров и их последствий……………………………………………14
3. Разработка и реализация мер пожарной безопасности…………………….15
4. Некоторые особенности поведения людей при пожарах…………………..19
Список использованных источников…………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

4 тема поБ.Ж.Д.docx

— 36.08 Кб (Скачать файл)

 Нормативы  численности и технической оснащенности  частной пожарной охраны устанавливаются  ее собственником самостоятельно. 

 Подразделения  частной пожарной охраны оказывают  услуги в области пожарной  безопасности на основе заключенных  договоров.

Добровольная пожарная охрана.

 Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении  первичных мер пожарной безопасности.

 Добровольный  пожарный - гражданин, непосредственно  участвующий на добровольной  основе  в деятельности подразделений  пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.  Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов, в том числе вне границ населенных пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Информационное  обеспечение населения в области  пожарной безопасности

 

Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.

 Обучение  мерам пожарной безопасности  работников организаций проводится  администрацией (собственниками) этих  организаций в соответствии с  законодательством Российской Федерации  по пожарной безопасности по  специальным программам, утвержденными  соответствующими руководителями  федеральных органов исполнительной  власти и согласованными в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач  в области пожарной безопасности 

     Обязательное обучение  детей в дошкольных образовательных  учреждениях и лиц, обучающихся  в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности  осуществляется соответствующими  учреждениями по специальным  программам, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач  в области пожарной безопасности. Органами управления образованием  и пожарной охраной могут создаваться  добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ  и порядок организации обучения  указанных лиц мерам пожарной  безопасности определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач.

 Основания  и порядок внесения в информационные  системы сведений о пожарной  безопасности, а также условия  и порядок ознакомления с ними  должностных лиц и граждан  устанавливаются законодательством  Российской Федерации по пожарной  безопасности 

     Метеорологические службы  и другие уполномоченные государственные  органы обязаны незамедлительно  и на безвозмездной основе  информировать Государственную  противопожарную службу о неблагоприятных  для пожарной безопасности событиях  и прогнозах 

     Средства массовой  информации обязаны незамедлительно  и на безвозмездной основе  публиковать по требованию Государственной  противопожарной службы экстренную  информацию, направленную на обеспечение  безопасности населения по вопросам  пожарной безопасности 

     Органы государственной  власти и органы местного самоуправления  должны информировать население  о принятых ими решениях по  обеспечению пожарной безопасности  и содействовать распространению  пожарно-технических знаний.

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Учет  пожаров и их последствий

 

В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.

Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Порядок учета пожаров и их последствий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка  и реализация мер пожарной  безопасности

 

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

  Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

-проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных  факторов пожаров, а также опасных  проявлений аварий, катастроф и  иных чрезвычайных ситуаций;

-создание условий, препятствующих  развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных  ситуаций и обеспечивающих их  ликвидацию;

-использование при необходимости  дополнительно имеющихся в наличии  у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

-ограничение или запрещение  доступа к местам пожаров, а  также зонам аварий, катастроф  и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения  транспорта и пешеходов на  прилегающих к ним территориях;

-охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф  и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования  обстоятельств и причин их  возникновения);

-эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных  ситуаций людей и имущества, оказание  первой помощи.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Некоторые особенности поведения  людей при пожарах

 

Как считает ряд специалистов, изучающих особенности поведения людей при пожарах, принятые представления о реагировании на сигналы опасности являются далеко не согласующимися с реальностью. Например, время реагирования на сигнал тревоги по психофизиологическим возможностям составляет всего 0,1-0,2с. Однако, результаты проведенных наблюдений в реальных ситуациях показывают, что реакция на сигнал крайней (смертельной) опасности бывает значительно более замедленной и может достигать 10 мин и более.

Информация о пожаре воспринимается скептически, в результате только 20% людей будут эвакуироваться немедленно. Такое поведение проявляется особенно ярко, если люди не видят непосредственных признаков развивающегося пожара. Первые действия людей при пожаре, как правило, связаны с желанием проверить информацию о пожаре, подготовиться к эвакуации (собрать вещи, выключить электрооборудование), обсудить информацию с коллегами и т.п. При пожаре, у людей также отмечается тенденция к потере чувства времени, которая часто приводит к трагическим последствиям.

Что касается конкретных результатов исследований, то было установлено, что женщины более склонны к оповещению о пожаре, мужчины – к тушению пожара; пожилые люди в целом менее склонны к активным действиям. Более высокая вероятность пострадать при пожаре при отсутствии противопожарной подготовки. Видимость пламенного горения, мощность теплового потока, распространение и плотность дыма будут влиять на намерение немедленно покинуть здание, тушить пожар, на выбор направление движения и др. Поведение людей в значительной мере зависит от типа здания, как комплексного показателя отношения человека к окружающей среде. В жилых зданиях люди ведут себя иначе, чем во всех других типах здания. Это связано, как правило, с нежеланием покидать здание, склонностью к защите своего жилища, продолжительностью сбора вещей и др.

Осознав опасность пожара, поведение человека меняется. Как показывают психологические исследования эмоциональных процессов и стрессовых состояний, введение фактора угрозы физическому состоянию человека, угрозы смерти, коренным образом меняет природу психических процессов у человека. Поэтому, обсуждая вопросы поведения людей при пожарах, нельзя обойти вниманием термин «паника».

Согласно Большой советской энциклопедии, паника (от греческого panikon — безотчетный ужас), психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или многих людей, неудержимого неконтролируемого стремления избежать опасной ситуации.

Практически все исследователи отмечают, что паника является «очень нетипичной реакцией» и что это «статистически нечастый вид поведения». Шокирующие воображения случаи выпрыгивания людей из окон здания при пожаре вызваны призрачной надеждой спастись и/или избежать мучительной смерти от огня. Возвращение людей в горящее здание, вполне может иметь под собой логическую основу, если в здании остались члены семьи. Выбор более удаленного выхода для эвакуации, вполне может быть связан с незнанием планировки здания, а не проявлением панической реакции.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка и реализация мер пожарной безопасности