Силы гражданской обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:41, реферат

Краткое описание

Управление гражданской обороной - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Силы гражданской обороны.
2. Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф.
3. Приборы радиационной разведки.
4. Убежища.
5. Мероприятия, проводимые для повышения устойчивости работы машинно-тракторного парка и топливно-энергетического комплекса в мирное время и при угрозе нападения.
6. Силы и средства для проведения спасательных и неотложных работ в очагах современных средств поражения и в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_na_temu_grazhdanskaya_oborona.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф представляют собой комплекс организационных  и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин этих явлений, максимальное снижение возможных разрушений и потерь, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Наиболее эффективное  мероприятие — закладка в проекты вновь создаваемых объектов планировочных, технических и технологических решений, максимально уменьшающих вероятность возникновения аварий или снижающих материальный ущерб в случае, если авария произойдет.

Учитываются требования охраны труда, техники безопасности, правила эксплуатации энергетических установок, подъемно-транспортного оборудования, емкостей под высоким давлением и т.д.

При внезапном нападении  противника важную роль в обеспечении  устойчивости работы объекта играют надежность и четкость организации оповещения работников объекта и населения в любое время суток; наличие фонда ЗС и их готовность к приему укрываемых; наличие на объекте СИЗ, организация их хранения и выдачи; наличие средств связи (основных и дублирующих) для управления объектом.

Устойчивая работа будет  зависеть, кроме объективных причин, от знания и выполнения работниками  объекта сигналов оповещения ГО и  порядка действий по ним.

С возникновением угрозы нападения противника на объекте  проводятся предусмотренные планом ГО мероприятия по организации непосредственной защиты от ОМП и приведению в готовность сил и средств для ликвидации последствий нападения.

Современные объекты  АПК весьма различны по характеру  производственных процессов, условиям размещения, но самым многочисленным его компонентом, «исходным пунктом» всего комплекса являются колхозы и совхозы.

В период угрозы нападения  противника в колхозе (совхозе) выполняют работы по защите работников хозяйства, животных, техники, сельскохозяйственной продукции от оружия массового поражения; организуют разведку маршрутов выдвижения не-военнизированных формирований, предназначенных для оказания помощи городу; проводят подготовку к приему эвакуированного и рассредоточиваемого населения городов; строят недостающие и дооборудуют имеющиеся защитные сооружения. Время и очередность проведения работ указывают в приложении к плану ГО объекта на военное время.

С целью уменьшения опасности  возникновения пожаров в этот период защищают от светового излучения ядерного взрыва открытые технологические установки, грубые корма, емкости с горючими жидкостями и газами; проводят обмазку или побелку легковоспламеняющихся конструкций здании и сооружений, удаляют легковоспламеняющиеся материалы из производственных помещений, в первую очередь из противопожарных разрывов (сносят ветхие строения, сараи, деревянные заборы) ; приводят в готовность гидранты, пожарный инвентарь, оборудование, огнегасительные средства, места забора воды из естественных водоемов; рассредоточивают и укрывают автотранспортную и сельскохозяйственную технику, используя овраги, складки местности; организуют охрану наиболее ценных и уязвимых объектов (энергетических, складов, систем водообеспечения, автотранспортной и сельскохозяйственной техники) .

На других объектах агропромышленного комплекса с учетом специфики работы объекта мероприятия в основном аналогичны мероприятиям, проводимым колхозами и совхозами.

Мероприятия, проводимые в военное время, направлены на ликвидацию последствий применения противником ОМП и других средств нападения и сохранение или восстановление устойчивости работы объекта.

Это достигается мобилизацией всех сил и средств на ведение  СНАВР; изменением технологии производства; организацией рационального ведения  отраслей сельскохозяйственного производства в условиях заражения территории объектов РВ, 0В и БС в целях получения достаточно «чистой» , по нормативам военного времени, продукции.

6. Силы и средства  для проведения спасательных  и неотложных работ в очагах  современных средств поражения  и в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При оценке сил и средств  ГО выясняются: положение, состав, группировка и выполняемые задачи, их боеспособность, в том числе укомплектованность, наличие и состояние техники, политико-моральное состояние, степень обучения, обеспеченность материально-техническими средствами, доза излучения. Одновременно производится расчет и определяется их соответствие потребному количеству сил для ведения СНАВР. Определяется также, какую перегруппировку или маневр необходимо произвести. При оценке положения соседей устанавливается, в какой мере их состояние и действия будут способствовать или отрицательно влиять на решение задач по проведению СНАВР на объекте.

Характер местности  и состояние маршрутов изучаются  с целью выяснения их влияния на передвижение сил и средств ГО и выполнение ими спасательных работ. Особое внимание уделяется прогнозированию изменений на местности в результате применения оружия массового поражения. Устанавливается, как лучше использовать местность при решении задач ГО объекта.

Время года и суток, состояние  погоды оцениваются с точки зрения их влияния на действия сил и средств  в очаге поражения при проведении СНАВР. Зимой предусматриваются  меры против обморожения личного  состава сил ГО и пораженных, весной намечаются меры по повышению проходимости транспорта ГО. При изучении времени суток определяется продолжительность дня и ночи и соответственно меры для работы в ночных условиях. Изучается также прогноз погоды, направление господствующих ветров, осадки, режим водных акваторий, состояние гидротехнических сооружений и возможность затопления.

Выводы, которые должны быть сделаны из оценки обстановки, являются основой для принятия решения на проведение СНАВР. В решении на проведение СНАВР указываются: объем спасательных работ и последовательности их выполнения, на каких цехах, участках сосредоточить основные усилия, какую группировку сил иметь для проведения СНАВР, какие задачи поставить службам и формированиям, сроки начала и окончания работ, количество смен из состава сил ГО в случае работы на зараженной местности, порядок взаимодействия, материального и технического обеспечения, организация управления, оповещения и связи. Принятое решение штаб ГО оформляет в виде приказа или отдельных распоряжений. Решение, кроме того, наносится на план объекта, и основная его идея докладывается вышестоящему начальнику. На основании принятого решения ставятся задачи подчиненным - приказом или отдельными распоряжениями.

В приказе на проведение СНАВР указываются: краткие выводы из оценки обстановки, замысел действий и состав группировки сил, задачи формированиям, задачи соседей, задачи службам ТО, места развертывания медицинских формирований и порядок эвакуации пораженных, допустимые дозы излучения личного состава, время начала и продолжительность работы каждой смены, порядок материального, технического и других видов обеспечения, с каких пунктов осуществляется управление, места развертывания подвижного пункта управления, заместители начальника ГО.

В распоряжении отражается краткая обстановка, задачи службы или формирования и др. При постановке задач командир формирования указывает: - спасательным формированиям - средства усиления, участок розыска пораженных, порядок оказания им первой медицинской помощи и выноса к местам погрузки, где и какие вскрыть защитные сооружения, места ликвидации аварий на сетях коммунально-энергетического хозяйства, - формированиям механизации средства усиления, где и к какому времени устроить проезды и проходы, обрушить (укрепить) конструкции, угрожающие обвалом; где и в каком объеме, к какому времени произвести работы по откопке защитных сооружений или кому и какие средства придать на усиление; - противопожарным формированиям - какие пожары потушить и локализовать, где сосредоточить основные усилия, места развертывания противопожарных средств и забора воды; - формированиям обеззараживания - какие участки подвергнуть обеззараживанию, ширина проделываемых проходов (проездов) на заданной территории, порядок перезарядки машин и обозначения обеззараженных участков; - медицинским формированиям - места оказания медицинской помощи пораженным, где сосредоточить основные усилия, места размещения нетранспортабельных больных; - аварийно-техническим формированиям - средства усиления, места аварий на сетях водопровода, газо-, тепло-, электроснабжения, где сосредоточить основные усилия.

Всем формированиям  указываются порядок эвакуации  пораженных, допустимые дозы радиоактивного излучения, маршруты выдвижения к участку спасательных работ, места сбора после выполнения поставленной задачи, порядок связи, сигналы управления и оповещения.

Доведение до исполнителей задач - одна из важнейших функций  начальника (командира) и штаба по управлению ГО объекта (службой, формированием) . Все задачи должны быть доведены до подчиненных точно и ясно, без искажений.

Способы доведения задач до исполнителей могут быть различными. Чаще всего применяются: устная постановка задач всем или нескольким подчиненным при личном общении или по поручению начальника (командира) другим руководящим работником ГО объекта, передача распоряжений по техническим средствам связи, высылка подчиненным письменных распоряжений, а также сочетание указанных выше способов. Важную роль в доведении задач до исполнителей играет штаб ГО объекта (службы, формирования) .

В процессе постановки задач  штаб записывает указания начальника (командира) , проверяет уяснение задач подчиненными, доводит задачи до тех исполнителей, которым начальник (командир) не смог поставить лично.

После постановки задач  организуется взаимодействие между  службами, формированиями объекта, частями ГО и Советской Армии, выделенными для работы на объекте. Организация и поддержание непосредственного взаимодействия является важнейшей обязанностью начальников, командиров и их штабов. Командиры формирований организуют взаимодействие между подразделениями.

Основы взаимодействия закладываются при постановке задач  подчиненным и организуются по целям (задачам) , месту и времени, во взаимной поддержке при выполнении поставленных задач. Взаимодействие считается организованным лишь тогда, когда взаимодействующие органы и силы ГО знают общую задачу и замысел действий вышестоящего начальника, содержание задач друг друга, способы и время совместных действий по их выполнению, имеют между собой к старшим начальником надежную связь и могут своевременно осуществить взаимную информацию и быстро применить требуемое количество сигналов взаимодействия.

Точное знание обстановки и пред видение ее изменений является хора шей предпосылкой для успешной работы начальника (командира) и его  штаба по подержанию устойчивого взаимодействия. Начальник (командир) , организуя взаимодействие, дол жен согласовать порядок выдвижения сил ГО к очагу поражения и их действия при преодолении зон заражения, пожаров и других препятствий на маршрутах движения, время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования.

В очаге поражения  уточняется и согласуется порядок  проведения разведки, устройство проходов и проездов в завалах, порядок локализации и тушения пожаров, вскрытия защитных сооружений, локализации аварий, извлечения пораженных из завалов и разрушенных зданий, оказания первой медицинской помощи и выполнения других работ. Особого внимания требует согласование размещения пунктов управления служб и формирований, организация связи и оповещения и сигналов управления.

Управление в ходе спасательных работ организуется с пункта управления объекта или пункта развертываемого на участке работ.

Для обеспечения порядка  при проведении мероприятий ГО штаб организует комендантскую службу. В зависимости от характера и содержания деятельности комендантская служба организуется для соблюдения режимов поведения населения на зараженной территории и светомаскировки, при укрытии рабочих и служащих в защитных сооружениях по сигналу «Воздушная тревога» , при проведении рассредоточения и эвакуации, усилении охраны объекта, на маршрутах выдвижения и на участках спасательных работ. Для несения комендантской службы привлекаются формирования службы охраны общественного порядка объекта, а при необходимости и другие формирования.

Важное место в работе органов управления занимает контроль за выполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным в их выполнении. Контроль может осуществляться путем выезда (выхода) должностных лиц в подчиненные органы управления и силы, изучения устных (письменных) докладов (донесений) и других документов, путем прямых переговоров с подчиненными по каналам связи, вызова подчиненных для доклада к вышестоящему начальнику.

В современных условиях существенным образом возрастает роль управления, его устойчивость и высокая  оперативность.

Чтобы быть на уровне современных  требований, необходимо постоянно совершенствовать структуру органов и пунктов управления, добиваться оснащения их новейшими техническими средствами связи и управления, совершенствовать организацию и методы работы всех должностных лиц, развивать и обобщать опыт теории и практики управления ГО, улучшать систему подготовки руководящего состава по гражданской обороне.

 

Литература:

1. “Гражданская оборона” . Под редакцией генерала армии  А. Т. Алтунина - М.: Воениздат, 1982.

2. Шаров Ю. Н., Шубин  Н. В. "Дозиметрия и радиационная  безопасность". М.: Энергоатомиздат, 1991.

3. В. Г. Атаманюк, Л.  Г. Ширшев, Н. И. Акимов. "Гражданская  оборона". М.: "Высшая Школа” , 1986.

4. "Гражданская оборона  на объектах АПК". Под ред.  Н. С. Николаева, И. М. Дмитриева. - М.: Агропромиздат, 1990.




Информация о работе Силы гражданской обороны