Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 23:58, реферат
Пытаясь разобраться в проблемах воздействия человека на окружающую среду, способах защиты от негативных проявлений этого воздействия, человечество создало множество наук и научных направлений, каждое из которых оперирует своей терминологией, использует свои методы исследований. Одной из таких наук является "Безопасность жизнедеятельности".
Актуальность и постановка задач
Проблемы безопасности жизнедеятельности и пути их решения
Характеристика источников и уровней антропогенного загрязнения среды обитания
Влияние загрязнения окружающей среды на среду обитания и ее компоненты
Практическая часть (решение задач)
Заключение
Список использованной литературы
Итого: 928542
руб.
Расчеты приведены
ниже.
1) за выбросы
диоксида серы
П1 = 0,33
. (600 + 5 . 120 + 25 . (870-720))
. 1,2 . 100 = 196020 руб.
2) за выбросы
оксида углерода
П2 = 0,005
.(190 + 5 . 90) .1,2 . 100 =
384 руб.
3) за выбросы
бенз(а)пирена
П3 = 16500
. (0,012 + 5 . 0,02 + 25 . (0,041-0,032))
. 1,2 . 100 = 667260 руб.
4) за выбросы
свинца
П4= 55
. (0,07 + 5 . 0,12 + 25 . (0,27-0,19))
. 1,2 . 100 = 17622 руб.
5) за выбросы
формальдегида
П5= 5,5
. (1,1 + 5 . 5,6 + 25 . (8,4-6,7))
. 1,2 . 100 = 47256 руб.
Тогда общая
сумма заплаченная за выбросы
вредных веществ, должна составить
П=SПi
= 196020 + 384 + 667260 + 17622 + 47256 = 928542 руб.
Предприятие
запланировало выплатить за выбросы
вредных веществ следующую
1) за выбросы
диоксида серы
П1 = 0,33
. (600 + 5 . 120) . 1,2 .100
= 47520 руб.
2) за выбросы
оксида углерода
П2 = 0,005
. (190 + 5 . 90) . 1,2 . 100
= 384 руб.
3) за выбросы
бенз(а)пирена
П3 = 16500
. (0,012 + 5 . 0,02) . 1,2 .
100 = 221760 руб.
4) за выбросы
свинца
П4 = 55
. (0,07 + 5 . 0,12) . 1,2 . 100
= 4422 руб.
5) за выбросы
формальдегида
П5= 5,5
.(1,1 + 5 . 5,6) . 1,2 . 100
= 19206 руб.
И суммарно
оно планировало выплатить
Поскольку
эта сумма была запланирована, то
скорее всего она вошла в
Задача
2. Определите максимально допустимое
по действующим нормам поступление свинца
в организм взрослого человека за 50 лет
его жизни с: а) питьевой водой, б) вдыхаемом
воздухом, в) потребляемыми мясопродуктами.
Кратко охарактеризуйте, чем опасен свинец для организма человека. Укажите основные источники поступления свинца в атмосферу.
Оценка
максимально допустимого
по действующим нормам
поступление свинца
в организм взрослого
человека за 50 лет
его жизни
а) среднее суточное
потребление воды составляет ~ 2,5-3 л
3 л x 365 дней
x 50 лет = 54750 л воды - потребит человек
за 50 лет.
ПДК свинца
в питьевой воде составляет 0,03 мг/л.
54750 л x 0,03
мг/л 1,6 г свинца поступит в
организм человека с питьевой
водой.
б) в среднем
за 1 минуту через легкие человека проходит
8 л воздуха.
8 л x 60 мин
x 24 ч x 365 дней x 50 лет = 210240000 л воздуха
пройдет через легкие человека
за 50 лет.
ПДК свинца
в воздухе составляет 0,0003 мг/м3.
210240 м3
x 0,0003 мг/м3 63, 1 г свинца поступит
в организм человека через легкие с воздухом.
в) по данным
среднегодовое потребление мяса составляет
78-80 кг в год (для России эта цифра в 2 раза
ниже)
80 кг x 50 = 4000
кг мяса съест человек за 50
лет.
Предельное
нормативное содержание свинца в
мясе составляет 0,5 мг/кг.
0,5 мг/кг x 4000
кг = 2 г свинца поступит за 50 лет
в организм человека с
Таким образом,
суммарное количество свинца, поступившего
за 50 лет с пищей, водой и воздухом,
будет 1,6 + 63,1 + 2 = 66,7 г.
Стоит учесть,
что усваивается организмом около 10%, поступившего
с пищей свинца.
Опасность
свинца для организма
человека
По степени
воздействия на живые организмы
свинец отнесен к 1 классу опасности.
Опасность свинца для человека определяется
его значительной токсичностью и
способностью накапливаться в организме.
Профессиональные
отравления свинцом людей, работающих
в отраслях, связанных с использованием
свинца, происходят в основном путем
ингаляции. Случаи острого отравления
в настоящее время встречаются
редко.
Хронические отравления наблюдаются при вдыхании воздуха с высоким содержанием свинца (например, выхлопные газы), а также при поступлении с пищей и питьевой водой небольших количеств свинца в течение длительного времени. При хронических отравлениях отмечается общая слабость, бледность кожных покровов, боли в животе, "свинцовая кайма" по краям десен, анемия, нарушение функции почек.
Свинец вызывает обширные патологические изменения в нервной системе, крови сосудах, активно влияет на синтез белка, энергетический обмен клетки и ее генетический аппарат.
Свинцовые
отравления весьма различны в проявлениях
и включают психическое возбуждение,
тревогу, ночные кошмары, галлюцинации,
нарушение памяти и интеллекта с
симптоматикой распада
Основные
источники поступления
свинца в атмосферу
Источники
загрязнения свинцом можно
Наибольшие выбросы свинца в атмосферу происходит в следующих отраслях производства (стационарные источники):
- металлургическая промышленность (причем на долю цветной металлургии приходится 98% от общего выброса данной промышленности;
- машиностроение (в частности, производство аккумуляторов);
- топливно-энергетический комплекс (загрязнение среды обусловлено производством этилированных бензинов;
- химический промышленность (выбросы связаны с производством пигментов, сиккативов, специальных стекол, смазок, антидетонационных присадок, к автомобильным бензинам, полимеризацией пластмасс и др.);
- деревообрабатывающая
и целлюлозно-бумажная промышленность.
Нестационарные
источники
Огромное
влияние на загрязнение окружающей
среды свинцом оказывает
Использование
этилированного бензина в авиации
и ракетно-технической
К нестационарным
источникам поступления свинца в
атмосферу следует отнести
Список
использованной литературы
1. Шарапов В.И., Кудряшова Л.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Калининград, Балтийский институт экономики и финансов, 2005. – 360с.
2. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие под редакцией Д.А. Кривошеина, Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 447 с.
3. Экология: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие под редакцией А.Н. Павлова. – М.: Высшая школа, 2005. – 343 с.
4. Безопасность
жизнедеятельности. Учебное