Анализ рынка в ингушетии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:10, задача

Краткое описание

Какими компонентами определяется организация?
Организация - это, с одной стороны, социальная категория, а с другой - средство достижения целей. Организация пронизывает всю нашу жизнь. Организация (от лат. orgariisatio — формирую, создаю, сообщаю стройный вид) характеризуется как

Вложенные файлы: 1 файл

Voprosy3.docx

— 141.32 Кб (Скачать файл)

Вопросы. Лекция 3

  1. Какими компонентами определяется организация?

Организация - это, с одной стороны, социальная категория, а с другой - средство достижения целей. Организация  пронизывает всю нашу жизнь. Организация (от лат. orgariisatio — формирую, создаю, сообщаю стройный вид) характеризуется как:

 

Внутренняя упорядоченность, согласованность  взаимодействия отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого – организация как состояние. Состояние - Организация как состояние предполагает наличие определенного порядка, или определенную степень упорядоченности.

 

  1. Каковы типы организаций?

Типы организации:

Неформальная — система межличностных  связей, возникающая на основе взаимного  интереса индивидов друг к другу  вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Можно выделить три основные черты этого явления:

а) спонтанность, то есть незапланированность возникновения;

б) существование и функционирование наряду (параллельно) с организацией формальной;

в) главная особенность — не служебное, «не деловое» содержание межличностных отношений.

 

Формальная структура организации  — это форма отношений внутри официально сформированного коллектива и означает систему отношений, зафиксированных должностными инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями. Она предполагает соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействие сотрудников в рамках такого коллектива.

 

  1. Чем определяется формальная структура организации?

Формальная структура организации  — это форма отношений внутри официально сформированного коллектива и означает систему отношений, зафиксированных должностными инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями. Она предполагает соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействие сотрудников в рамках такого коллектива.

 

  1. В чем состоят черты отличия организации от других видов социальных групп?

Две специфические черты отличают организации от других видов социальных групп:

во-первых, организации — это, прежде всего социальные группы, ориентированные  на достижение рациональных, функциональных,специфических целей;

во-вторых, организации - это такие  группы, которым свойственна высокая  степень формализации. Их внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают практически всю сферу поведения ее членов.

 

  1. Охарактеризуйте виды организации.

Виды организации:

Организация часто употребляется  в связи с такими понятиями, как  трудовая, производственная и социальная организация.

I. Трудовая организация — это: 

организационно закрепленная совокупность людей,

действующих по единому плану для  достижения значимой для всех членов организации цели

и для создания определенного общественно необходимого продукта или оказания услуг.

Необходимо различать и такие  понятия, как трудовая и производственная организация. Трудовая организация значительно шире производственной и охватывает работников производственных, научных, учебных, медицинских, культурно-просветительских, административных и других организаций.

 

II. Производственная организация  относится только к сфере материального производства, в ней объединяются работники с целью производства материальных благ.

 

III. Социальная организация - (от  позднелатинского organize — сообщаю стройный вид) представляет собой систему социальных групп и отношений между ними, объединённых  для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы управления.

 

  1. По каким критериям подразделяются трудовые организации?

Трудовые организации действуют  во всех сферах общественной жизни  и отличаются друг от друга в основном по двум критериям:

1)   по форме собственности.  В настоящее время можно выделить следующие формы собственности:

а) государственная;

б) кооперативная;

в) акционерная;

г) собственность трудового коллектива;

д) частная;

е) совместная с иностранным капиталом;

ж) иностранная;

2)    по сферам деятельности:

а) организации, действующие в сфере  материального производства (в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве и т.д.),

б) организации, функционирующие в  непроизводственной сфере (учреждения культуры, здравоохранения, образования и т.д.).

 

  1. Сочетание каких принципов лежит в основе социальной организации?

иерархического (субординационного, «вертикального»).

По отношению к управленческой деятельности этот принцип отражает вертикаль управленческих отношений, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства.

координационного (паритетного, «горизонтального»).

Второй принцип  — координационный — является воплощением функционального разделения труда.

 

  1. Каковы уровни пирамидальной структуры управления?

  1. В чем особенность линейной организационной структуры?

линейная организационная структура: в системе управления существуют и горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга

  1. В чем сущность матричной структуры?

матричная структура: Матричная организация  — это двойное подчинение рабочей  группы. Группы подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителю того функционального отдела, в котором они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями, а руководители функциональных служб сохраняют свои линейные полномочия.

  1. Как устроена организация конгломераторного типа?

организация конгломератного типа: Организация конгломератного типа характеризуется тем, что в пределах одной организации сочетаются две или более рассмотренных выше структур. Например:

•     в одном отделении  фирмы может использоваться вертикальная

   структура,

•     в другом — линейная,

•     в третьем — матричная  организация.

 

  1. Дайте общее определение социальной организации

Социальная организация (от позднелатинского organize — сообщаю стройный вид) представляет собой систему социальных групп и отношений между ними для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы управления. В ней взаимодействую различные социальные группы, члены которых интегрированы интересами, целями, ценностями, нормами, базирующимися на основе совместной деятельности.

 

  1. Каковы признаки социальной организации?

Социальная организация характеризуется  обычно следующими основными признаками:

наличие единой цели (производство продукции  или оказание услуг);

формализация отношений в организации и нормативная регуляция поведения членов данной организации;

иерархия отношений. Существование  системы власти, управления, которые  подразумевают подчинение работников руководству в процессе трудовой деятельности;

распределение функций (полномочий и  обязанностей) между группами работников, находящихся во взаимодействии друг с другом;

наличие коммуникации. Совокупность правил и норм, регулирующих отношения  между людьми;

 

  1. Каковы элементы структуры социальной организации производственного типа?

Производственный тип структуры  социальной организации формируется  в зависимости от производственных факторов деятельности людей и включает такие компоненты общей структуры, как:

а)    функциональную (содержание труда);

б)    профессиональную (подготовка и переподготовка кадров);

в)    социально-психологическую (межличностные отношения);

г)    управленческую (система  управления).

 

  1. Как определены внешняя и внутренняя среды организации?

Внешняя среда. Социальные факторы, внешние  по отношению к организации, сплетаются в сложный клубок политических, экономических, юридических, социальных и социально-культурных воздействий, постоянно присутствующих в жизни организации и существенно влияющих на формирование ее деятельности. Внешняя среда сказывается не столько на повседневной работе людей, сколько на их отношении к своей организации и на поведении самой организации в целом. В частности, положительный в глазах общественного мнения имидж вселяет в людей гордость за принадлежность к организации. В этом случае легче привлекать и удерживать работников. Когда же в общественном мнении складывается недоверчивое или даже негативное отношение к организации, в нее приходят люди без большого удовлетворения, скорее подгоняемые соображениями выгоды, отсутствием выбора и т.д.

Внутренняя среда организации - это непосредственная обстановка, в которой приходится работать людям, объединенным совместными целями, интересами и деятельностью. Всегда нужно иметь в виду, что и организация, и управление ею, и руководители, и подчиненные - это люди, объединенные в определенные группы. Когда открывается какое-либо предприятие, принимает соответствующее решение конкретный человек или конкретная группа людей, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не абстрактные "рабочие", а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы, стимулированы, плохо обучены или безответственно относятся к своим обязанностям. Если руководство - отдельные работники системы управления - не понимает или не признает, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми запросами, интересами, потребностями, ожиданиями, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу.

 

  1. Что такое социальная структура в организации?

Социальная структура является центральным элементом любой организации. Она относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между участниками организации. Существуют две точки зрения на социальную структуру группы.

с одной стороны, нормативная структура

с другой — фактическая структура

 

  1. Что такое нормативная структура в организации?

Нормативная структура включает в  себя ценности, нормы и ролевые ожидания.

Ценности — это критерии привлекательности  и разумного выбора целей, а также оценки окружающих социальных норм.

Нормы — это управляющие поведением обобщенные правила, которые изменяются и совершенствуются, приводя индивидов  к достижению коллективных целей, целей организации. Роли определяют вклад в общую деятельность в зависимости от занимаемой позиции, а также взаимное ожидание участников, взаимный контроль за их поведением. Ценности, нормы и роли организованы так, что составляют относительно связанные и стойкие системы взаимного доверия и предписаний, управляющих поведением членов организации.

 

  1. Дайте определение формальной социальной структуры?

Формальная социальная структура  — это такая структура, в которой социальные позиции и взаимосвязи между ними четко специализированы и определены независимо от личностных характеристик членов организации, занимающих эти позиции. Например, существуют социальные позиции директора, его заместителей, начальников отделов и рядовых исполнителей. Директор может быть деловым и энергичным, полностью соответствующим своей должности, а может быть пассивным и некомпетентным. Но все равно формально он остается директором. Взаимосвязи между позициями формальной структуры основаны на жестких правилах, регламентах, положениях и закреплены в официальных документах.

 

  1. Охарактеризуйте цели организации и их виды.

Цели. Цели очень важны, так как  ради их достижения и осуществляется вся деятельность объединения людей. Не имеющая цели организация бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Цель рассматривается как желаемый результат или те условия, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. Совместная деятельность индивидов порождает у них цели разного уровня и содержания. При взаимосвязанных вида организационных целей: цели-задания, цели-ориентации и цели-системы.

Информация о работе Анализ рынка в ингушетии