Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:24, курсовая работа
Целью бизнеса является получение прибыли от пошива женского повсе-дневного платья на новом предприятии.
Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конку-рентоспособности предприятия: пошив качественной продукции, рекламные мероприятия, доступная цена.
Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов, заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
В бизнес-плане, как форме обоснования предпринимательского проекта, заложены преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.
Маркетинговая стратегия предприятия приведена на таблице 3.
Таблица 3. Маркетинговая стратегия предприятия
Продукция | Платежеспособный спрос | Тип маркетинга | Состояние спроса (по видам маркетинга) | Стадия жизненного цикла | Каналы распределения | Маркетинговая политика | Маркетинговые действия | |||
Товарная | Ценовая | Сбытовая | Сервисная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Платье женское повседневное | Средний | Развивающийся | Сезонный | Создание, рост | Само предприятие, магазин при предприятии | Различные модели | Снижение издержек производства, поддержание стабильной цены | Рекламная деятельность | Гарантия, ремонт, | Исследование рынка с целью расширения |
5. План производства
Главная задача плана производства - доказать потенциальным клиентам, что предприятие будет в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и требуемого качества.
Данное предприятие включает:
Для основных расчетов используется одна бригада по пошиву повседневного платья. Общие затраты, относимые на себестоимость изделий данной бригады, могут распределяться соответственно удельному весу объема реализации (в денежном выражении) изделий данной бригады в объеме реализации изделий ателье. Для определения фонда рабочего времени одного человека в течение года в начале устанавливается количество рабочих дней в планируемом году, (таблица 4).
Таблица 4. Количество рабочих дней на планируемый 2013 год
Период | Всего дней в периоде | в том числе | |
выходных и праздничных дней | рабочих дней | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
I квартал | 90 | 34 | 56 |
II квартал | 91 | 28 | 63 |
III квартал | 92 | 26 | 66 |
IV квартал | 92 | 29 | 63 |
Итого за год | 365 | 117 | 248 |
После этого составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего (таблица 5).
Таблица 5. Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год
№ п/п | Показатели | План на 2013 год | ||
дни | часы | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Календарный фонд времени | 365 | - | - |
2 | Количество выходных и праздничных дней | 117 | - | - |
3 | Номинальный фонд рабочего времени | 248 | 1984 | 100 |
4 | Невыходы на работу, в том числе: | 45 | 360 | 18,1 |
а) очередные отпуска | 30 | 240 | 12,2 | |
б) невыходы по болезни | 9 | 72 | 3,7 | |
в) отпуска в связи с родами | 3 | 24 | 1,2 | |
г) отпуска учащимся | 2 | 16 | 0,8 | |
д) выполнение государственных обязанностей | 1 | 8 | 0,4 | |
5 | Число рабочих дней в году | 203 | 1624 | - |
6 | Полезный фонд рабочего времени | - | 1624 | - |
Продолжительность очередного отпуска рабочих на планируемый год - не менее 30 календарных дней с учетом очередного отпуска одновременно по процессам: 365 – 117 – 30 = 218 дней
Невыходы по болезни, время для выполнения государственных обязанностей, отпуска в связи с родами, и отпуска учащимся устанавливаются на среднестатистическом уровне.
Для более точной оценки рынка сбыта необходимо определить долю рынка данного предприятия. Доля рынка принята нами 2%.
Д=МГ/Е,
где Мг - выпуск изделий в штуках определенного вида, выпускаемых предприятием в течение года,
Полезный фонд рабочего времени определяется с учетом принятой длительности рабочей смены и устанавливается руководством предприятия самостоятельно (8 часов).
Полезный фонд рабочего времени: 203*8=1624 часов.
Расчет производственной программы начинают с определения общего условного выпуска изделий.
На изготовление платья повседневного затрачивается 7 часов, 1 час на пораскрой изделия и 6 часов на пошив.
Производственная программа в натуральном выражении на 2013 год: годовой объем продукции составляет 2788 шт., суточный 13,7 шт.
Для расчета производства в денежном выражении определяют, по каким ценам будут реализованы товары. Цены установлены на среднерыночном уровне, поскольку рынок швейных изделий достаточно зрелый, а также с учетом цен конкурентов исходя из соотношения «цена – качество».
Д=МГ/Е,
где Мг - выпуск изделий в штуках определенного вида, выпускаемых предприятием в течение года,
Объем производства в денежном выражении рассчитывают по формуле:
Ор = Мг *Ц = 2788 * 2050 = 5 715 400 руб.,
где Ц – цена товара или услуги, руб.
6. Персонал и управление
Организация представляет собой сознательно координируемое образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общих целей.
Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия - это комплектность, формализация, определенное соотношение централизации и децентрализации.
При планировании численности рабочих устанавливают явочный и списочный состав.
Явочный состав рабочих – это число рабочих, которое является необходимым для выполнения плана производства. Количество явочных рабочих определяют по формуле:
Nяв шв. = = = 8,4 ставки.
Количество закройщиков определяется пропорционально численности основных рабочих, а также исходя из трудоемкости раскроя одного изделия.
,
где Траскр – трудоемкость раскроя одного изделия, час,
Фпол – полезный фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год, час (из баланса рабочего времени).
Nяв зк. = = = 1,4 ставки.
Списочный состав рабочих – это число рабочих, числящихся по списку на предприятии. Списочное число рабочих определяется по явочному составу:
Nсп шв. = = = 9,8 ставки.
Nсп зк. = = = 1,2 ставки.
Количество резервных рабочих (швеи, закройщики) определяется как разница между явочным и списочным составом:
Nрез. шв. = Nсп - Nяв = 10 - 8 = 2 чел.
Nрез. зк. = Nсп - Nяв = 1 – 1 = 0 чел.
7. Расчет фонда заработной платы
На предприятии планируется применение сдельно-премиальной системы оплаты труда (индивидуальной и коллективной). Формой стимулирования коллективных результатов является премирование за выполнение и перевыполнение плановых заданий.
Расчет заработной платы ведется в процентах от выручки. Данный процент предприятия устанавливает с учетом своих финансовых возможностей, в него включаются доплаты за различные виды работ (Пз = 1 – 30%).
Фз = = = 998104 руб.,
где Фз – фонд заработной платы, рассчитанный в процентах от выручки;
Пз – установленный процент отчислений на оплату труда (20 %);
О′р – объем реализации без учета материальных затрат, руб.
При наличии районных коэффициентов к заработной плате, фонд заработной платы корректируется на этот коэффициент. Уральский коэффициент равен 15%.
Фонд заработной платы с учетом уральского коэффициента:
Фз.у. = Ку*Фз =1,15*998104 = 1147819 руб.
ЗП. = = = 8695руб.
Заработная плата одного рабочего больше чем в 1,5 раза превышает минимальную оплату труда (ЗПmin=5500 руб..)
Расчет заработной платы для основных производственных рабочих и остального промышленно-производственного персонала производится отдельно, поскольку при расчете плановой калькуляции заключается в разные статьи.
8. Финансовый план
Расчет себестоимости изделий начинается с расчета материальных затрат (таблица 6).
Таблица 6. Смета материальных затрат на изготовление платья
Наименование материала | Единицы измерения | Норма расхода на одно изделие (м, шт.) | Цена за единицу материала (руб.) | Стоимость материла на единицу изделия (руб.) | Выпуск изделий в год (ед.) | Стоимость материалов на весь выпуск (руб.) |
1.Ткань основная | м | 1,50 | 150 | 225 | 2788 | 627300 |
2.Нитки армированные | шт. | 3 | 5 | 15 | 2788 | 41820 |
3.Молния | шт. | 1 | 5 | 5 | 2788 | 13940 |
4.пуговицы | шт. | 3 | 5 | 15 | 2788 | 41820 |
Итого | 260 | 2788 | 724880 |
Информация о работе Безнес план пошив женского повседневного платья на малом предприятии