Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:48, реферат
Актуальность темы заключается в том, что сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований.
Введение 2
1. Понятие и значение бизнес-плана инвестиционного проекта 3
2. Технология бизнес-планирования 5
3. Состав и структура бизнес-плана инвестиционного проекта 7
4. Проблемы современного бизнес-планирования 10
Список использованной литературы 13
Третья причина неудач в бизнес-планировании связана с природой личности специалиста по планированию - плановика. По своей природе плановики и управляющие - это две противоположные человеческие категории. Плановики предпочитают теоретический подход к проблеме. У плановиков есть необходимые знания для составления плана, они владеют суммой научных методов, применяемых в планировании. Однако специалистам по бизнес-планированию часто не хватает «политических» навыков и своего взгляда на практическое положение вещей.
Выводы и предложения
Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.
В настоящее время едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние инвестиции. Характерно, что в подавляющем же большинстве случаев такие попытки бывают безуспешными.
И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат. Во- первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во- вторых, в число составляющих инвестиционного климата входит и бизнес- планирование, при чем в отличие от более глобальных проблем ( общая экономическая ситуация, правовое пространство ) этот вопрос вполне умещается в компетенцию руководства каждой отдельной компанией.
В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, бизнес- план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес- план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
1. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003, 2009. – 816с.
2. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009. – 352с.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учебное пособие/ Под ред. Коршунова Е.М., Малинина Н.А., Малинина К.В.- СПб., 2011.- 135с.
Информация о работе Бизнес-планирование инвестиционного проекта